Фрикционный амортизатор центрального подвешивания тележек типа цнии-х-3

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 206, Д

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга М 78

В. В. Абашкин

ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ЦЕНТРАЛЪНОГО

ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ТИПА ЦНИИ вЂ” Х-3

Заявлено 20 декабря 1960 г. за № 689728/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1961 г, Известны фрикционные амортизаторы центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-З, снабженные клином, выполненным в виде призмы, вертикальная поверхность которой сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки.

Отличительной особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что клин, помимо вертикальной поверхности, имеет две наклонные под острым углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям поверхности, взаимодействующие с такими же наклонными поверхностями надрессорного бруса тележки. Амортизатор такой конструкции обеспечивает одновременное гашение вертикальных и ropu"-,0Hòàëüíûõ динамических сил, а также предупреждает перекосы боковых рам тележки в плане.

На фиг. 1 изображен клин фрикционного амортизатора; на фиг. 2— схема восприятия амортизатором горизонтальных поперечных сил; на фиг. 3 — схема восприятия горизонтальных продольных сил.

Клин фрикционного амортизатора имеет форму призмы с тремя рабочими поверхностями 1, 2 и 8. Вертикальная рабочая поверхность 1 сопрягается с упорной поверхностью 4 боковой рамы 5 тележки. На поверхности 1 клина во время работы амортизатора от вертикальных и горизочтальных поперечных динамических сил возникают силы трения.

Поверхности 2 и 8 призмы симметрично наклонены в горизонтальной плоскости под углом а и в вертикальной плоскости под углом Р. Причем углы а и P — острые и обеспечивают возникновение соответственно на поверхностях 2 и 3 составляющих сил трения от горизонтальных поперечных сил и вертикальных сил (нагрузок).

Наклон поверхности призмы под углом а обеспечивает реверсивность работы амортизатора, а также противодействуе. искажени1о прямоугольной формы тележки в плане и смещению боковых рам тележки в горизонтальном поперечном направлении.

Опорные поверхности, устанавливаемые на надрессорном брусе 6 тележки, имеют такие же углы наклона а и р и взаимодействуют с соответствующими наклонными поверхностями фрикционных клиньев 7.

Под вертикальными скользунами (на чертеже не показаны), размещенными на боковых рамах тележки, могут быть установлены резиновые прокладки для предотвращения передачи высокочастотных вибраций пути на кузов вагона.

Научно-исследовательское бюро вагоностроения в своем заключении указывает на целесообразность изготовления и испытания опытного образца описываемого фрикционного амортизатора.

Предмет изобретения

Фрикционный амортизатор центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-З, снабженный клином, выполненным в виде призмы с рабочими поверхностями, из которых одна (вертикальная) поверхность сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки, отл и ч аю шийся тем, что, с целью одновременного гашения как вертикальных, так и горизонтальных динамических сил и предупреждения перекосов боковых рам тележки в плане, другие рабочие поверхности клина выполнены наклонными под острым углом одновременно к горизонтальной и вертикальной плоскостям, взаимодействующими с такими же наклонными поверхностями надрессорного бруса тележки. № 141499

Фиг 3

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве

Корректор Л. И. Самсонова

Техред А. Л Резник

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Г!одп. к печ. 9.Х1-61-г

Зак. 10967

Формат бум 70Х108 /1в

Тираж 550

ЦБТИ при Комигете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет. Министров СССР, Москва, Петровка, 14.