Устройство для увлажнения дорожной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подметально-уборочным машинам. Цель изобретения - повьппение надежности срабатывания . Устройство для увлажнения дорожной поверхности содержит водяные баки 1 и 2, сообщенные с дополнительным баком 3 и форсунками. К бакам I и 2 подключен через клапаны 18 и 19 быстрого выхлопа и пневмораспре - делители 12 и 13 ресивер. Б баках ус

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 Е 01 Н 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4)79184/29-11 (22) у9.01,87. (46) 07.08.88. Бюп. )) 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машино строения (72) В.П.Яковлев, А.В.Шлыков, В.М.Пасынков и М.Ф.Павлик (53) 625,786.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1325123 кл. E 01 Н 1/00, !985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к подметально-уборочным машинам. Цель изобретения — повьппение надежности срабатывания. Устройство для увлажнения дорожной поверхности содержит водяные баки 1 и 2, сообщенные с дополнительным баком 3 и фррсункамн. К бакам 1 и 2 подключен через клапаны 18 и 19 быстрого выхлопа и пневмораспределители 12 и 13 ресивер. В баках ус1414923 тановлены датчики 21 и 22 уровня водь., При включении выключателя 24 блок управления подает напряжение на один из пневмораспределителей, например 12, а второй выключается.Возпух под давлением поступает в бак 1

И вытесняет из него воду в форсунки.

При понижении в баке 1 уровня воды

Изобретение относится к подме— . тально-уборочным машинам.

Цель изобретения — повышение на:дежности.

На фиг. 1 дана принципиальная

:схема устройства; на фиг. 2 — элект:рическая блок-схема.

Устройство для увлажнения дорожной поверхности монтируется на базовом шасси (не показано) и включает первый 1 и второй 2 водяные баки, которые сообщены с дополнительным баком 3 для воды при помощи трубопро- 15 водов 4 и 5 с обратными клапанами 6 и 7. Кроме того водяные баки 1 и 2 через трубопроводы 8 и 9 с обратными клапанами 10 и 11 сообщены с форсунками (не показаны). 20

Устройство содержит двухместные двухпозиционные пневмораспределители

12 и 13 с электромагнитным управлением, подключенные первыми линиями 14 и 15 к ресиверу сжатого воздуха (не 25 показан) . Вторые линии пневмораспределителей подключены к бакам 1 и 2 че рез трубопроводы 16 и 17, а также клапаны 18 и 19 сброса давления воздуха, присоединенными выше уровня воды 30 в баках 1 и 2. К пневмораспределителям 12 и 13 подключен блок 20 электроуправления..В каждом из баков 1 и

2 установлены датчики 21 и 22 уровня

ВОды Один из электродов KQTopbIx coe динен с источником 23 напряжения, подключенный к блоку 20 через выключатель 24, а второй — к усилителям 25 и 26 мощности. Блок 20 содержит реле

27 и 28, обмотки которых присоединены 40 к выходам усилителей 25 и 26, а замыкающие контакты 29 и 30 связаны с электромагнитами пневмораспределитесрабатывает датчик 21 уровня, что приводит к переключению пневмораспределителей 12 и 13, Воздух из бака

l через клапан 18 выходит в атмосферу в течение короткого промежутка времени, и бак 1 заполняется водой из бака 3. Процесс повторяется.

2 ил. лей 12 и 13. Размыкающие контакты 31 и 32 реле 27 и 28 соединены с входами усилителей 25 и 26 и через выключатель 24 связаны с источником 23 напряжения.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении баков 1 и 2 водой, перед началом работы, контакты датчиков 21 и 22 уровня замыкаются через воду, но ток через обмотки электромагнитов пневмораспределителей 12 и

13 не течет, поскольку выключатель

24 разомкнут.

При включении выключателя 24 ток, пройдя усилители 25 и 26 мощности, течет через обмотки реле 27 и 28, при этом одно из них срабатывает раньше, например реле 27, и размыкает свои размыкающие контакты 32, тем самым обесточивая обмотку реле 28. Одновременно замыкающие контакты 29 реле 27 замыкаются, соединяя обмотку электромагнита пневмораспределителя 12 с источником 23 напряжения. Срабатывает электропневмораспределитель 121при этом вода из бака начинает вытесняться, поступая через Обратньй клапан 10 к форсункам. Процесс продолжается до тех пор, пока не разомкнется контакт датчика 21 уровня, что приводит к обесточиванию обмотки реле 27. При этом его замыкающий контакт 29 размыкается, обеспечивая обмотку электромагнита пневмораспределителя 12.

При этом трубопровод 16 отключается от ресивера и воздух, находящийся под давлением в баке 1, устремляется в атмосферу. Одновременно замыкается размыкающий контакт 32, соединяя обмотку реле 28 через усилитель 26 мощности с источником 23 напряжения.

1414923

Риг. 2

Теперь уже срабатывает реле 28, замыкающий контакт 30 реле 28 замыкается, и ток течет через обмотку электромагнита пневмораспределителя 1j, позволяя подать воздух под давлением из ресивера по трубопроводу 17 в бак 2. Вода из него вытесняется через обратный клапан 11 к форсункам до того момента, пока не разомкнется контакт датчиков 22 уровня, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для увлажнения дорожной поверхности, содержащее установленные на базовом шасси первый и второй водяные баки, соединенные трубопроводами с форсунками, ресивер, который сообщен с воздушным компрессором, а также с указанными водяными баками через первую линию пневмораспределителей с электромагнитным управлением, блок электроуправления, подключенный к источнику напряжения и указанным пневмораспределителям, питающий водяной бак, сообщенный трубопроводами с первым и вторым водяным баком, на входах и выходах которых установлены соответственно две

5 пары обратных клапанов а внутри разt мещены датчики уровня воды, электрически связанные с усилителями мощности, расположенными в блоке электроуправления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено клапанами для сброса давления воздуха, присоединенными к первому и второму водяным бакам и к вторым линиям. пневмо15 распределителей, которые выполнены трехлинейными двухпозиционными, два реле с раэмыкающими и замыкающими контактами, обмотки которых подключены к источнику напряжения и к выходам

2р усилителей мощности, входы каждого из которых соединены с датчиками уровня и с раэмыкающими контактами реле, а электромагниты управления пневмораспределителя подключены к источнику напряжения через замыкающие контакты реле, последовательно с которыми установлен выключатель.