Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к-канатным дорогам с тяговым канатом, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей тележками .по направляющим с помощью каната в подземных угольных шахтах при добыче угля или в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации . Канатная дорога с тяговьш органом содержит опорное и ориентирующее устройство, которое состоит из двух блоков роликов, ус.тановленных на траверсе 1. В каждом из блоков ближний к опорной направляющей монорельсу 2 вертикальньй 3 и верхний горизонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 3 с установленными на нем дальним от монорельса 2 -вертикальным 6 и нижним горизонтальным 7 роликами - шарнирно. Поверхности вращения всех роликов 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающий рычаг 5 к упору 9,- ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, прекрывают друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с буксировочной тележкой 1j. В момент прохождения буксировочной тележки JJ через опорное и ориентировочное устройво происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4,6 и 7. 2 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155791/23-)) (22) 02.12,86 (46) 07.08.88. Бюл . Р 29 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (22) ЕЛ.Маслов, А.В.Яковенко и Л.П.Полынкина (53) 625;3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1028543, кл. В 6) В 7/00, 198) . (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с тяговым канатом, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей тележками,по направляющим с помощью каната в подземных угольных шахтах при добыче угля или в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение надежности зксплуа(!9) (l))

А ) (5)) В 61 В 7/00 тации. Канатная дорога с тяговым органом содержит опорное и ориентирующее устройство, которое состоит из двух блоков роликов, установленных на траверсе ). В каждом из блоков ближний к опорной направляющей — монорельсу 2 вертикальный 3 и верхний 10 ризонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 5 с установленными на нем дальним от монорельса 2 вертикальным 6 и нижним горизонтальным 7 роликами — шарнирно. Поверхности вращения всех роликов 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающий рычаг 5 к упору 9, ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, прекрывают друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с бук" сировочной тележкой 1). В момент прохождения буксировочной тележки )) через опорное и ориентировочное устройво происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4,6 и 7 2 ил.

1414689

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с тяговым кана:том, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей те"

:лежками по направляющим с помощью ка"

:-ната н .подземных угольных шахтах при добыче угля илн в других отраслях народного хозяйства. 10

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

На фиг.l представлено опорное и ориентирующее устройство для тягово,го каната в момент прохождения через 15 него только тягового каната; на фиг.2 - то же, в момент прохода бук, сировочной тележки, Канатная дорога содержит опорное и ориентирующее устройство, которое 20, :состоит иэ двух блоков роликов, ус, тановленных на траверсе 1.. В каждом из блоков ближний к опорной направ ляющей - монорельсу 2 вертикальный 3 и верхний а горизонтальный 4 ролики 25 закреплены жестко, а рычаг 5 r ус. тановленнымн на нем дальним от монорельса 2 вертикальным б и нижним го-- ризонтальным 7 роликами - шарнирно.

Поверхности вращения всех роли- 30 ков 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающей рычаг 5 к упору 9, ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, перекрывают друг друга и образуют замк- 35 нутый прямоугольный контур для тягового каната )О, который связан с буксироночной тележкой 11.

Канатная дорога работает следующим образом. 40

В момент прохождения через опорное и ориентирующее устройство дороги буксировочной тележки ll последняя, ноздействуя на ролик 6, отклоняет рычаг 5 н сторону, перпендикулярную оси движения, При этом происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4, б и 7, и создается проход для буксировочной тележки 11 °

После прохода буксировочной тележки ll рычаг 5 с установленными на нем роликами 6 и 7 под воэдейстнием пружины 8 снова сближается до контакта на упорах,9. Тяговый канат 10 остается внутри вновь образонанноге замкнутого прямоугольного контура из роликов 3,4,6 и 7.

Формула изобретения

Канатная дорога, содержащая тяговый орган, опорную направляющую с размещенными на ней тележками, опорные и ориентирующие устройства тягоного органа, имеющие ролики, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности н эксплуатации, она снабжена траверсами, каждая из которых снабжена шарнирно соединенными с ней подпружиненными рычагами и установлена на .опорной на" правляющей, а ролики каждого опорного и ориентирующего устройства установлены попарно вертикально и гори-. зонтально на траверсе по обеим сторокам от опорной направляющей, образуя замкнутые контуры для тягового органа, при этом ближайший к опорной направляющей вертикальный и верхний горизонтальный ролики каждых двух их пар жестко закреплены на траверсе, а вторые вертикальный и горизонтальный ролики установлены на соответствующем подпружиненном рычаге.