Фрикционный вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , к фрикционным передачам врашения. Цель - повьшение нагрузочной способности - достигается за счет; обеспечения фрикционного контакта поверхностей вращения с кривизной одного знака в точке контакта. Между вогнутыми рабочими.поверхностями фрикционных колес 4,5 размещен контактирующий с этими колесами промежуточный ролик 6. Последний вращается на конце-коромысла 7, поворотного на шарнире, состоящем из оси 8 и прорези 9. Вращающий момент с колеса А на колесо 5 передается за счет контакта их обоих с роликом 6. Поворотом коромысла 7 на шарнире изменяют положение точек контакта ролика 6 с колесами 4,5 относительно осей последних, меняя тем сам1Л4 передаточное отношение вариатора. В конструкции все контактирующие поверхности фрикционных элементов имеют кривизну одного знака, что увеличивает пятно контакта, т.е. нагрузочную способность. 1 ил. (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (я) 4 F 16 Н 15/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4165064/25-28 (22) 04.11.86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (75) Д.О.Тадевосян (53) 621.833(088.8) (56) Патент США У 3513714, кл. 74-198, 1968. (54) ФРИКЦИОННЫИ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, к фрикционным передачам вращения, Цель — повышение нагрузочкой способности — достигается за Счет обеспечения фрикционного контакта . поверхностей вращения с кривизной одного знака в точке контакта.
Между вогнутыми рабочими поверхнос тями фрикционных колес 4 5 размещен контактирующий с этими колесами промежуточный ролик 6. Последний вращается на конце-коромысла 7, поворотного на шарнире, состоящем из оси 8 и прорези 9. Вращающий момент с колеса 4 на колесо 5 передается за счет контакта их обоих с роликом 6. Поворотом .коромысла 7 на шарнире изменяют положение точек контакта ролика
6 с колесами 4,5 относительно осей последних, меняя тем самым передаточное отношение вариатора. В конструкции все контактирующие поверхности фрикционных элементов имеют кривизну одного знака, что увеличивает пятно контакта, т.е. нагрузочную способность. 1 ил.
i 414980
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель М. Левинский
Техред А.Кравчук Корректор M.Øàðîøè
Редактор И„Горная
Заказ 3857/33
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
Во фрикционных передачах вращения.
Цель изобретения — повышение на5
Грузочной способности фрикционного вариатора.
Положительный эффект достигается эа счет обеспечения фрикционного контакта поверхностей вращения с кри- 10 визной одного знака в точке контак га
На чертеже изображен фрикционный вариатор.
Фрикционный вариатор содержит кор-15 иус i установленные в нем на валах и 3 ведущее 4 и ведомое 5 фрикцифнные колеса s виде тел вращения с эквидистантными криволинейными образующими А и Б. Между колесами 4 и 5 20 возможностью относительного перемещения вдоль их образующих А и Б размещен промежуточный ролик 6 для, контактирования с колесами 4 и 5.
Рабочие поверхности обоих колес 4 и 25
5 вогнутые, а эквидистантность обраЗующих А и Б обеспечивается параллельным расположением валов 2 и 3.
Ролик 6 закреплен с возможностью вращения на конце- коромысла 7. Пос-30 леднее установлено в корпусе 1 с
Эозможиостью поворота на шарнире, .представляющем собой ось 8, размещенную в прорези 9 коромысла 7. Поджатие фрикционных элементов одного к другому обеспечивается пружиной 10, Вариатор работает следующим образом.
Вращающий момент с вала 2 на вал 3 передается за счет фрикционного контакта 4 и 5 с роликом 6. Поворотом коромысла 7 на оси 8 шарнира перемешают ролик 6 вдоль образующих А. и Б колес 4 и 5, изменяя тем самым соотношение расстояний от точек контакта ролика 6 с колесами 4 и 5 до осей валов 2 и 3, т.е. изменяя передаточное отношение вариатора. Прорезь
9 и пружина 10 обеспечивают гарантированный контакт фрикционных элементов по мере их износа.
В конструкции все контактирую-. щие поверхности фрикционных элементов имеют кривизну одного знака, что увеличивает пятно контакта, а значит и нагруэочную способность.
Фрикционный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем на валах ведущее и ведомое фпикционные колеса в виде тел вращения с эквидистант" ными криволинейными образующими, размещенный между колесами с возможностью относительного перемещения вдоль их образующих промежуточный ролик для контактирования с колесами, рабочая поверхность одного из колес выполнена вогнутой,.о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, оси валов колес параллельны, а рабочая поверхность второго колеса — также вогнутая,