Устройство для крепления труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и монтажа труб. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, сепаратор 4, закрепленный к верхней части корпуса посредством пружин 6 растяжения . На сепараторе 4 через подвески 8 закреплены ролики 10, для которых на внутренней поверхности корпуса выполнены канавки 14 и 15. Подвески 8 снабжены плоскими пружинами 16. При подъе.ме устройства ролики 10 перемещаются вниз и заклиниваются между внутренней поверхностью корпуса и захватываемой трубой. Дальнейший подъем трубы происходит уже при надежном ее закреплении в корпусе 1. Захваченная труба надевается на вторую трубу и временно фиксируется (при помощи хомута) на ней. После этого к верхней трубе сверху подводится упор, и кран опускает устройство относительно трубы. Под действием веса устройства ролики 10 поднимаются, а все устройство опускается и ориентируется по меткам в зоне накладки труб. Кран вновь начинает поднимать устройство, в результате чего ролики 10 перемещаются вниз, внедряются в поверхность наружной трубы, деформируют ее и внутреннюю трубу, образуя на их поверхности канавки для взаимного зацепления . При дальнейшем опускании роликов 10 последние выходят в расширяющуюся часть внутренней поверхности корпуса, и устройство освобождается от труб. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 В 66 С 1 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4141667/29-11 (22) 30.10.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Научно-производственное объединение

«Энергия» (72) А. А. Бордюговский, К. И. Хамидулов, В, В. Колчин и Л. П. Айрапетова (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 644710, кл. В 66 С 1/56, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРУБ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки и монтажа труб.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, сепаратор 4, закрепленный к верхней части корпуса посредством пружин 6 растяжения. На сепараторе 4 через подвески 8 закреплены ролики 10, для которых на внутренней поверхности корпуса выполнены канавки 14 и 15. Подвески 8 снабжены,.Я0„„1414751 А 1 плоскими пружинами 16. При подъеме уст- ройства ролики 10 перемещаются вниз и заклиниваются между внутренней поверхностью корпуса и захватываемой трубой, Дальнейший подъем трубы происходит уже при надежном ее закреплении в корпусе 1. Захваченная труба надевается на вторую трубу и временно фиксируется (при помощи хомута) на ней. После этого к верхней трубе сверху подводится упор, и кран опускает устройство относительно трубы.

Под действием веса устройства ролики 10 поднимаются, а все устройство опускается и ориентируется по меткам в зоне накладки труб. Кран вновь начинает поднимать устройство, в результате чего ролики 10 перемещаются вниз, внедряются в voверхность наружной трубы, деформируют ее и внутреннюю трубу, образуя на их говерхности канавки для взаимного зацепления. При дальнейшем опускании роликов 10 последние выходят в расширяющуюся часть внутренней поверхности корпуса, и устройство освобождается от труб. ил.

1414751

Формула изобретения

Изобретеиие относится к устройствам для транспортировки и монтажа труб.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже схематически изображено устройство для крепления труб., Устройство содержит цилиндрический корпус 1, в верхней части которого зак1)еплены грузовые петли 2 (три или более) для тросов 3 или крюков подъемного крана (не показан) . Внутри корпуса 1 установлен сепаратор 4, выполненный в виде втулки, которая фиксируется от проворота шпонкой 5. Втулка 4 соединена с верхней частью корпуса l пружинами 6 растяжения. Окончания концов пружин 6 выполйены в виде крючков, которые закреплены помощью петель на корпусе 1 и cenapatope 4. На сепараторе 4 с помощью шарниров 7 закреплены подвески 8, которые на осях 9 несут ролики 10. На внутренней поверхности корпуса 1 имеется пережим 11, на обеих поверхностях 12 и 13 которого выполнены канавки 14 и 15 для роликов 10. Число канавок 14 и 15 равно числу роликов 10 и не должно быть меньше трех (через 120 окружности кор1 пуса 1).

При многогранной форме труб ролики 10 и канавки 14 и 15 располагаются напротив плоских участков труб, а корпус и пережим 11 в свету представляют собою многогранник, подобный сечению соединяемых труб.

Подвески 8 в местах шарнирного крепления к сепаратору 4 снабжены плоскими пружинами 6, которые прикреплены на внутре»»ей поверхности сепаратора 4. Канавки !4 пережима 11 вверху переходят в канавки корпуса 1, по которым имеют возможность перемещаться шпонки 5 сепаратора 4.

Крюк крана крепится с помощью троса 3 к грузовым петлям 2, после чего все устройство надевается на вершину трубы.

При подъеме устройства ролики 10 перемещаются вниз и заклиниваются в зазоре между поверхностями трубы и пережима 11, находясь в канавках 14. Дальнейший подъем трубы происходит уже при надежном ее закреплении в корпусе 1. Захваченная труба надевается на вторую трубу, которая прикреплена к основанию. После образования необходимого по длине телескопического участка верхняя труба временно фиксируется относительно нижней с помогцью клиньев или хомута на нижней трубе, после чего сверху к ней подводитс» v: op, а кран начинает опускание устройства относительно трубы. Под действием веса устройства ролики 10 начинают освобождаться из зазора между трубой и пережимом 11 и под действием пружин 6 под5

40 нимаются. После устранения заклинивания трубы роликами 10 все устройство свободно опускается и ориентируется в зоне телескопической накладки труб по меткам на наружной . трубе, которые наносятся заблаговременно как на наружной, так и на внутренней трубе (для контроля необходимой высоты телескопической накладки).

Кран вновь начинает подъем устройства, который сперва сопровождается заклиниванием роликов 10, а затем внедрением их в поверхность наружной трубы. После прокатывания роликов 10 на наружной и внутренней трубах образуется некоторое количество продольных канавок (по числу роликов 10). Для центрирования всего устройства относительно труб число роликов 10 должно быть не меньше трух. Продольные канавки, образовавшиеся на поверхности труб, надежно фиксируют трубы от выпадания и позволяют передавать вращающий момент. После того, как ролики 10 минуют канавки 14 поверхности 12 пережима 11, они попадают в канавки 15 поверхности 13 пережима. Так как угол пережима увеличился, а его величина обеспечивает уже не заклинивание, а вытеснение роликов из зазора, то они выходят за пределы пережима 11 и в дальнейшем не препятствуют перемещению всего устройства вдоль трубы (как вверх, так и вниз). После окончания крепления труб, которое завершается выходом роликов 10 за пределы пережима 11, корпус 1 поднимается вверх и цикл операций повторяется. Единственное отличие от предыдущего цикла заключается в том, что захватывается и опускается труба уже меньшего диаметра, которая вводится внутрь предыдущей трубы. Совместное крепление труб попрежнему осуществляется через стенки трубы. Все оказанное выше относится к типу крепления трубы с чередованием труб большего и меньшего диаметров. Использование того или иного типа крепления, не вызывает принципиального изменения устройства для крепления труб и методов их крепления.

Устройство для крепления труб, содержащее полый с сужением полости вниз корпус со средством для крепления к грузоподъемному механизму, сепаратор, установленный внутри корпуса с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с последним, захватные тела вращения, прикрепленные к сепаратору, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус выполнен открытым сверху с расширяющейся в нижней части полостью и продольными канавками на внутренней поверхности, при этом сепаратор соединен с корпусом посредством

1414751

Составитель М. Руфова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3834/2! Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружин растяжения и выполнен со шпонками на наружной поверхности для взаимодействия с канавками корпуса, а захватные тела вращения представляют собой ролики, прикрепленные к сепаратору посредством подпружиненных подвесок.