Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вс помогательныь« электрическими машинами тепловоза. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для управления электроприводом комш ессора транспор-тного средства содержит регулятор 21 напряжения, к которому подключена обмотка 20 возбуждения вспомогательного генератора, с обмот
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
А1 (19) (И) g4 В 60 L 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ:СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21) 3875883/27-11 (22) 01 04.85 (46) 07.08 ° 88, Бюп, Ф 29
: (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В.С. Кузнецов, О.P. Эрг, А.А, Будницкий, А.И. Эапольский, А.П. Маньшин и О.В. Мягких (53) 621. 335, 11 (088.8) (56) Филонов С.П. и др. Тепловоз
2ТЭ 116;М.: Транспорт, с. 234-236. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вспомогательными электрическими машинами тепловоза. Цель изобретенияповышение надежности. Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства содержит регулятор 21 напряжения, к которому подключена обмотка 20 возбуждения вспомогательного генератора, с обмот1414671 ой 1 якоря которого связана обмотка якоря электродвигателя привода комрессора, параллельная обмотка 9 возуждения которого через контакт 10 еле минимального возбуждения .связана с аккумуляторной батареей, с которой
;связаны катушки 12 и 13 реле времени
- и катушки 15 и 18 контакторов. Замы, кающий контакт 14 одного из реле вре мени включен в цепь питания катушки
Изобретение относится к областй транспорта и предназначено для управ, ления вспомогательными электрическими машинами тепловоза. 5
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для управления электроприводом ком- 10 прессора транспортного средства. !
Устройство содержит вспомогательный генератор постоянного тока, с обмоткой 1 якоря которого через разделительный диод 2 связана аккумулятор-15 ная батарея 3 и электродвигатели приводов масляного 4 и топливного 5 насосов, электродвигатель привода компрессора, обмотка 6 якоря которого через контакт 7 одного из контакторов связана с обмоткой 1 якоря вспомогательного генератора, а через разделительный диод 8 - .с параллельной обмоткой 9 возбуждения электродвигате2S ля привода компрессора, которая через размыкающий контакт 10 реле минимального напряжения связана с аккумуляторной батареей 3, с которой связаны, через контакт 11 регулятора давлении катушки 12 и 13 соответственно одного 30 и другого реле времени, через замыкающий контакт 14 одного иэ реле времени катушка 15 одного из контакторов и через включенные параллельно размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты 35 другого реле времени катушка 18 другого контактора, замыкающий контакт
19 которого включен в цепь обмотки
20 возбуждения вспомогательного ге15 одного из контакторов, а размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты другого реле времени включены параллельно в цепь питания катушки 18 другого контактора, замыкающий контакт 19 которого включен в цепь питания обмотки 20 возбуждения, причем замыкающий контакт 7 одного из контакторов включен в цепь обмотки 6 якоря электродвигателя привода компрессора. 1 ил. нератора, подключенной к регулятору
21 напряжения ° В цепи питания катушек 12 и 13 реле, контакторов 15 и
18 и электродвигателей 4 и 5 включены автоматические выключатели 22-24, причем катушка 25 реле минимального напряжения включена параллельно обмотке 1 якоря вспомогательного генератора.
Устройство работает следующим образом, Вспомогательный генератор приводится во вращение от дизеля (не показан) через механическую передачу.
Электродвигатель привода компрессора работает в повторно-кратковременном режиме. При достижении в напорной пневматической системе тепловоза нижнего уровня давления срабатывает регуля" тор давления и замыкает своим контактом
11 цепь питания катушек 12 и 13 реле времени. В р езультате размыкающим контактом 16 прерывается цепь питания катушки 18 одного из контакторов, замыкающий контакт 19 которого отключает обмотку 20 возбуждения вспомогательного генератора от регулятора 21 напряжения.
Напряжение на клеммах якоря 1 вспомогательного генератора после снятия возбуждения уменьшается до минимального значения. При этом электродвигатели 4 и 5 получают питание от аккумуляторной батареи 3. При снятии . напряжения со вспомогательного генератора прекращается питание катушки
25 реле минимального напряжения, которое замыкает свои контакты 10 и
14671 изобретения
Формула
Составитель Л. Резникова
Техред М.Ходанич. Редактор Н, Лазаренко
Корректор А ° Обручар
Заказ 3827/17 Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета ССы по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное о
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 з
14 параллельная обмотка 9 возбуждения электродвигателя привода компрессора получает питание от аккумуляторной батареи 3. По истечении установленного времени выдержки замыкаются замыкающие контакты 14 одного из реле времени и запитывается катушка 15 другого контактора, который срабатывает и своими замыкающими контактами 7 подсоединяет якорь 6 электродвигателя привода компрессора к вспомогательному генератору. По истечении установленного времени выдержки другого реле времени, которое несколько больше, чем у первого, замыкается замыкающий контакт 17 и к катушке 18 другого контактора подводится напряжение. Другой контактор срабатывает, замыкается замыкающий контакт 19 и обмотка 20 возбуждения получает питание. Напряжение вспомогательного генератора начинает расти, чем и обес печивается плавный пуск электродвиravana привода компрессора. При возрастании напряжения на клеммах якоря 1 вспомогательного генератора до нормального напряжения питания реле минимального. напряжения размыкает свой контакт 10, после чего питание параллельной обмотки 9 возбуждения осуществляется от вспомогательного генератора через. разделительный диод 8. Когда давление воздуха в напорной пневмосистеме тепловоза достигнет верхнего установленного значения, срабатывает регулятор давления и контактом 11 разрывает цепь питания катушек реле времени. Замыкающий контакт 17 разрывает цепь питания катушки 18 ° Замыкающий контакт 19 размыкается, разрывает цепь питания обмотки 20 возбуждения. По истечении выдержки времени размыкается контакт 14 и снимает питание с катушки 15 одного из контакторов, который разрывает обесточенную цепь электровдигателя привода компрессора. По истечении вьг держки времени замыкается размыкающий контакт 16 и вновь эапитывает катушку 18 другого контактора, возбуждая тем самым генератор. Далее циклы работы повторяются.
Устройство для управлейия электроприводом компрессора транспортного средства, содержащее регулятор напряжения, с выходом которого .через замыкающий контакт одного из контакторов связана обмотка возбуждения вспомогательного генератора, обмотка якоря которого через разделительный диод связана с аккумуляторной батареей, а через замыкающий контакт другого контактора — с обмоткой якоря электродвигателя привода компрессора, и регулятор давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени, реле минимального напряжения и дополнительным разделительным диодом, включенным между одним из выводов обмоток якоря и параллельного возбуждения электродвигателя привода компрессора, последняя из которых через размыкающий контакт реле минимального напряжения подключена к аккумуляторной батарее, с которой связаны через замы;кающий контакт одного иэ реле времени катушка другого контактора, через включенные параллельно размыкающий и замыкающий контакты другого реле времени — катушка одного из контакторов и через контакт регулятора давления, включенные параллельно катушки реле времени, причем катушка реле минимального напряжения включена парал" лельно обмотке якоря вспомогательного генератора.