Устройство для крепления одноосных прицепов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления прицепов легковых автомобилей. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Устройство со;тержит замки 1 для охватыва- 11ЛЯ элементов задних частей прицепов, жестко закрепленные на платформе 2 транспортного средства, кронштейны 3, присоединенные ша.рнирно к раме 5 транспортного средства. Закрепляеьгый прицеп 8 имеет сцепное устройство 9, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19 ® (111 Щ 46

В 60 Р 3/07

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4068586/27-11 (22) 19.05.86 (46) 07.08.88. Бюл. Р 29 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.С.Коваль, А.М.Лапковский, А.Н.Исаев, Л.А.Ласикова и В.В.Протасов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1337293, кл. В 60 P 3/07, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОДНООСНЫХ ПРИЦЕПОВ НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления прицепов легковых автомобилей. Цель изобретения ссстоит в снижении трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Устройство содержит замки 1 для охватывання элементов задних частей прицепов, жестко закрепленные на платформе 2 транспортного средства, кронштейны 3, присоединенные шарнирно к раме 5 транспортного средства, Закрепляемый прицеп 8 имеет сцепное устройство 9.

2 ил.

14!4683

ВНИИПИ Заказ 3828/18 Тираж 569 Подписное

Произв.-иолигр, пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройстВам для крепления и перевозки прицеПов легковых автомобилей.

Цель изобретения - снижение тру5 доемкости погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг ° 1 изображено устройство

Пля крепления в рабочем положении, боковая стенка транспортного средст- 1О ва открыта; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство содержит замки 1 для охватывания элементов задних частей прицепов, жестко закрепленные на платформе 2 транспортного средства,,кронштейны 3, присоединенные шарнир;но на оси 4 к раме 5 транспортного средства. К кронштейну 3 жестко при» соединен шаровой палец 6, а упомяну- 20 тый кронштейн снабжен фиксатором 7 положения. Закрепляемый прицеп 8 имеет сцепное устройство 9 и задние дуги 10. Пунктиром показано положение кронштейнов 3, в которое они ус- 25 танавливаются при погрузке на транспортное средство других грузов и обеспечения удобства погрузки прицепов.

Устройство работает следующим образом. ЗО

Прицеп 8 закатывают на транспортное средство. Приподнимая сцепное устройство 9 вверх, заводят заднюю! дуВиИ гу 10 прицепа 8 под замок 1. Поворачивая на оси 4, опускают кронштейн 3 и закрепляют фиксатором 7 положения.

Сцепное устройство 9 опускают на шаровой палец 6 и закрепляют. Таким же образом производится закрепление следующих прицепов. Раскрепление и выгрузка прицепов производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления одноосньм прицепов на транспортном средст- ве, содержащее жестко установленные на платформе транспортного средства замки для охватывания элементов задних частей прицепов и шарнирно смонтированные на раме транспортного средства и расположенные над укаэанными замками вертикальные кронштейны, снабженные шаровыми пальцами для saкрепления сцепных устройств прицепов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, ука занные кронштейны смонтированы со

I смещением по отношению к замкам в сторону предыдущего прицепа с воэможностью откидывания в вертикальной продольной плоскости в сторону предыдущего прицепа и снабжены фиксаторами положения.