Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относился к устройствам управления приводом подвесных канатных дорог маятникового типа. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения экстренной остановки привода дороги и исключения ложных срабатываний управляющего элемента.Устройство содержит источник 1 питания, установленный на вагоне 2 с ходовыми колесами 3, подвижньй контакт 4, рычаг 5, возвратную пружину 6, ручной привод 7 и провод 8 для подключения подвижного контакта 4 к источнику 1 питания. 1 ил.
„SU 414 90
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 61 В 12/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" -i::1:Lf Hr, 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046303/31-11 (22) 07.04.86 (46) Q?.08.88. Бюл. У 29 (7 1) Институт горной механики им.Г.А.Цулукидзе (72) В.А.Каландадзе, К.Л.Стефаниди, ШГ,Надирадзе, В.M.Ëåæàâà и Ю.Г.Надирадзе (53) 621.864(088.8) (56) Марганец. Реферативный сборник. .Тбилиси, ГрузНИИНТИ, 1981, с.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБО»
ТОЙ ПРИВОДА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (5?) Изобретение относится к устройствам управления приводом подвесных канатных дорог маятникового типа.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения экстренной остановки привода дороги и исключения ложных срабатываний управляющего элемента.Устройство содержит источник 1 питания, установленный на вагоне 2 с ходовыми колесами 3, подвижный контакт 4, рычаг 5, возвратную пружину 6, ручной привод 7 и провод 8 для подключения подвижного контакта 4 к источнику 1 питания. 1 ил.
1414690
Составитель Л,Трофимчук
Техред Л. Олийнык Корректор В. Бутяга
Редактор Г.Волкова
Заказ 3829/18
Тираж 464
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам управления приводом подвесных канатных дорог маятникового типа.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения экстренной остановки привода дороги и исключения ложных срабатываний управляющего элемента.
На чертеже изображено устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги, общий вид.
Устройство состоит из источника l питания, установленного на вагоне 2 с ходовыми колесами 3, подвижного контакта 4, электрически изолированного от корпуса вагона 2, рычага 5, ! возвратной пружины 6, ручного привода 7 и провода 8 для подключения подвижного контакта 4 к клемме источника 1 питания, вагона канатной дороги, состоящей из несущего каната 9, закрепленного концами на приводной 10, натяжной 11 станциях и опирающегося о башмак 12 промежуточной опоры 13, тягового каната 14, приводимого в движение канатоведущим шкивом 15, электропривода 16 и направляемого шкивами 17 (на приводной станции 10) и 18 (на натяжной станции 11). На промежуточной опоре 13 тяговый канат опирается на опорные ролики 19.
На приводной станции установлены промежуточное реле 20 управления и стационарный токосъемник. 21, в качестве которого может также служить изолированный от земли изоляционной прокладкой направляющий шкив 17, Для изоляции тягового каната 14 от земли используется резиновая, полиуретановая или иная футеровка шкивов )5,17 и 18, ходовых колес 3 вагона 2 и опорных роликов 19, имеющая хорошие электроизоляционные свойства, Устройство работает следующим образом, К изолированному от земли тяговому канату 14 постоянно подключена одна клемма источника l питания на вагоне 2, на приводной станции потенциал источника питания через токосъемник 21 и обмотку реле 20 заземляется. Обратным проводом цепи управления служит заземленный на станIp циях 10 u ll несущий канат 9.
Дпя экстренной остановки привода из вагона достаточно импульсно замкнуть на несущем канате 9 подвижный контакт 4, соединенный проводом 6 со второй клеммой источника 1 питания, возвращаемый в исходное положение пружиной 6, формула изобретения
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги, включающей в себя конечные станции, между которыми подвешены тяговый и несущий канаты для вагона, содержащее источник питания с двумя клемма25 ми, токосъемное приспособление и расположенный на вагоне элемент управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства. путем обеспечения
30 экстренной остановки привода дороги и исключения ложных срабатываний управляющего элемента, оно снабжено расположенным на несущем канате подпружиненным рычагом с ручным приводом и подвижным контактом, выполненным в виде ролика из токопроводящего материала и установленным на свободном конце подпружиненного рычага с возможностью взаимодействия с несу40 щим канатом, при этом дополнительное токосъемное приспособление электрически изолировано от подпружиненного рычага и соединено проводником. с одной клеммой источника питанйя, а другая клемма последнего подключена к тяговому канату, при этом источник питания установлен в вагоне.