Механический вариатор скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механическим вариаторам скорости вращения выходного звена. Цель изобретения - повьшение стабилизации сворости вращения выходного звена. Для этого кинематическая связь ведущего 2 и кривошипного 3 валов выполнена в виде двухступенчатой передачи 21 с некруглыми колесами, профиль которых выбран таким, чтобы движение шатунов 22 под действием кривошипов 4 на некоторых участках бьшо равномерным. За счет этого зубчатые рейки 24, закрепленные на шатунах 22-, через колеса 25 сообщают выходным валам 26 равномерное вращение. При обратном ходе реек 24 колеса 25 расцепляются с валами 26 с помощью обгонных муфт 27. Скорость вращения валов 26 регулируется на ходу за счет изменения кривошипов 4 с помощью винтовых .механизмов 6, включаемых муфтой (7 илц 1В через зубчатые колеса 20,19,15 или 6,13 или 12 и далее через колеса 1 1,9,8,7. 2 ил. о «6 (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (SD 4 F I Н 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932891/25-28 (22) 22.07.85 (46) 07.08.88. Вюл. № 29 (71) Ленинградский технологический институт им. Яенсовета (72) М.В.Александров и О.В.Давыдов (53) 621.833(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2505958, кл. F 26 Н 29/14, опублик. 1983. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к механическим вариаторам скорости вращения выходного звена. Цель изобретения— повышение стабилизации сворости вращения выходного звена. Для этого кинематическая связь ведущего 2 и кривошипного 3 валов выполнена в виде б двухступенчатой передачи 21 с некруглыми колесами, профиль которых выб" ран таким, чтобы движение шатунов 22 под действием кривошипов 4 на некоторых участках было равномерным. За счет этого зубчатые рейки 24, закрепленные на шатунах 22, через колеса

25 сообщают выходным валам 26 равномерное вращение. При обратном ходе реек 24 колеса 25 расцепляются с валами 26 с помощью обгонных муфт 27 °

Скорость вращения валов 26 регулируется на ходу эа счет изменения длинь! кривошипов 4 с помощью винтовых,механизмов 6, включаемых муфтой 17 или

18 через зубчатые колеса 20, 19,15 а или Iá,!3 или 12 и далее через колеса 11,9,8,7. 2 ил.

1414990

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчато-рычажным преобразователям движения, в частности к механизмам плавного ре5 гулирования скорости, и найдет приме-нение в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — повышение стабилизации скорости вращения выходного звена и тем самым повышение точности работы исполнительных механизмов.

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемого вариатора, на 15 фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2 и кривошипный вал 3 с кривошипами 4 регулируемой длины. Устройство для регулировки длины криво- 20 шипов включает кривошипные пальцы 5, связанные с гайками винтовых механизмов 6. Винты винтовых механизмов 6 через зубчатые колеса 7 и 8 и синхронизирующие колеса 9, установлен- 25 ные на общем валу 10, связаны с выходным колесом 11 устройства регулировки, установленным на кривошипном валу 3 с возможностью свободного вращения. На ступице выходного колеса 30

11 жестко закреплены управляющие колеса 12 и 13, одно из которых имеет большее число зубьев, чем другое. На ведущем валу 14 устройства регулировки установлены колес" 15 и 16, через соединительные муфты 17 и 18 взаимодействующие соответственно с колесами 13 и 12. На валу 14 жестко закреплено входное колесо 19 устройства регулировки, взаимодействующее с ведущим колесом 20, закрепленным на кривошипном валу 3. Последний кинемати" чески связан с ведущим валом 2 через двухступенчатую зубчатую передачу 21 с некруглыми колесами. 45

Формула изобретения

С кривошипными пальцами 5 связаны шатуны 22, выполненные (фиг. 2) в виде кулис, установленных в направляющих 23 выполненных в коорпусе 1. С

Ф

50 шатунами 22 жестко связаны зубчатые рейки 24, в свою очередь взаимодействующие с зубчатыми колесами 25.

Колеса 25 установлены на выходных валах 26 вариатора и связаны с ними

55 через обгонные муфты 27. Между собой валы 26 связаны синхрониэирующими колесами 28, жестко закрепленными на них.

Вариатор работает следующим образом.

Равномерное вращение ведущего вала 2 через двухступенчатую передачу

2l с некруглыми колесами преобразуется в пульсирующее вращение кривошипного вала 3. Профиль колес передачи

21 выбран таким, чтобы движение шатунов 22 и закрепленных на них зубчатых реек 24 на определенных участках было равномерным (рабочий ход шатунов 22), а кривошипы 4 установлены на кривошипном валу 3 со сдвигом по фазе так, чтобы рабочие ходы шатунов

22 чередовались между собой. Каждая из реек 24 при рабочем ходе шатуна

22 сообщает через колеса 25 и обгонные муфты 27 равномерное вращение вы" ходным валам 26, которое дополнительно синхронизируется через колеса 28.

При обратном ходе какой-либо рейки

24 соответствующие обгонные муфты 27 отключаются, и соответствующие колеса 25 расцепляются с валами 26. Be" дущий вал 14 устройства регулировки длины кривошипов 4 получает от кривошипного вала 3 через колеса 19 и

20 холостое вращение, так как соединительные муфты 17 и 18 выключены.

Колесо 11 и колеса 8 вращаются синхронно с кривошипами 4.

Для изменения длины кривошипов 4 без остановки вариатора включают или муфту 17, или муфту 18. При этом бла-, годаря разнице в числе зубьев колес

12, 13 и 15, 16 скорость вращения колеса 11 относительно кривошипного вала 3 либо уменьшается, либо увеличивается. Через синхрониэирующие колеса 9 это изменение скорости передается всем колесам 8, которые через колеса 7 вращают в нужную сторону винты винтовых механизмов 6 и тем самым смещают в нужную сторону и на нужную величину кривошипные пальцы 5.

При этом амплитуда и соответственно скорость перемещения реек 24 изменяются, что вызывает соответствующее изменение скорости вращения колес 25 и выходных валов 26.

Механический вариатор скорости вращения, содержащий корпус, ведущии вал, кинематически связанные с пос" ледним по меньшей мере дна соосных

Составитель В.Савицкий

Техред А. Кравчук Корректор М.Шароши

Редактор И.Горная

Тираж 784

Подписное

Заказ 3857/33

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 з 141499 кривошипа, два шатуна, одними концами взаимодействующие каждый с соответствующим кривошипом, две зубчатые рейки, связанные каждая с другим концом соответствующего шатуна, два

5 зубчатых колеса, вз аимодействующие каждый с соответствующей зубчатой рейкой, два ведомых вала, соосных каждый соответствующему зубчатому колесу, и две обгонные муфты для связи зубчатых колес с соответствующими ведомыми валами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения стабилизации скорости вращения ведомых валов, кривошипы выполнены с регулируемой длиной, их кинематиО

4 ческая связь с ведущим валом выполнена в виде двухступенчатой зубчатой передачи с некруглыми колесами, в корпусе выполнены две прямолинейные направляющие, перпендикулярные оси вращения кривошипов, шатуны установлены каждый в соответствующей прямолинейной направляющей с воэможностью возвратно-поступательного движения и выполнены в виде кулис с пазами, перпендикулярными прямолинейным направляющим и оси вращения кривошипов, зубчатые рейки жестко закреплены каждая на соответствующем шатуне, а вариатор снабжен устройством регулирования длины кривошипов.