Виброзащитная подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок . Целью изобретения является повышение эффективности виброзашиты и упрош.ение конструкции, что достигается конструктивным выполнением элементов виброзащитной подвески. Снабжение подвески дополнительными стержневыми 5 и упругими 6 элементами, последовательное соединение основных стержневых элементов 4 с дополнительными стержневыми элементами 5 через дополнительные упругие элементы 6 и выполнение основных и дополнительных упругих элементов в виде пространственных упругих шарниров позволило, используя элементы с невысокой точностью изготовления, обеспечить увеличенные рабочие ходы платформы 2, соизмеримые с ее габаритами, и тем самым расширить диапазон воспринимаемых нагрузок подвески. 3 и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135920/25-28 (22) 11.10.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (72) Н. М. Иванов и В. Ч. Поплавский (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846887, кл. F 16 F 15/00, 1978. (54) ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты и упрощение конструкции, что достигается конÄÄSUÄÄ 1414g7Q A 1 структивным выполнением элементов внброзащитной подвески. Снабжение подвески дополнительными стержневыми 5 и упругими 6 элементами, последовательное соединение основных стержневых элементов 4 с дополнительными стержневыми элементами 5 через дополнительные упругие эле менты 6 и выполнение основных и дополнительных упругих элементов в виде пространственных упругих шарниров позволило, используя элементы с невысокой точностью изготовления, обеспечить увеличенные рабочие ходы платформы 2, соизмеримые с ее габаритами, и тем самым расширить диапазон воспринимаемых нагрузок подвески. 3 и

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты и упрощение конструкции, что достигается конструктивным выполнением элементов виброзащитной подвески.

На фиг. 1 изображена виброзащитная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Виброзащитная подвеска содержит основание 1, платформу 2 для крепления защищаемого объекта (не обозначен) и взаимодействующие друг с другом упругие 3 и стержневые 4 элементы. последние связаны с основанием 1 и платформой 2 через часть упругих элементов 3. При этом подвеска снабжена дополнительными стержневыми 5 и упругими 6 элементами, основные стержневые элементы 4 последовательно соединены по ломаной линии и связаны между собой и платформой 1 через другую часть упругих элементов 6, а последние выполнены в виде пространственных упругих шарниров.

Виброизолирующая подвеска работает следуюгцим образом.

При действии вибраций и ударов платформа 2 смещается относительно основания 1, и происходит изменение углов между

14970 основными 4 и дополнительными 5 стержневыми элементами. При этом в пространственных упругих шарнирах возникает упругий момент, уменьшающий нагрузку на платф >рм у.

Предлагаемая конструкция виброизолирующей подвески позволяет, используя элементы, к точности которых не предъявляются повышенные требования, обеспечить

10 увеличенные рабочие ходы, платформы, соизмеримые с ее габаритами и тем самым расширить диапазон воспринимаемых нагрузок.

Формула изобретгния

Виброзащитная подвеска, содержащая основание, пл атформу для крепления защищаемого объекта и взаимодействующие друг с другом упругие и стержневые элементы, последние связаны с основанием и с платформой через часты упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, она снабжена дополнительными стержневыми и упругими элементами, основные стержневые элементы последовательно соединены по ломаной линии и связаны между собой и платформой через другую часть упругих элементов, а последние выполнены в виде пространственных шарниров.

Составитель А. Ткаченко

Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор С, Черни

Заказ 3855!32 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4