Грузозахватная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Грузозахватная система состоит из захватного устройства и специального поддона с грузоподъемным : приспособления.ми, снабженными шарнирными скобами 29. Захватное устройство состоит из траверсы 1 с вертикальными полыми стойками 3, в каторых становлены захватные двуплечие рычаги 6 н механизм управления ими, включающий в себя штанги 11 и ползуны 12. При захвате и освобождении поддона захватные рычаги 6 и установленные на стойках опорные элементы 9 взаимодействуют со скобами 29 на поддоне, обеспечивая надежный захват поддона с грузом. При этом упрощена конструкция механизма управления захватными рычагами. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 66 С 1/66, 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008511/29-11, 4033603/29-11 (22) 22.07.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Минский филиал Конструкторско-технологического бюро «Стройиндустрия» (72) О. А. Давгель и В. А. Волуевич (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131814, кл. В 66 С 1/66, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Грузозахватная система состоит из захватного устройства

„„Я0„„1414753 и специального поддона с грузоподъемными приспособлениями, снабженными шарнирными скобами 29. Захватное устройство состоит из траверсы 1 с вертикальными полыми стойками 3, в которых установлены захватные двуплечие рычаги 6 и механизм управления ими, включающий в себя штанги 11 и ползуны 12. Hpè захвате и освобождении поддона захватные рычаги 6 и установленные на стойках опорные элементы 9 взаимодействуют со скобами 29 на поддоне, обеспечивая надежный захват поддона с грузом. При этом упрощена конструкция механизма управления захватными рычагами. 2 з. и. ф-лы, 8 ил.

1414753

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным системам, состоящим из специализированных транспортных средств, и захватом для них.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1 (при захвате поддона); на фиг. 5 — то же, при подъеме за хват ного устройства с поддоном; на фиг. 6 — то же, при освобождении поддона; на фиг. 7 — второй вариант выполнения устройства, общий вид; на фиг. 8— то жс, вид сбоку.

Грузозахватная система состоит из захв;-1тпага устройства и специального поддона с грузоподъемными приспособлениями.

Захватное устройство содержит траверсы 1, снабженные серьгой 2 для наве. шивания на крюк крана и вертикальными полыми стойками 3, состоящими из двух параллельных пластин 4. Внутри каждой стойки на аси 5 шарнирно закреплен захватный двуплечий рычаг 6. Фиксация захватных рычагов 6 в рабочем положении производится ограничителями 7, жестко закрепленными между пластинами 4 направляющих стоек 3. На направляющих стойка; 3 между пластинами 4 шарнирно установлены «а осях 8 опорные элементы 9, навараз которых в одном из направлений ограничен упорами 10.! (о первому варианту выполнения между пластинами 4 стойки 3 установлена вертикальная направляющая штанга 11, на которой размещен ползун 12 с хвостовиком 13 и проходящими через пазы 14 пластин 4 консолями, -состоящими из .жестко прикрепленных к ползуну 12 осей 15 с установленными на них втулками 16. Хвостовик 13 ползуна 12 взаимодействует с нерабочим плечом 17 захватного элемента 6.

В нижней части стойки закреплен упор 18, ограничивающий движение ползуна 12 вниз.

Па второму варианту выполнения автоматического захвата между пластинами 4 стоек 5 на проушинах 19 шарнирно установлен на горизонтальной оси 20 стопор 21 с вертикальной консолью 22 для взаимодействия с нерабочим плечом 17 захватного рычага 6 и горизонтальной консолью 23 для взаимодействия с элементами поднимаемого груза (поддона). Угол поворота cT0IIopa относительно осей 20 ограничивается упорами 24.

Входящий в состав системы поддон 25 снабжен стойками 26 с открытой сбоку полостью 27. По первому варианту выполи< пия систсмь, на стайке 26 посредством оси 28 закреплена скоба 29 с пальцем 30.

2

По второму варианту на оси стойки 26 закреплен угловой рычаг 31 с горизонтальным плечом 32 и вертикальным плечом

33, на каждом из плеч закреплены пальцы 34, на стойке 26 закреплен также упор 35 для горизонтального плеча 32 рычага 31.

В исходном положении ползун 12 под действием собственного веса находится в нижнем положении, опираясь на упоры 18 и удерживая захватный рычаг 6 в нерабочем положении (фиг. 1). При спускании захватного устройства на поддон втулки 16 ползуны 12 упираются в скобу 29 и перемещаются вверх относительно штанг 11.

Захватные рычаги 6 под действием большей массы рабочего плеча стремятся занять горизонтальное (рабочее) положение. Проходя мимо элементов конструкции поддона, захватные рычаги 6 и опорные элементы 9 приподнимаются, поворачиваясь относительно своих шарниров, и после опирания стоек 3 на поддон 25 занимают горизонтальное положение (фиг. 4). Далее при подъеме захвата вверх опорные элементы 9 воздействуют на стержень 30 скобы 29 и, поворачивая скобу относительно оси 28, освобождают втулки 16. Ползуны 12 соскальзывают со скоб 29 и падают вниз относительно штанг 11 (фиг. 5). Так как зазор б между рабочими поверхностями захватных крюков 6 и поддона 25 мал, то после падения ползунов 12 захватные рычаги 6 не могут повернуться в нерабочее положение (фиг. 5). При дальнейшем подъеме захвата вверх захватные рычаги 6 поворачиваются до ограничителей 7 и захватывают поддон. После транспортирования поддона 25 последний устанавливается на опору, а захватное устройство опускают вниз до упора стоек 3 в поддон 25. При этом ползуны 12, опускаясь относительно штанг 11 до упоров 18, поворачивают захватные рычаги 6 в нерабочее положение.

После этого производится съем захватного устройства с поддона 26. При этом опорные элементы 9 проходят мимо стержней 30, а втулки 16 мимо скоб 29, поочередно отклоняя их относительно осей 28

После съема с поддона захватное устройство приведено в исходное положение.

По второму варианту выполнения система работает следующим образом.

В исходном положении стопорный элемент 21 под действием собственного веса опирается на упор 24 и своим хвостовиком 22 удерживает захватные рычаги 6 в нерабочем положении (фиг. 7). При опускании захватного устройства на поддон консоль 23 опирается на палец 36, а элемент 21 поворачивается относительно оси 20.

При этом вертикальная консоль 22 освобождает захватные рычаги 6 и последние, поворачиваясь под действием собственного веса до ограничителей 7, готовы к захвату поддона 25. Дальнейшее взаимодейст14 з вие поддона и захватного устройства до конца цикла аналогично первому варианту выполнения.

Формула изобретения

I. Грузозахватная система, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую траверсу с вертикальными полыми стойками, в каждой из которых шарнирно установлен захватный двуплечий рычаг и фиксирующий механизм, включающий в себя шарнирно закрепленный на стойке опорный элемент, и поддон для груза с углами для соединения с несущей траверсой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждый фиксирующий механизм захватного устройства дополнительно включает в себя установленный в соответствующей ему полой стойке стопор для взаимодействия с нерабочим плечом захватного двуплечего рычага и закрепленный в стойке ограничитель поворота опорного элемента, а каждый узел для соединения поддона с траверсой включает в себя вертикальную опору с открытой сбоку полостью для захода соответствующего зах14753 ватного двуплечего рычага и шарнирно закрепленную на этой опоре скобу с закрепленным на ней пальцем для взаимодействия с соответствующим опорным элсментом и стопором.

2. Система по п. !, отличаюи<а к» тем, что каждгя скоба на поддоне выполнена Г-образной, а каждый стопор про;Iставляет собой закрепленный в соответствующей ему полой стойке посредством нгпрг:.ляющей ползун с горизонтальными консолями для взаимодействия с соответс1 Вук;п,сй скобой.

3. Система по п. 1, о тли «ающаяс » тем, что каждая скоба на поддоне представляет собой угловой рычаг, шгрнпрп< закрепленный на соответствующей вертикальной опоре поддона с возможностью взаимодействия одного н другого плеч:- -ог» углового рычага соответственно со с.oIIopoi; и опорным элементом, а кгждый ;! 0 ор

20 представляет собой шарнирно установлсппьII! в соответствующей ему полой стойке в»зможностью поворота в верти альп»:. кости рычаг с обращенным внпз вь:ст, Ioм и с возможностью взанмодейсгппя»н!IIil гoризонтальным плечом с соответс1 куюгце скобой.

1414753

1414753

1414753

Составитель Ю. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3834/21 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4