Сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки . по осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости . Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 П 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 4128473/30-11 (22) 24,09.86 (46) 07.08.88. Бюл, Р 29 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) А.Г.Аверков, В.М.Беликов, В.А,Иванов, Ю.M.Øàëÿïèí и В.Г.Буркат (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 464461, кл. В 60 D 1/00, 1973, (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройст- вам сочлененных транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки, „„SU„„1414662 И1 йо осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости. Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости.

Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами распоЭ . ф ложенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1414662

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам, сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и повышение устой чивости тягача путем обеспечения рационального распределения нагрузки, по осям тягача при увеличении его сцепного веса.

На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане.

Сцепное устройство содержит опор1

: но-сцепную тележку 1, рама которой, жестко связана с тяговым рычагом 2.

Ось 3 крепления полуприцепа 4 смещена относительно оси 5 балансиров опор ; но-сцепной тележки 1 в сторону тяга, ча 6 (плечо А) . Оси 5 балансиров и ось 3 крепления полуприцепа располо: жены в одной горизонтальной плоскос, ти. Ось 7 шарнирного соединения тя. гового рычага 2 смещена вперед (пле-! чо В) относительно задней оси 8 тя: гача и крепится посредством кронштей: на 9 к его задней полураме 10. Гидро цилиндры 11, шарнирно соединяющие заднюю полураму 10 тягача 6 с опорно сцепной тележкой 1, установлены под ! углом к горизонтальной плоскости друг к другу. Полости гидроцилиндров

11 соединены между собой и гидробакои посредством гидрозамка 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении тракторного поезда с груженым полуприцепом расположение оси 3 крепления.полуприцепа 4 с онорио-сцецной тележкой 1 и оси 5 балансиров в одной горизонтальной плоско40 сти ие создает опрокидывающего момента на опорно-сцепной тележке, а смещение оси 3 крепления полуприцепа относительно оси 5 балансира и оси

7 крепления тягового рычага с заднеи

45 полурамой 10 в сторону тягача 6 обеспечивает перераспределение нагрузки от груженого полуприцепа 4 на оси тягача.

При повороте тягача 6 ограничитель поворота тягача относительно опорносцепной тележки 1, выполненный в виде двух гидроцилиндров 11, располо1 женных под углом к горизонтальной плоскости и друг относительно друга, обеспечивает устойчивость транспортного средства.

Гидроцилиндры 11, шарнирно соединенные с тягачом и опорно-сцепной тележкой 1, во время прямолинейного движения тракторного поезда выполняют роль амортизаторов, а при движении тракторного поезда задним ходом для улучшения его маневренности фиксируют опорно-сцепную тележку 1 относительно задней полурамы 10 тягача. При движении задним ходом посредством гидрозамка 12 перекрывают соединение полостей гидроцилиндров 11.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство, содержащее тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось. крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансира опорно-сцепкой тележки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса, ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорносцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости, а ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Н, Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г"

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4