Подъемно-транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортно1му машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения тормозного пути устройства в аварийной ситуации. Устройство содержит грузонесущий элемент 1, , на котором установлен наклонный упор 2, в пазах которого смонтирован ролик. На элементе 1 также установлена в подшипниковых опорах 7 и 8 винтовая опора, состоящая из гайки 5 и винта 6. Упор 11 гайки входит в направляющий паз, препятствующий вращению гайки 5, другой упор связан с роликом, взаимодействующим с наклонным упором 2, причем тангенс угла наклона упора 2 равен отношению хода винта 6 к диаметру делительной окружности звездочки. При обрыве цепи 10 происходит остановка звездочки, прекращается перемещение ролика по упору 2, а следовательно , и элемента 1. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 В 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052857/40-11 (22) 08.04.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (72) Ю. Л. Сметанин и Е. М. Денисов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770985, кл. В 66 В 9/20, 1978. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения тормозного пути устройства в аварийной ситуации. Уст. SU„„1414747 A 1 ройство содержит грузонесущий элемент 1,, на котором установлен наклонный упор 2, в пазах которого смонтирован ролик. На элементе 1 также установлена в подшипниковых опорах 7 и 8 винтовая опора, состоящая из гайки 5 и винта 6. Упор 1 гайки входит в направляющий паз, препятствующий вращению гайки 5, другой упор связан с роликом, взаимодействующим с наклонным упором 2, причем тангенс угла наклона упора 2 равен отношению хода винта 6 к диаметру делительHой окружности звездочки. При обрыве цепи 10 происходит остановка звездочки, прекращается перемещение ролика по упору 2, а следовательно, и элемента 1. 5 ил.
14
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения тормозного пути устройства в аварийной ситуации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4.
Устройство содержит грузонесущий элеМент 1, связанный с приводом его переМещения. На грузонесущем элементе 1 уста новлен наклонный упор 2, в пазах которого азмещен палец 3 с обкатывающим ролиом 4 и винтовая пара, состоящая из гай ки 5 и винта 6, подшипниковые опоры 7 и 8 для винта 6, на оси ролика 4 установле:Hd звездочка 9 с обрезанным зубом, охваченная приводной цепью 10, связанной с тяговым канатом лебедки. Упор 11 гайки 5 входит в направляющий паз 12, который ,препятствует вращению гайки, обеспечивая ей продольное перемещение вдоль оси винта 6. Устройство содержит неподвижную секцию 13 и подвижную направляющую сек:цию 14. На секции 13 установлена лебедка 15 с канатным барабаном, который связан с цепью 10.
Устройство работает следующим образом.
Вращая приводную рукоятку лебедки 15 в сторону подьема, канат, связанный с цепью
10 приводит во вращение звездочку 9 улавливающего механизма и выталкивает направляющую секцию 14, которая в свою очередь выталкивает грузонесущий элемент 1, так как канат зафасован на неподвижной секции 3. Опускание подъемника происходит в обратной последовательности.
Получая вращательное движение через звездочку 9, винт 6 перемещает гайку 5 (при подъеме вправо, при опускании подъемника †- влево). Гайка 5 связана с роликом 4, который обкатывает при подъеме и опускании наклонный упор 2, который находится в постоянном контакте с роликом 4
14747
2 гайки 5. Тангенс угла а наклона упора 2 должен быть равен отношению хода винта 6 к диаметру делительной окружности звездочки 9, В случае невыполнения этого условия происходит заклинивание механизма подъема в связи с тем, что перемещение гайки 5 опережает перемещение упора 2 или происходит отставание гайки 5 от перемещения наклонного упора 2. tP При обрыве цепи 10, находящейся, например, между секцией 14 и элементом 1, происходит остановка звездочки 9. Следовательно, прекращается перемещение обкатывающего ролика 4 с несущим пальцем 3 гайки 5 в горизонтальном направлении. Упор
2 элемента 1 опирается на обкатывающий ролик 4, перемещение элемента 1 прекращается. В случае обрыва цепи 10 между секциями 13 и 14 происходит сброс цепи 10 со звездочки 9 в связи с тем, что резко
2ц возрастает натяжение внутренней цепи 10 (между секцией 14 и элементом 1) элемент 1 останавливается.
Формула изобретения
Подъемно-транспортирующее устройство, содержащее грузонесущий элемент, кинематически связанный с приводом, и улавливающий механизм, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения тормозного пути в аварийной ситуации, оно снабжено наклонным упором и смонтированным в его пазах роликом, при этом кинематическая связь представляет собой цепную передачу, а улавливающий механизм включает в себя винтовую пару, установленную на грузонесущем элементе, причем на гайке винтовой пары выполнены выступы, один из которых размещен в выполненном на грузонесущем элементе продольном пазу, а другой выступ связан с
40 роликом, при этом тангенс угла наклона равен отношению хода винта к диаметру делительной окружности звездочки цепной передачи.
1414747
1414747
Составитель Л. Лапенко
Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор В. Гирняк
Заказ 3834!21 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4