Кривошипно-ползунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кривошипноползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот . Цель изобретения - повышение долговечности механизма за счет уменьшения боковых усилий на стенки направляюш,их и соответствующего уменьшения сил трения. При вращении основного коленчатого вала 2 шатуны 9 и 10 сообщают ползунам 5 и 6 возвратно-поступательное движение в направляющей 4 и одновременно через шарниры С и D сообщают сложное движение дополнительному коленчатому валу 3. При и и точка Е кривошина DE движется прямолинейно и через шатун 11 сообщает возвратно-поступательное движение ползуну 8, при этом боковые усилия на стенках направляющей 7 отсутствуют . 3 ил. i (Л 4 ;о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„» 1414961 (5g 4 Г 16 Н 21 00,! .

1 Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172940/25-28 (22) 04.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Малоярославский филиал Государст венного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и

Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (72) А. М. Моисеев (53) 621.837 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. — M.: Наука, 1979, т. 2, с. 487, рис. 1496. (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к кривошипноползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Цель изобретения — повышение долговечности механизма за счет уменьшения боковых усилий на стенки направляющих и соответствующего уменьшения сил трения.

При вращении основного коленчатого вала 2 шатуны 9 и 10 сообщают ползунам 5 и 6 возвратно-поступательное движение в направляющей 4 и одновременно через шарниры С и D сообщают сложное движение дополнительному коленчатому валу 3.

При AB=DC и AC=BD и точка Е кривоЕ движется прямолинейно и через

1 сообщает возвратно-поступательжение ползуну 8, при этом боковые на стенках направляющей 7 отсут3 ил.

1414961

Формула изобретения

l

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и найдет применение, в частности, в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — — повышение долговечности механизма за счет уменьшения боковых усилий на стенки направляющих и соответствующего уменьшения сил трения.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2— сечение Л вЂ -А на фиг. 1; на фиг. 3 — расчетная схема для определения расположения продольной оси дополнительной прямолинейной направляющей.

Механизм содержит основание 1, установленный на нем основной коленчатый вал 2 с коротким ОВ и длинным ОА кривошипами, дополнительный коленчатый вал 3 с коротким DF. и длинным DC кривошипами, основную прямолинейную направляющую 4, продольная ось которой пересечена с осью вращения основного коленчатого вала 2, ус . тановленные в направляющей 4 основные ползуны 5 Ii 6, дополнительную направляющую 7, перпендикулярную основной направляющей 4, и установленный в направляющей 7 дополнительный ползун 8. Первый основной шатун 9, связанный с основным ползуном 5 через шарнир G, через шар, нир В связывает этот ползун с коротким кривошипом ОВ основного коленчатого ва .ла 2 и через шарнир D с коренной шейкой

: дополнительного коленчатого вала 3. Второй . основной шатун 10, связанный с основным ! ползуном 6 через шарнир F, через шарнир С связывает этот ползун с длинным кривошипом DC дополнительного коленчатого вала 4 и через шарнир А с длинным кривошипом ОА основного коленчатого вала 2.

Кривошип DC коленчатого вала 3, отре. зок АВ кривошипа ОА и связанные с ними отрезок АС шатуна 10 и отрезок BD шатуна 9 образуют антипараллелограмм, откуда следует, что АB=DC и АC=BD.

Для определения положения продольной оси дополнительной прямолинейной направляющей 7 совмещают все кривошипы и основные шатуны 9 и 10 с плоскостью продольной оси основной прямолинейной направляющей 4 (фиг. 3). Затем из центра О кривошипа DC радиусом R= — — — провоОА+ОВ

Z дят окружность. Точка E пересечения этой окружности с продо ibHoH ocbK) направляющей 4, ближняя к основному коленчатому валу 2, и является точкой, через которую должна пройти продольная ось направляющей 7. Эта точка Е определяет длину короткого кривошипа DE, лежащего па продолжении длинного кривошипа 7С дополнительного коленчатого вала 3. 1,ополнительный шатун 11 через шарниры Н и E связывает между собой кривошип DE и допол2 нительный ползун 8. Возможна также жесткая связь шатуна 11 с кривошипом DE и ползуном 8.

Механизм работает следующим образом.

При вращении основного коленчатого вала 2 связанные с ним шатуны 9 и 10 через шарниры G u F сообщают ползунам 5 и 6 возвратно-поступательное движение. Одновременно через шарниры С и D дополнительный коленчатый вал 3 получает сложное движение, в результате которого при указанных соотношениях длин звеньев АВ, DC, АС и BD точка Е кривошипа DE совершает на некотором расстоянии прямолинейное движение вдоль оси прямолинейной направляющей 7. Кривошип DE через шарнир Е и шатун 11 сообщает возвратнопоступательное движение ползуну 8, при этом боковые усилия на стенки направляющей 7 отсутствуют.

Если ползун 8 и направляющую 7 выполнить, например, в виде рабочих цилиндра и поршня поршневой машины, то при рабочем ходе ползуна 8 через шатун 11, дополнительный коленчатый вал 3 и основные шатуны 9 и !О на основной коленчатый вал 2 передается крутящий момент.

При этом ползуны 5 и 6 с направляющей 4 могут выполнять роль как рабочих цилиндров, так и цилиндров наддува или крейцкопфов.

Кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание, установленный на нем коленчатый вал с двумя кривошипами разной длины, выполненную в основании прямолинейную направляющую, продольная ось которой пересечена с осью вращения коленчатого вала, два ползуна, установленные в направляющей по обе стороны от оси вращения коленчатого вала, и два шатуна, одними концами шарнирно связанные каждый с соответствующим ползуном, отличаюи ийея тем, что, с целью повышения долговечности, в основании выполнена дополнительная прямолинейная направляющая, перпендикулярная основной направляющей, механизм снабжен дополнительным коленчатым валом с двумя кривошипами разной длины, установленным в дополнительной направляющей, дополнительным ползуном и дополнительнйм шатуном, шарнирно связанными одним концом с дополнительным ползуном, а другим концом — с коротким кривошипом дополнительного коленчатого вала, а основные шатуны другими концами шарнирно связаны первый с коренной шейкой дополнительного коленчатого вала, второй— с длинным кривошипом основного коленчатого вала, и серединами шарнирно связаны первый с коротким кривошипом основного коленчатого вала, а второй — с длинным кривошипом дополнительного коленча1414961

Составитель В. Авипкий

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 3855/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, i.л.. Проектная. 4

3 того вала, при этом длинный кривошип дополнительного коленчатого вала по длине равен разности длин кривошипов основного коленчатого вала и образует с соответствующим отрезком длинного кривошипа основного коленчатого вала и соответствующими частями основных шатунов антипараллелограмм, а продольная ось дополнительной направляющей проходит через точк, которая при расположении всех кривошипов и основных шатунов в плоскости продольной оси основной направляющей расположена на пересечении окружности, проведенной из центра длинного кривошипа дополнительного коленчатого вала, с этой осью ближе к основному коленчатому валу.