Узел соединения стержней пространственного каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть иснользовано в узлах соединения стержневых элементов нлоских и нространственных каркасов различной формы и назначения, трансформируе.мых и сборно-разборпых временных сооружений, элементов вантово-стержневых покрытий и т.п. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Узел соединения стержней 1 пространственного каркаса включает защемленные между створками 2 петлевых фасонок плоские наконечники 3 стержней 1. Наконечники 3 имеют отверстия под осевые болты 5, а но иериметру отверстия или выемки иод фиксирующие детали 6 и выполнены с приливами 8, входяии1ми в разъемное резьбовое соединение со стержнями 1. В створках 2 нетель имеются отверстия, соосные отверстиям в наконечниках 3. Створки шарнирно соединены между собой посредством болтов 7. Стержни 1 имеют lia кониа.х резьбу нротивоноложного направления, что позволяет в процессе .монтажа каркасов компенсировать неточности изготовления отдельных деталей, осун1,ествлять стяжку и преднапряжение элементов каркаса. 4 и,1. § (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1414936 А 1 д5п 1 Е 04 В 1/58, 1 19

f !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I л д

) K L

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186429/31-33 (22) 26.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. ¹ 29 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В. E. Михайленко, К. В. Лысый и И. Л. Русаков (53) 69.057.4:621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 777170, кл. E 04 В 1/58, 1979.

Патент Франции ¹ 2459331, кл. Е 04 В 1/58, 1981.

Заявка Ф Р Г ¹ 3219601, кл. Е 04 В 1/19, 1983. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕР)КНЕИ

ПРОСТРЛНСТВЕННОГО КАРКАСА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения стержневых элементов плоских и пространственных каркасов различной формы и назначения, трансформируемых и сборно-ра30opflblx временных сооружений, элементов вантово-стержневых покрытий и т.fl.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Узел соединения стержней 1 пространственного каркаса включаеT защемленные между створками 2 петлевых фасонок плоские Hdконсчники 3 стержней 1. Наконечники 3 имеют отверстия под осевые болты 5, а по периметру отверстия или выемки под фиксируюцсие детали 6 и выполнены с приливами 8, вхо IHLHими в разъемное резьбовое соединение со стержнях:и 1. В створках 2 петель имеются отверстия, соосные отверстиям в наконечниках 3. Створки шарнирно соединены между собой посредством болтов 7.

Стержни 1 имс от па КоНН,Нх резьбу противоположного направления, что позволяет í Il!30цессе монтажа каркасов компенсировать неточности изготовления отдельных деталей, осуществлять стяжку и преднапряжение элемеHTof3 каркаса. 4 ил.

1414936

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержневых элементов плоских и пространственных каркасов, каркасов различной формы и назначения, трансформируемых и сборно-разборных временных сооружений, элементов вантово-стержневых покрытий и т. д.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен узел соединения стержней, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 -- плоский наконечник стержня; на фиг. 3 — — один из возможных вариантов узЛового соединения стержней пространствен« ого каркаса; на фиг. 4 —,возможные вари«1««т«.«угловых узлов в каркасах сборно-разоорныx сооружений.

Узел соединения стержней 1 пространст«1ен ного кар"à ñà включает защемленные между радиально направленными створкачи

$ петлевыx фасонок плоские наконечники 3 стержней. В створках 2 и защемленных между ««ими IIHKo«IB IIIHK3x 3 имек)тся соосные

««тверстия 4 для размещения в них особых

KpeilexK«Il Ix элементов, 5, например болтов, и фиксируloLILHx деталей Г>, например шпи,III.kI и I« «ill«.TH«ITo«i. «Tiio K«I 2 I«i k«H1I«io соеднш ны между собой посредством болтов 7.

Каж«ый наконечник имеет г«рилив 8 для раз«ем««ого резьбового соединения со стержнем 1, положение которого фиксируется контр«.айкой 9. Приливы 8 «iBKQ«IL÷«IHKoâ 3 смеж Iblx угловых соединений, а также концы объединяющих их стержней 1 имеют резьбу IlpoTHBo«io;Io«K«lb«x направлений, что позволяет в процессе монтажа компенсировать неточности изготовления элементов пространiTBcllllIlx каркасов II осуществлять стяжку их узлов. При изготовлении сложных структурных конструкций или в случае необходимости крепления к пространственным каркасам элементов оборудования помещений узловые соединения могут объединяться посредством болтов 10 и шайб 11.

При эточ между створками 2 может быть защемлено одновременно несколько наконечников 3 стержней (фиг. 3). Изобретение может быть использовано для создания разнообразных сборно-разборных, трансформируемых стержневых пространственных каркасов постоянных и временных зданий и сооружений. При этом обеспечивается просТоТВ изготовления и сборки составляющих

15 каркас элементов, прочность и жесткость.

При необходимости может быть осуществлено преднапряжение отдельных элементов каркасов.

Фор ««ула изобретения

Узел соединения стержней просгранственного каркаса, включающий размещенные между концами сходящихся стержней листовые фасонки, защемленные между смеж25 ными фасонкачи плоские наконечники стержней, « ричем фасонки и наконечники имеют соосные отверстия для размещения осевых крепежных элементов, отличающийся тем, го, с целью расширения функциональных возможностей, фасонки выполнены в виде двустворчатых петель, в створках которых, а также в наконечнике каждого стержня образованы дополнительные отверстия для размещения фиксирующих деталей, при этом каждый наконечник выполнен с приливом, входящим в резьбовое соединение со стерж нем, имею«цим на концах резьбу противоположных направлений.

Составитель I i. P;«>,о вский

Реда> п>р I.. Пани Текред И. Верее Коррск<ор I <и>сгииi.

Закан 3854 31 Тираж 688 1!олин но<

Б1111111111 ос>,,дарствс< ноп> комитета СССР: > .<е.>ам il «нарc il > < р,,ll »il

I 3(>35, Моски<> )К вЂ” 35. Ря> и>ск;»< н;и

I If>!>!лвод< т в<и но-иола ври<<>ичс > кое ире <иринтне, .> ж!он< .;. w I и< н!»».,!. I