Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 К 3/00 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181583/27-11 (22) 15.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. И 29 (75) И. О. Микуленок (53) 625.2.019(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .В 1206156, кл. В 61 К 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД
КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности. При движепвЯОа> А 1 нии транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал колеса, направленный в данный момент к рельсу, и смазывает пару реборда — рельс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 направ-" лены к торцам оси 1 стержни 15 не препятствуют движению влево поршня
4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично. При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
14! 4696
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена колесная пара, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на ,. фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления колеса к полой оси; на фиг. 5 — раз1
:рез A-А на фиг, 4; на фиг. 6 — выпускное отверстие канала колеса.
Устройство содержит полую ось 1
:с закрепленными на ней колесами 2 с ,ребордами 3. В полости оси 1 разме щены поршни 4 и 5; находящиеся по разные стороны от упора 6. На стенке полости оси 1 по обе стороны от упо-! ра 6 выполнены конусные кольцевые
;канавки 7 с вершинами конусов, на- . 20
;правленными от упора 6 к торцам оси 1. Каждый поршень 4 или 5 имеет со, стороны торца оси подвижное дно
; 8, снабженное пружиной 9 и штоком 10, имеющим лепестки 11 со скосами 12, 25 взаимодействующими со скошенной стенкой 13 окна 14 каждого стержня 15, снабженного пружиной 16, Каждое из колес 2 имеет выполненные в нем каналы 17, имеющие сообщение с полостью 30 оси 1, выход в реборде 3 и к рельсу
18 и перекрываемые по концам клапанами 19 и 20, причем запирающий элемент
21 клапана 19 выступает в полость оси !. В каждом из торцов Оси 1 уста- 35
35 новлена резьбовая втулка 22, через отверстие которой проходит трубка 23 с установленным в ней обратным кла паном 24 и закрепленным на ней кулачком 25 с выступом, направленным к,10 нижней части колеса 2, Трубка 23, закрываемая снаружи подпружиненной крышкой 26, неподвижно установлена на ! тележке 27 транспортного средства посредством кронштейна 28. Выпускное отверстие 29 канала 17 может быть закрыто подпружиненным поршнем 30, взаимодействующим с запирающим элементом 31 клапана 20.
Устройство работает .следующим образом.
При заполнении полости оси 1 смазкой патрубок насосной установки подсоединяют последовательно к трубке
23 .левого и правого торцов оси 1, вюпочают насос и под давлением смазка отжимает шарик клапана 24 и начинает заполнять полость оси 1. Дойдя до поршня 4 или 5, смазка воздействует на подвижное дно 8, которое через шток 10 и лепестки 11 отжимает стержни 15 и перемещает поршень 4 или 5 к упору 6, заполняя при этом половину оси 1, После этого насосную установку отсоединяют, срабатывает обратный клапан 24., подвижное дно 8 возвращается в исходное положение, освобождая стержни 15, входящие в зацепление с кольцевыми канавками 7.
При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал 17, направленный в данный момент времени к рельсу !8, вход .в который открыт благодаря отжатию запирающего элемента
21 клапана 19 посредством выступа кулачка 25. При этом канал 17, направленный от рельса 18 закрыт клапаном
19. Смазка, устремляясь s канал 17, отжимает клапан 20 и смазывает пару реборда 3 — рельс 18. В силу того, что вершины конусов канавок 7 направлены к торцам оси 1, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично.
При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5 и почти мгновенно при изменении направления поворота смазка.поступает к наружному рельсу 18.
Смазка, воздействуя на запирающий элемент 31 клапана 20, отжимает поршень 30 и поступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После прохождения поворота транспортным средством подпружиненный поршень 30 закрывает выпускное отверстие 29 и, воздействуя
I на запирающий элемент 31, перекрывает канал 17. При этом песчинки и застывшая смазка, попавшие в выпускное отверстие, выводятся поршнем 30 за ее пределы, Формула изобретения
1. Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства, содержащее выполненную в оси и заполненную смазкой полость, в которой размещены поршень и клапанные устройства для перекрытия входов выполненных в колесах каналов, имеющих выходы, перекрываемые клапанами, установленными в ребордах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью
3 ) 41 повышения эффективности, оно снабжено дополнительным поршнем, размещен- ным в укаэанной полости, и установленным в ее средней части упором, на стенке укаэанной полости по обе стороны упора выполнены конусные кольцевые канавки с вершинами конусов, направленными к ближайшему концу оси, а каждый поршень вклн>чает в себя размещенный в его теле со стороны, обращенной к концу оси подпружиненный в осевом направлении внутренний поршневой элемент со штоком и подпружиненный в радиальном направлении фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с концом
4б96 штока для отжатия его от стенки указанной полости, каждое иэ укаэанных клапанных устройств включает в себя установленные в ступицах на входах укаэанных каналов дополнительные клапаны и кулачок, смонтированный на раме тележки с возможностью взаимодействия с укаэанными дополнительными клапанами при установке их в нижнее положение.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю m е е с я тем, что выходы каналов закрыты подпружиненными поршнями, взаимодействующими с перекрывающими их клапанами, установленными в ребордах.
1414696
Составитель С. Романов
Редактор Г. Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 3830/19
) Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4