Устройство для определения номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номе PQB транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель изобретения - повышение достоверности. При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источника 2 излучения, направленный на приемник 4 изл гчения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами, при этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на синхронизирующий вход блока 7 обработки информации. Если одновременно от источника 3 через приемник 5 излучения и формирователь 8 импульсов сигнал поступает на один вход элемента 9 совпадения, то на информационном входе присутствует сигнал, соответствующий коду, нанесенному на носитель I. Счетчик 10 обеспечивает считывание только количества единиц, содержащихся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент 9 совпадения и запускается только после его установки в ноль. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,, 14 I 4698 А1 дц 4 В 61 Ь 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3964516/27-11 ! (22) 08.10 ° 85 (46) 07,08.88. Бюл, В 29 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (22) 10. В. Бучкин, 10. М. Коробочкин, В. Д. Негачев, М. А. Левин и Е. К. Травкин (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 302268, кл. В 61 L 25/00, 18.03.69. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕ РА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель иэобI ретения — повышение достоверности.

При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источника 2 излучения, направленный на приемник 4 излучения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами, при этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на синхрониэирующий вход блока .7 обработки информации. Если одновременно от источника 3 через приемник 5 излучения и формирователь 8 импульсов сигнал поступает на один вход элемента 9 совпадения, то на информационном входе присутствует сигнал, соответствующий коду, нанесенному на носитель 1.

Счетчик 10 обеспечивает считывание только количества единиц, содержащих-. ся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент 9 совпадения и запускается только после его установки в ноль. 1 ил.

1414698

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов, или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов.

Цель изобретения - повышение до стоверности. I0

На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства, Устройство содержит носитель l информации, установленный на транспортном средстве, состоящий из синхрони- 15 (,зирующих пластин а выполненных B виФ де вертикально расположенных реек с ! шагом h (причем длина шага h постоян на и равна суммарной ширине кодовой пластины и просвета), и информацион- 26 ных пластин Ь, размещение которых со ответствует зашифрованному номеру транспортного средства. Причем носи тель информации может быть-выполнен либо в виде рамки с прикрепленными к ,не.й рейками, либо в виде пластины с

:вертикальными прорезями. Устройство содержит также стационарно установленные источники 2 и 3 излучения, например лазеры, и приемники 4 и 5 из- 30 лучения, размещенные по другую сторону носителя 1 информации так, что первый по ходу движения приемник 4 излучения через формирователь 6 импульсов подключен к информационному входу блока 7 обработки информации, а второй приемник 5 излучения через формирователь 8 импульсов и элемент

9 совпадения подключен к синхронизирующему входу блока 7 обработки ин- 4р формации. Второй вход элемента 9 совпадения подключен к выходу счетчика

10 импульсов, выполненного, например, в виде кольцевого с коэффициентом пересчета, равного числу синхропластин, 45 вход которого подключен к выходу элемента совпадения.

При этом расстояние с между оптическими осями источников излучения равно расстоянию от начала синхрони- 5р зирующей пластины а до начала информационных пластин Ь и определяется равенством

b h 55 с=а — — =b-—

4 4

Устройство работает следующим образом, В исходное состояние счетчик ID и блок 7 приводятся кнопкой "Сброс" (не показана).

При движении транспортного средства с носителя 1 (по стрелке) луч источника 2, направленный на приемник

4, последовательно пересекается синхронизирующими рейками носителя 1, при этом с выхода формирователя 6, служащего для формования.фронта импульсов, на информационный вход блока 7 поступают импульсы, .которые в блок 7 не записываются из-за отсутствия соответствующих синхронизирующих импульсов на синхронизирующем входе блока 7.

При дальнейшем движении транспортного средства синхронизирующие пластины достигают луча источника 3, направленного на приемник 5, при этом пластины Ь информационных реек достигают луча излучателя 2, направленно го на приемник 4 — происходит ввод информации о коде трансйортного средства в блок 7 путем подачи синхронизирующих импульсов с формирователя 8 через элемент 9 совладения на синхронизирующий вход блока 7 с одновременной подачей на информационный вход блока 7 потенциала, образующегося на выходе формирователя 6 при пересечении информационными пластинами Ь оптической оси излучателя 2 и приемника

4. При этом на выходе счетчика ID u втором входе элемента 9 совпадения поддерживается единичный потенциал.

При прохождении последней синхронизирующей пластины на выходе счетчика 10 устанавливается нулевой потенциал и элемент 9 совпадения блокиру-. ет прохождение импульсов на синхронизирующий вход блока 7 при дальнейшем движении транспортного средства и попадании пластин Ь в зону срабатывания источника 3 и приемника 5, что предотвращает ложные срабатывания и сбои в блоке 7.

После считывания информации с вы- ходов блока 7 устройство приводится в исходное, состояние кнопкой "Сброс".

Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

Устройство для определения номера транспдртного средства, содержащее установленный на транспортном средстве носитель информации с двумя рядами пластин и установленные в месте считывания источники, излучения, оптиСоставитель 1Р. Барышев

Редактор Г.- Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 3830/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чески связанные с приемниками излучения, выходы которых подключены к формирователям импульсов, выход первого из которых подключен к одному входу элемента совпадения, другой вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, а выход — к синхронизирующему входу блока обработки информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, выход элемента совпадения подключен к входу счетчика импульсов, а инфор4698

4 мационный вход блока обработки ййформации подключен к выходу второго формирователя импульсов, причем носитель информации содержит информационные и синхронизирующие пластины, установ" ленные последовательно, а пары источников излучения и приемников излучения установлены на расстоянии между

ip их оптическими осями, меньшем длины кодовой и информационной частей носителя информации на четверть шага устаНоВКН пластин синхронизирующей части.