Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе. Цель - расширение функциональных возможностей . Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемноопускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопрокидывателю, первый вагон отцепляется н при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1 з. п. ф-лы, 13 ил. с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1414739 A 1

m4 В65G6748

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039861/25-11 (22) 20.03.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудованИя (72) Е. Н. Мурза, А. К. Силиверстов и В. Е. Волков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 267469, кл. В 65 б 69/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.

Цель — расширение функциональных возможностей. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемноопускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопрокидывателю, первый вагон отцепляется и при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1:. п. ф-лы, 13 ил.

1414739

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и. сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.

Цель изобретения — расширение функцИональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания вагоноопрокидывателя; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; нв фиг. 6 — сечение В-B на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8— с1чение д-д на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение

E E на фиг. 6; на фиг. 10 — вид Ж на фиг. 3; нв фиг. 11 — сечение 3-3 на фиг. 2; на ф иг. 12 — сечение И-И на фиг. 1; на фиг.

1 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для обслуживания вагоноо11рокидывателя содержит портал 1 с ходо- 20 вь1ми колесами 2, связанными посредством

1 цепи 3 с двумя приводами 4 для его перемещения, расположенными по обе стороны от основной железнодорожной колеи и со. е иненными между собой с целью синхроцйзации вращения при помощи двух цепных передач 5 и вала 6. К верхней части портала закреплен привод 7 для подъема и опускания траверсы 8, уравновешенной контргрузами 9.

В нижней части портала с помощью шарниров 10 закреплены две продольные стрелы 11, состоящие из отдельных секций, соединенных между собой шарнирами 12. В секции 13 каждой стрелы расположен механизм 14 подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель, состоящий из тележки 15, связанной посредством цепной передачи 16 с приводом 17. Тележка 15 состоит из рамы 18, на которой смонтированы опорные 19 и направляющие 20 катки и посредством шарнира 21 поворотный рычаг 22 с вращающимся роликом 23 для взаимодействия с колесом вагона. Угол поворота рычага равен 90, 40 дальнейший поворот ограничен упором 24, закрепленным на раме тележки.

В секциях стрел с размещенными в них тележками выполнена прорезь 25 для свободного прохода рычага и закреплены направляющие 26 для катков тележки и поворотные планки 27 для взаимодействия с упором 28, позволяющими пропускать рычаг в одну с.-.о р о ну.

На рычаге 22 жестко закреплен кроны:тейп 29 для взаимодействия с подпружиненным упором 30, закрепленным на секции с рел.

В концевой части каждой стрелы шарнирно установлен рычаг 31 с роликом 32 для взаимодействия с порожним вагоном 33.

Рычаг 31 посредством тяг 34 связан с приводом 35 его поворота.

Передача тягового усилия на траверсу осуществляется через свободно установлен2 ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.

Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.

Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.

Секции стрел снабжены направляющими

40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43.

Участки подъездных путей перед вагоноопрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.

Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.

Устройство работает следующим образом.

После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоноопрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению.

При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90 и расположен вдоль секций стрелы, выстугая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному положению включается привод 17 и через цепную передачу 16 начинает возвращать тележку 15 также к своему исходному положению.

При этом расположенный перпендикулярно секциям стрелы 11 рычаг 22 в прорези 25 взаимодействует с поворотной планкой 27, которая упором 28 удерживается от поворота в сторону возврата тележки и останавливает рычаг 22, а так как тележка продолжает перемещаться, то рычаг поворачивается и устанавливается в проеме корпуса тележки, вписываясь в габарит сечения секции стрелы.

Портал, перемещаясь к своему исходному положению, выводит из вагоноопрокидывателя 43 секции стрел, после чего останавливается, а вагоноопрокидыватель разгружает находящийся в нем вагон.

После остановки портальной рамы включается привод 7 и траверса опускается до входа зуба в зазор Q автосцепки и розетки вагона. Одновременно тележка 15, возвращаясь к своему исходному положению кронштейном 29 рычага 22, наезжает на подпружинный упор 30, рычаг 22 поворачивается на 90, упирается в упор 24 тележки и останавливается. В это время рама тележки, воздействуя на конечный выключатель, останавливается, включается привод 35, поворачивает рычаг 31 и устанавливает его под углом 90 к стрелам 11.

Как только рычаги 22 и 31 займут рабочее положение (под углом 90 к стрелам 11), 1414739 включаются привода 4 и через цепную передачу 3, захваты 36, зуб траверсы 8 тяговое усилие передается на автосцепку головного вагона, а через нее — на весь груженый состав, который перемещается к вагоноопрокидывателю. Когда портал 1 подойдет к месту отцепки головного вагона, включается устройство 39 для расцепки вагонов, затем включается привод 17 механизма подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель и через цепную передачу 16, тележку 15, рычаг 22 и ролик 23 тяговое усилие передается на колесо груженого вагона, который отделяется от состава и подается к вагоноопрокидывателю, а портал временно останавливается, выводится зуб траверсы 8 из зацепления с автосцепкой, груженый состав останавливается и, как только вагоноопрокидыватель вернется в свое исходное положение, включаются привода 4 и портал продолжает перемещаться к вагоноопрокидывателю; стрелы 11 входят в вагоноопрокидыватель и через ролики 32 рычага 31 входят в контакт с колесами порожнего вагона, находящегося в вагоноопрокидывателе, выталкивает его, сцепляет с порожним вагоном 33 и проталкивает весь состав на безопасное расстояние от вагоноопрокидывателя, одновременно груженый вагон двумя движениями — портала 1 и тележки 15 с рычагом 22 — устанавливается в вагоноопрокидывателе в необходимом месте.

После проталкивания порожнего состава отключается привод 4 и портал останавливается. После установки груженого вагона отключается привод 17 и тележка останавливается.

Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.

При перемещении портала секции стрел

11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленной на портале с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсой, на которой установлен указанный механизм для расцепления вагонов, и установленной на стрелах

20 с возможностью перемещения вдоль них кареткой, на которой шарнирно закреплен с возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы

Р рычаг для взаимодействия с груженым вагоном, при этом на концевой части каждой стрелы закреплен с возможностью поворота в указанной плоскости приводом дсполнительный рычаг для взаимодействия с»орожним вагоном.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 30 что с целью повышения надежности, о»о снабжено жестко закрепленными»а указанных стрелах направляющими для взаимодействия с роликами, которые установлены на вагоноопрокидывателе.

1414759

1414739

Ю-У

/е 15 2f 1 — 15 1ю

1414739

3-3

Pt48. 12

Составитель Н. Лекультр

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3834/21 Тираж 787 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4