Установка для пневматического транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранснорту, а именно к установке для ннев.матического транспортирования грузов. Цель изобретения - paciuH- рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемен1ения ации евич 173, ЕСЗОВ водустаоваciuH- пуения грузовой тележки. Установка для пневматического транспортирования грузов содержит сообщенный с источником сжатого воздуха коллектор 1, направляющие 2 вдоль каждой из сторон воздухораснределительной реи1етки 3 с каналом 4, разделенным вертикальными перегородками 5 па отсеки с ведущими в коллектор 1 окнами 6, снабженными поворотными заслонками 7, осна1ценн1 1ми на рычагах их осей роликами, ролики контактируют с ползуном грузоиесун1ей тележки с опорным поддоном 13 и с з;п репленным11 на валах колес лопастями 15 с кожухами 16, х правляемыми кажд1)|й приводным механизмом в виде ведомого шестеренчатого Beir ца на кожухе и ведуп1ей И1естерпп на ва. П нп урвала этого мехапизма. 6 ил. 5 У сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51! 4 В 65 G 51,100

%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 6 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139598/30-11 (22) 27.10.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) H. М. Лукан евич и С. Н. Лукашевич (53) 62! . 867. 87 (088. 8) (56) Патент Великобритании ¹ 1252173, кл. В 65 G 51/02, 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к установке для пневматического транспортирования грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемещения

„„SU„„1414730 А 1 грузовой тележки. Установка д.l H пневматического транспортирования грузов содержит сообщенный с источником сжатого воздуха коллектор 1, направляющие 2 вдоль каждой из сторон воздухораспределительной решетки 3 с каналом 4, раздсленным веотика ьными перегородками 5

ll3 отсеки с ведущими г коллектор окнами 6, снабженными поворотными заслонками 7, оснащенными на рычагах их осей роликами, ролики контактирхют с ползуном грузонесущей тележки с опорным

;юддоном !3 и с закрепленными на вал !x колес лопастями !5 с кожухами 16. управляемыми каж ll)lk приводным механизмом в виде ведомого шестеренчатого веп ца на кожухе и ведун ей шестерни на валу штурвала этого механизма. 6 ил.

414730

Формула изобретения

1

Изобретение относится к пневмотранспорТу Грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемещения.

На фиг. 1 представлена установка, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — то же, при обратном ходе тележки; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 1.

Установка для пневматического транспортирования грузов содержит сообщенный с источником сжатого воздуха коллектор 1

;прямоугольной формы в поперечном сечении, направляющие 2, смонтированные по

;обе стороны воздухораспределительной решетки 3 вдоль нее. Через отверстия решетка 3 сообщена с воздухоразделяющим каналом 4, образованным между этой решеткой 3 и верхней стенкой коллектора 1.

Канал 4 разделен вертикальными перегородками 5 на отсеки, в каждом из которых расположено выполненное в верхней стенке коллектора 1 окно 6 с поворотной заслонкой 7, закрепленной на оси

8 с рычагом 9, на котором на оси 10 посажен ролик 11. На направляющих 2 установлена на колесах 12 грузонесущая тележка с опорным поддоном 13 и ползуном 14 для взаимодействия с роликами 11.

На валах колес 12 закреплены лопасти 15 с полуцилиндрическими кожухами 16, управляемыми каждый приводным механизмом, выполненным в виде ведомого шестеренчатого венца 17 на кожухе 16 и ведущей шестерни 18 на валу 19 штурвала 20 этого механизма. На коллекторе 1 установлены упоры 21, ограничивающие крайнее нижнее положение рычагов 9 с роликами 11 и, следовательно, максимальное открытие заслонок 7.

К ползуну 14 прикреплен рычаг 22 ручного управления грузонесущей тележки.

Установка может быть смонтирована на полу или подвешена на кронштейнах 23 к чердачному перекрытию.

Установка работает следующим образом.

Вращая штурвалы 20, оператор поворачивает кожухи 16 в положение «Стоп» тележки, т. е. устанавливает эти кожухи выпуклостью вниз, закрывая таким образом лопасти 15 от воздействия «а них струй воздуха, выходящего из отверстий воздухораспределительной решетки 3.

На поддон 13 ставят груз и включают источник сжатого воздуха — воздуходувку, которая нагнетает воздух в коллектор

1, служащий одновременно ресивером, т. е. накопителем этого воздуха. Заслонки 7 поворачиваются и закрывают окна 6 снизу ио всему каналу, где нет тележки. При этом рычаги 9 с роликами 11 приподнимаются и последние оказываются выше

2 нижней плоскости ползуна 14. Там, где стоит тележка, закрытию этих окон будет мешать ползун 14, в который упираются ролики 11 снизу, следовательно, в этом месте линии воздух выходит из коллектора

1 в отсеки канал 4, а из них под поддон 13, приподнимая тележку вверх. На лопасти 15 воздух не действует, так как они закрыты снизу кожухами 16. Для придания тележке необходимого направления движения оператор, вращая штурвалы

20, поворачивает кожухи 16 в положение, при котором часть лопастей 15 оказывается открытой снизу. Изменяя положение кожухов 16, оператор задает тележке не только направление движения, но и величину скорости. При выходе роликов 11 из контакта с ползуном 14 окна 6, которые прошла тележка, автоматически закрываются заслонками 7.

Тележка может быть остановлена вручную, т. е. поворотом кожухов 16 в положение, при котором они закрывают лопасти 15 снизу. Для настройки установки на автоматическую остановку в требуемом месте, необходимо сместить ролики 11 по рычагу 9 к оси 8 настолько, чтобы на эти ролики не смог действовать ползун 14, т. е. чтобы в этом месте не было выхода воздуха из коллектора 1.

Установка для пневматического транспортирования грузов, содержащая воздухораспределительную решетку с направляющими вдоль ее боковых сторон, установленный вдоль воздухораспределительной решетки коллектор, в верхней стенке которого выполнены окна с регулируемыми заслонками для сообщения с воздухораздающим каналом, образованным воздухорасп редел ител ьной решеткой и верхней стенкой коллектора и выполненным с вертикальными перегородками, расположенными между окна ми верхней стенки коллектора, грузонесущую тележку с опорным поддоном, установленную с возможностью перемещения по направляющим, и средство для перемещения тележки, отличаюигаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемещения грузовой тележки, она снабжена закрепленными на осях заслонок рычагами с роликами, смонтированным на раме тележки ползуном для взаимодействия с роликами, а средство для перемещения тележки содержит закрепленные на валах ходовых колес грузонесущей тележки лопасти и полуцилиндрический кожух, охватывающий лопасти и установленный с возможностью поворота от привода вокруг оси лопастей.

l414730

ВиРА

8udB

Риг. 4

22 20

Г-Г

1à риг. В

Редактор Г. Волкова

Заказ 3833/20

Составитель Г. Киселева

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рмшская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфицеское предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4