Привод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным планетарным приводам, и может быть использовано в приводах лебедок , лифтов и т.п. Цель изобретения - снижение габаритов и веса. Привод состоит из приводного двигателя 1, связанного с канатоведущим органом - барабаном 2 через синусошариковую двухступенчатую передачу, включающую в себя ведущее, промежуточные и ведомое звеньй, связанные между собой шариками, располагающимися в синусных беговых дорожках звеньев. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 D 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3889585/31-11; 3889584/31-11 (22) 26.04.85 (46) 07.08.88. Бюл. Ф 29 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) M.È. Руцкий, В.Ф. Давыдов, В .И. Гайков, Е.-Я.Ю. Ганкевич и Т.С. Стреж .(53) 621.864(088.8) (56) Руденко Н.Ф, Планетарные передачи. — М -Jf: 1947, с. 394-395, фиг. 411 ° (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным планетарным приводам, и может быть использовано в приводах лебедок, лифтов и т.п. Цель изобретения — снижение габаритов и веса. Привод состоит из приводного двигателя 1, связанного с канатоведущим органом — барабаном 2 через синусошариковую двухступенчатую передачу, включающую в себя ведущее, промежуточные и ведомое звенья, связанные между собой шариками, располагающимися в синусных беговых дорожках звеньев.

3 з.п. ф-лы, 9 ил.

1414763

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным планетарным приводам.

Целью изобретения является сниже5 ние габаритов и веса, а также трудоемкости сборки привода.

На фиг. 1 изображен привод грузоподъемного механизма с однорядной, первой и двухрядной второй ступенями редуктора; на фиг. 2 — вариант гру-! зоподъемного привода для лифта с од норядными обеими ступенями; на фиг.3—, то же, с двухрядной первой и трех.рядной второй ступенями редуктора; 15

;на фиг. 4 — неподвижное двухрядное

) промежуточное звено; на фиг. 5 — раз;реэ А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — промежуточное звено с двухрядной первой и трехрядной второй ступенями; на 20 фиг. 7 — развертка наружной поверх ности звена на фиг. 6; на фиг. 8

:развертка внутренней поверхности зве на на фиг. 6; на фиг. 9 — пакет ко ронообразных и бикоронообразной обойм25 двухрядного звена.

Привод грузоподъемного механизма (фиг. 1) включает в себя приводной .:двигатель 1, укрепленный на раме и связанный с канатоведущим органом — 3p барабаном 2 посредством муфты, выполненной заодно со шкивом 3 тормоза.

Барабан 2 смонтирован на подшипниковых опорах 4 и содержит встроенную двухступенчатую синусную передачу, состоящую из приводного вала 5, установленного в подшипниковых опорах 4, ведущего звена 6, промежуточных подвижного 7, неподвижного 8 и ведомого 9 звеньев и шариков 10. Ведущее 6, 4р промежуточное подвижное 7, промежут точное неподвижное 8 и ведомое 9 звенья выполнены в виде полых цилиндров, насажены поочередно, на приводной вал

5 и одно на другое с кольцевыми ра- 45 диальными зазорами. При этом промежуточное звено 8 установлено на подшипниках 11 в. барабане 2, жестко связано с подшипниковыми опорами 4, ведущее звено 6 связано с приводным валом

5 шлицевым соединением 12, а ведомое звено 9 с барабаном 2 — шпоночным 13 соединением.

Вращающий момент от приводного двигателя передается ведущему звену

6 и от него, редуцируясь посредством ведущего 6, неподвижного первой ступени 7, промежуточного 8, неподвижного второй ступени 9, ведомого 1 звеньев и шариков, на канатоведущий шкив и тяговый орган лифта.

Другим вариантом эквивалентного конструктивного исполнения является . привод лифта, у которого синусная двухступенчатая передача выполнена многорядной, например (фиг. 3) содержащая двухрядную первую ступень .и трехрядную вторую. При этом она состоит из шариков 23, приводного вала 24, ведущего 25, неподвижного

26 первоый ступени, промежуточного

27, неподвижного 28 второй ступени и ведомого 29 звеньев. В данной передаче ведущее звено 25 связано с ведущим валом, а ведомое 29- с канатоведущим органом — шкивом 30 шпо- ночными 31 и 32 соединениями. Причем ведущее и ведомое звенья выполнены в виде пакетов однорядных обойм (однорядные обоймы содержат по одной синусной беговой дорожке).

Грузоподьемный привод для лифта

55 (фиг. 2) состоит из канатоведущего органа — шкива 14, опирающегося на подшипниковые опоры 15, установленные на раме 16, тормоза 17, приводного двигателя 18, связанного со встроен ной в шкив 14 синусошариковой двухступенчатой передачей, содержащей ведущее 19, неподвижное 20 первой ступени, промежуточное 21, неподвижное 22 второй ступени звенья и шарики 23. Ведущее звено 19 установлено в подшипниковых опорах 15, а на его концах консольно слева закреплен ротор приводного двигателя 18, а справа — шкив тормоза 17, при этом звено

19 является валом и приводного двигателя и синусошариковой передачи.

Ведомое звено выполнено совместно со шкивом 14, т.е. на внутренней боковой поверхности ступицы канатоведущего шкива изготовлена синусная беговая дорожка ведомого звена второй ступени передачи. Неподвижное 20 звено первой ступени, промежуточное 21 и неподвижное 22 второй ступени звенья, а также шкив 14 насажены поочередно одно на другое: 20 на )9, 21 на

20, 22 на 21 и 14 на 22 с кольцевыми радиальными зазорами, дающими возможность звеньям вращаться одно относительно другого.

Предлагаемый привод (фиг. 1) работает следующим образом.

141476 5

Формула изобретения

1. Привод грузоподъемного механизма, содержащий приводной двигатель, вал которого связан с тормозом и двухступенчатым редуктором, встроен— ным в канатоведущий орган на подшипниковых опорах и включающим в себя ведущий вал, промежуточные подвижные, 40 связанные с подшипниковыми опорами, неподвижные и ведомые звенья, выполненные в виде полых цилиндров и насаженные одно на другое с радиальными кольцевыми зазорами, при этом ведомые 4 звенья связаны с канатоведущим органом, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса, редуктор выполнен синусошариковым, причем на наружной цилиндри- 50 ческой поверхности ведущего вала и внутренней цилиндрической поверхности ведомых звеньев выполнены синусные беговые дорожки под шарики, а на промежуточных звеньях — сквозные про- . дольные прорези под шарики и/или синусные беговые дорожки на внутренней или наружной цилиндрической поверхности. (ЦЕ Jl(>(1 X В Ез (И1(C I(I f I Н ((j) J (ОЧНО(( способности секции первой и Второй ступеней синусошариковой передачи выполняются многорядными, причем в первой ступени секции Выполняются и- ðÿäHûìè, а во Второй(— (((-рядными, где п и m — целые числа. При этом продольные сквозные прорези под шарики на промежуточных звеньях попарно )О

I 360О смещены на угол

2t где количество прорезей в одном ряду в секциях первой или второй ступени.

С целью снижения трудоемкости 15 сборки секции могут выполняться в виде пакета обойм, включающих крайние коронообразные, а промежуточные бикоронообразные обоймы (фиг. 9).

Привод работает следующим образом. 20

Крутящий момент от вала приводного двигателя I передается посредством муфты со шкивом 3 ведущему валу 5, а от него на ведущее звено 6, редуцируясь посредством промежуточных звеньев 7 и 8 и шариков 10, крутящий момент передается от ведомого звена

9 через шпонку 13 на барабан 2. ,Работа вариантов привода по фиг.2 и 3 аналогична. 30

Принол но и. 1, о т л и ч а юЩ И и С Я ТЕM ЧТО В ПОДВИЖНЫХ (PO межуточных звеньях выполнень(упомянутые сквозные прорези на середине поверхности, а на наружных — синусные,qnрожки по обеим сторонам от прорезей, в неподвижных промежуточных звеньях синусные внутренние дорожки выполнены на середине поверхности, а прорези — по обеим сторонам от дорожки, при этом передаточное отношение U onределено зависимостью (z +z )z

Ua— (I г z где г ;г (1

z";z" — числа периодов синусных беговых дорожек соответственно веду1((его вала, промежуточного подвижно .

ro, промежуточного неподвиджного и ведомого звенвев.

3. Привод по и. 1, о т л и ч а ю*шийся тем, что в неподвижных промежуточных звеньях первой и второй ступеней выполнены упомянутые сквозные прорези, а в подвижных промежуточных звеньях, расположенных между неподвижными звеньями, выполнены внутренние и наружные беговых дорожки, при этом передаточное отношение U определено зависимостью:

z г"

2 2 (, 1

z$ г1 (( где г ;г

1 (Ц гг г числа нериодов синусных беговых дорожек соответственно ведущего вала, внутренней и наружной поверхностей.подвижного звена и ведомого звена.

4. Привод по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что синусные беговые дорожки выполнены многорядными, включающими и-рядную первую и m ðÿäíóþ вторую ступени, при этом ведущее звено первой ступени выполнено в виде п-рядного пакета обойм, насаженных на ведущий вал, а ведомое звено второй ступени — в виде m-рядного пакета обойм, установленных в

14!47бЗ канатов едущем органе, причем ведуй вал и канатонедущий орган соединены с соответствующими обоймами шлицевым или шпоночным соединением„ а упомянутые сквозные прорези попарно смещены одна относительно другой на гол ., определенный зависимостью

2t где с — количество прорезей, пакетов обойм, при этом крайние обоймы выполнены коронообразными, а внутренние — бикоронообразными.!

414763

1 li14763

26

1414763

6,g

Составитель А. Проворов

Редактор Н. Гунько Техред М. Ходанич Корректор Г. Решетник

Заказ 3S35/22

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4