Сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки . по осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости . Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости. Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 П 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 4128473/30-11 (22) 24,09.86 (46) 07.08.88. Бюл, Р 29 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) А.Г.Аверков, В.М.Беликов, В.А,Иванов, Ю.M.Øàëÿïèí и В.Г.Буркат (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 464461, кл. В 60 D 1/00, 1973, (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройст- вам сочлененных транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения рационального распределения нагрузки, „„SU„„1414662 И1 йо осям тягача при увеличении его сцепного веса и повышение устойчивости. Сцепное устройство содержит тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансиров опорно-сцепной тележки. Ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорно-сцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости.
Ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача. Устройство снабжено гидроцилиндрами распоЭ . ф ложенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1414662
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам, сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности работы и повышение устой чивости тягача путем обеспечения рационального распределения нагрузки, по осям тягача при увеличении его сцепного веса.
На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане.
Сцепное устройство содержит опор1
: но-сцепную тележку 1, рама которой, жестко связана с тяговым рычагом 2.
Ось 3 крепления полуприцепа 4 смещена относительно оси 5 балансиров опор ; но-сцепной тележки 1 в сторону тяга, ча 6 (плечо А) . Оси 5 балансиров и ось 3 крепления полуприцепа располо: жены в одной горизонтальной плоскос, ти. Ось 7 шарнирного соединения тя. гового рычага 2 смещена вперед (пле-! чо В) относительно задней оси 8 тя: гача и крепится посредством кронштей: на 9 к его задней полураме 10. Гидро цилиндры 11, шарнирно соединяющие заднюю полураму 10 тягача 6 с опорно сцепной тележкой 1, установлены под ! углом к горизонтальной плоскости друг к другу. Полости гидроцилиндров
11 соединены между собой и гидробакои посредством гидрозамка 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении тракторного поезда с груженым полуприцепом расположение оси 3 крепления.полуприцепа 4 с онорио-сцецной тележкой 1 и оси 5 балансиров в одной горизонтальной плоско40 сти ие создает опрокидывающего момента на опорно-сцепной тележке, а смещение оси 3 крепления полуприцепа относительно оси 5 балансира и оси
7 крепления тягового рычага с заднеи
45 полурамой 10 в сторону тягача 6 обеспечивает перераспределение нагрузки от груженого полуприцепа 4 на оси тягача.
При повороте тягача 6 ограничитель поворота тягача относительно опорносцепной тележки 1, выполненный в виде двух гидроцилиндров 11, располо1 женных под углом к горизонтальной плоскости и друг относительно друга, обеспечивает устойчивость транспортного средства.
Гидроцилиндры 11, шарнирно соединенные с тягачом и опорно-сцепной тележкой 1, во время прямолинейного движения тракторного поезда выполняют роль амортизаторов, а при движении тракторного поезда задним ходом для улучшения его маневренности фиксируют опорно-сцепную тележку 1 относительно задней полурамы 10 тягача. При движении задним ходом посредством гидрозамка 12 перекрывают соединение полостей гидроцилиндров 11.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство, содержащее тяговый рычаг, шарнирно соединенный с задней полурамой тягача и опорносцепной тележкой полуприцепа, ось. крепления которого смещена в сторону тягача относительно оси балансира опорно-сцепкой тележки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы обеспечения рационального распределения нагрузки по осям тягача при увеличении его сцепного веса, ось крепления полуприцепа и ось балансиров опорносцепной тележки расположены в одной горизонтальной плоскости, а ось шарнирного соединения тягового рычага с задней полурамой размещена впереди задней оси тягача.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено гидроцилиндрами, расположенными между тягачом и опорно-сцепной тележкой под углом к горизонтальной плоскости и друг к другу.
Составитель Г.Гандыбин
Редактор Н, Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г"
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4