Планетарная прецессионная коническая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в машиностроении и приборостроении. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности за счет снижения нагрузки на опоры ведомого вала и уменьшения осевых габаритов передачи . При вращении входной вал 2, размещенный внутри выходного вала 3, вращает водило 7, представляющее собой эксцентричную расточку выполненную в вале 2, вследствие чего прецессионное коническое колесо 4, представляющее собой вал-шестерню, один конец которого имеет вал равного сопротивления и установлен в водиле 7, а другой конец.связан с универсальным шарниром 9, элементы которого размещены в вале 3, совершает прецессионное движение, обкатьшаясь по неподвижному колесу 5, и вращает посредством шарнира 9 в ал 3. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (П1 (Я1) 4 F 16 Н I 32 ч, в. л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 Ф 1 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075346/25-28 (22) 04.06 ° 86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (72) Б.И.Мартыненко, В.К.Золотаренко, А,Д.Верболоз и А.А.Саяпин (53) 62!.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1000631, кл. F 16 Н 1/32, 1983 ° (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в машиностроении и приборостроении.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет сниже" ния нагрузки на опорыведомого вала и уменьшения осевых габаритов переда- I чи. При вращении входной вал 2, pas-: мещенный внутри выходного вала 3, вращает водило 7, представляющее. собой эксцентричную расточку, выполненную в вале 2, вследствие чего прецессионное коническое колесо 4, представляющее собой вал-шестерню, один конец которого имеет вал равного сопротивления и установлен в водиле 7, а другой конец. связан с универсальным шарниром 9, элементы которого размещены в вале 3, совершает прецессионное движение, обкатываясь по неподвижному колесу 5, и вращает посредством шарнира 9 вал 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1414976 онное коническое колесо 4, обкаты" ваясь по неподвижному коническому колесу 5, совершает прецессионные дви- жения вокруг центра шарнира 9.

Б результате разности числа зубьев конических колес прецессионное коническое колесо 4 вращается с редукцией и посредством шарнира 9 вращает выходной вал 3.

Ф о р м у л а изобретения

Составитель Г. Кузнецова

Техред А.Кравчук Корректор N. Шароши

Редактор И. Горная

Заказ 3857/33

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к зубчатым

Передачам и может найти применение .ф машиностроении и приборостроении.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения нагрузки на опоры ведомого

Вала и уменьшение осевых габаритов передачи.

На чертеже изображена планетарная

Прецессионная коническая передача.

Передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, прецессионное коническое 4 и неподвижное коническое 5 колеса. Входной вал 2 на одшипниках 6 расположен внутри выходного вала 3.

Внутри входного вала 2 размещено водило 7, выполненное в виде экСцентричной расточки, в которой установлен подшипник 8, служащий опоой для вала прецессионного конического колеса 4, причем последнее представляет собой вал-шестерню, дин конец которого имеет вал равого сопротивления и установлен в одиле 7, а другой конец связан с универсальным шарниром 9, внутренйие и внешние элементы которого размещены в теле выходного вала 3, который смонтирован в корпусе 1 на подшипниках 10 и 11 и выполнен из двух частей, центрируемых подшипником 6 и жестко соединенных между собой. Одна из частей выходного ваЛа 3 имеет вилку с зубьями„ которые размещены в отверстиях прецессионного конического колеса 4, для жесткого соединения с другой частью.

Передача работает следуннпим образом.

Входной вал 2, установленный на подшипниках 6, вращает от привода с эксцентриситетом по кругу подшипник 8, вследствие чего прецесси1, Планетарная.прецессионная коническая передача, содержащая входной и выходной валы, первый из которых установлен внутри второго, водило, неподвижное коническое колесо, прецессионное коническое колесо, связанное посредством универсального шарнира с выходным валом для взаимодействия с неподвижным коническим колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет снижения нагрузки на опоры ведомого вала и уменьшения осевых габаритов передачи, водило размещено внутри выходного вала, прецессионное коническое колесо представляет собой вал-шестерню, один конец которого имеет вал равного сопротивления и установлен в водиле, а посредством универсального шарнира с выходным валом связан другой конец, а универсальный шарнир размещен в водиле.

2. Передача по п. I о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что выходной вал выполнен иэ двух частей, одна

40 иэ которых имеет вилку с зубьями для. жесткого соединения с другой частью, а в прецессионном колесе выполнены отверстия для размещения в них зу45 бьев вилки.