Упругое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именнок упругим колесам транспортных средств, и позволяет улучшить упругие свойства колеса и повысить его долговечность. Колесо состоит из диска 3, промежуточного упругого обода 2 и опорного обода 1, соединенных П-образными скобами 4. Промежуточный обод 2 и опорный обод 1 при движении колеса постоянно деформируются, уравновешивая силой упругости силы, действующие со стороны дороги. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4211621/27-11 (гг) 13.01.87 (46) 07,08.88. Бюл. К - 29 (75) И.А.Овсянников (53) 629.11,012,325 (088,8) (56) Патент Германии Н- 172149, кл, 63 d 17, 1906. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно

„,Я0,„1414661 А1 к упругим колесам транспортных средств, и позволяет улучшить упругие свойства колеса и повысить его долговечность. Колесо состоит из диска 3, промежуточного упругого обода 2 и опорного обода 1, соединенных П-образными скобами 4, Промежуточный обод 2 и опорный- обод 1 при движении колеса постоянно деформируются, уравновешивая силой упругости силы, действуюшие со стороны дороги. 4 ил.

1414661

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств.

Дель изобретения — улучшение уп ругих свойств колеса и повышение его долговечности.

На фиг. 1 изображено колесо, вид сбоку; на фиг.2 — схема работы коле,са; на фиг.3 — узлы крепления оттяжек на ободах; на фиг.4 — сечение

,,А-А на фиг.3.

Колесо состоит из опорного обода

1, промежуточного упругого обода 2, диска 3, соединяющих их П-образных скоб 4 с упорными пластинами 5. Опор ный обод 1 снабжен резиновым банда-! жом 6 с протекторным рисунком. Скобы

l4 крепятся шарнирно в шахматном по-! рядке на диске 3 колеса и опорном

;ободе 1 с помощью кронштейнов 7. На промежуточном упругом ободе 2 скобы 4 крепятся упорными пластинами 5 и гайками 8. Упорная пластина 5 распо лагается с внешней стороны промежу,точного упругого обода 2, образуя стяжку, которая удерживается от пере мещения по окружности промежуточного, обода 2 фиксаторами 9.

Колесо работает следующим образом., При действии силы Р от дороги на ось колеса возникает уравновешиваю цая реакцня Р, и опорный обод под действием этих сил деформирует . сила Р, которая действуя через диск 3 колеса на стяжку а и б, деформирует промежуточный обод на участках д-е и е-ж, одновременно через стяжку в, влияя на опорный обод 1, что вызывает его деформацию. В свою очередь опорный обод 1, деформируясь, действует через стяжки д и ж на промежуточный обод 2, который деформируется на участках r-а и б-в. Деформация ободьев 1 и 2 продолжается до уравновешивания сил P и Р силой упругости ободьев.

Формула из обретения

Упругое колесо, содержащее диск, промежуточный обод и упругий опорный обод, связанные между собой расположенными в шахматном порядке соединительными элементами, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что, с целью улучшения упругих свойств и повышения долговечности, промежуточный обод выполнен упругим, а -соединительные элементы выполнены в виде П-образных скоб, которые шарнирно закреплены основаниями соответственно на диске и опорном ободе, а свободными концами охватывают промежуточный обод с возиожностью ограниченного перемещения в радиальном.и окружном направлениях.

1414661

Составитель М.Добронравов

Редактор Н. Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Ìoñêâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3827/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4