Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.. Цель изобретения - повьшение точное- -, ти. Опорные площадки I выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры 10 и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12. При нагружении крана стержень 7 деформируется , и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU 1414 57 I) 4 В 66 С !5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4142178/31-!l (22) 03 . 1 1, 86 (46) 07 08.88. Бюл. У 29 (71) Краматорский индустриальный институт (72) А.M. Маковский, В.Ф. Задирака, l0 ° А. Сердюк и Б.В. Антонов (53) 621 ° 874(088.8) (56) Коган И.Я. Строительные башенные краны. — М.: Машиностроение, 1971, с. 377, 378, рис. 206. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ХОДОВОГО КОЛЕСА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО
КРАНА (57) Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.
Цель изобретения — повышение точнос"..: ти. Опорные площадки 1 выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры IO и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12.
При нагружении крана стержень 7 деформируется, и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.
1414757
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок ходоных колес грузоподъемных кранов.
Цель изобретения — поньппение точности.
На фиг. 1 изображено устройство, нид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид ! спереди; на фиг. 3 — расположение, тензодатчикон на оси устройства, а на фиг. 4 — схема включения тензодат" чиков.
Устройстно для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана содержит опорные площадки l, расположенные нертикально по обе. стороны ходоного колеса 2 и выполненные с отверстиями 3, н которых установле-! ны сферические подшипники 4 для оси 20
5 колеса 2, а также с отверстиями б, расположенными перпендикулярно и ниже отверстий 3. В отверстиях б расположены деформируемые элем нты, выполненные в виде стержней 7 и 8, 25
Опорные площадки 1 закреплены на металлоконструкции 9 крана посредством концов стержней 7 и 8 и сферических упоров 10, расположенных в верхней части площадок 1 и взаимодействующих 30 с боковыми стенками 11 металлоконструкции 9. Тензодатчики 12 установлены на " òåðæíÿõ 7 и 8,,в их средней части по диаметру, выделены в группы !
3-32 и подключены по схеме электри35 ческого моста к источнику 33 питания н к входам усилителей 34-36, выходы которых соединены с входами компаратора 37, выход которого включен через пороговый элемент 38 в цепь упранле- @ ния краном.
Усилители 34-36, компартор 37 и элемент 38 образуют регистрирующий блок. Устройство работает следующим образом.
Под действием вертикальной силы со стороны металлоконструкции 9 нагрузка распределяется между площадками 1 равномерно за счет, установки оси
5 в сферических подшипниках 4. Усилие передается на стержни 7 и 8 и тензоцатчики 12.
Под действием горизонтальных сил при переносе опор крана усилие пере55 дается через сферические упоры 10 на стержни 7 и 8 и тензодатчики 12.
Сигналы тензодатчикон 12 обрабаты.ваются следующим образом. При действии вертикальной нагрузки и отсутстнчи боковой на одну иэ опор тензодатчи 30 и 20 оказываются сжатыми, а 23 и 13 — растянутыми. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный вертикальной нагрузке на опору.
При действии боковой нагрузки, допустим влево, и отсутствии вертикальной н работу вступают тензодатчики
32,31,2б,27, при этом датчики 32 и
31 растягинаются, а датчики 26 и 27 сжимаются. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный боковой нагрузке. При действии вертикальной нагрузки и боковой — влево в работу вступают все тензодатчики моста 30, 20,26,27,23,13,31,32 и на входе усилителя 35 возникает сигнал, пропорциональной нагрузке на опору. При действии вертикальной нагрузки и бо" коной — вправо сигнал поступает на усилитель 36
Тензодатчики 15,18,25,28 верти",;. кальной нагрузки работают аналогично, но такие же группы тензодатчиков, установленные в каждой опоре и соеди" ненные между собой последовательно,. даду сигнал, пропорциональный суммарной нагрузке на кран. При превышении сигналами усилителей 34-36 соответствующих порогов в компараторе 37 последний срабатывает и кран останавливается.
Формула изобретения
Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного краI на, содержащее связанные с металлоконструкцией крана опорные площадки, расположенные параллельно и верти". кальяо с образованием зоны для установки ходового колеса, выполненные с отверстиями для размещения оси последней деформируемые элементы, закрепленные на опорных площадках под подшипниками для оси колеса, и тензодатчики, установленные на деформируемых элементах и подключенные к входу регистрирующего блока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено Сферическими упорами, закрепленными в верхней части опорных площадок и соединенными с боковыми стенками металлоконструкции крана, причем в торцовых стенках з 1414757 опорных площадок выполнены сквозные элементы, выполненные в виде стержотверстия, расположенные перпендйку- ней, закрепленных концами на металлолярно и нике упомянутых отверстий, конструкции крана, a ïoäøèïíèêè для в которые установлены деформируемые оси колеса выполнены сферическими.
22
1414757
Составитель А. Гедеонов
Редактор H. Гунько Техред М. Ходанич .Корректор А. Обручар
Заказ 3835/22
Тираж 691
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4