Под футеровки вагонетки туннельной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при футеровке вагонеток туннельных обжиговых печей. Цель изобретения - повышение срока службы вагонетки. Под футеровки формируют из рядовых и замковых блоков I и 2, уложенных на монолитное основание 3 из теплоизоляционного материала вагонетки 4, причем замковые блоки 2 расположены вдоль вагонетки 4 в один ряд. Рядовой блок 1 имеет форму двух прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, смещенных по центральной горизонтальной плоскости относительно продольной и поперечной осей симметрии на равную величину. Замковый блок 2 представляет собой симметричную относительно продольной плоскости конструкцию в виде двух прямоугольных параллелепипедов, смешенных по центральной горизонтальной плоскости относительно поперечной оси симметрии на ту же величину, причем ширина верхнего параллелепипеда больше ширины нижнего на двойную величину смеш,ения параллелепипедов . Укладка футеровки начинается с двух углов, симметричных относительно продольной оси вагонетки, одновременно . Завершается укладка футеровки размещением замковых блоков 2 в один ряд вдоль вагонетки 4. 4 ил. с & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

Сл

С0

Ю

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185186/29-33 (22) 21,01.87 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Кудиновский комбинат керамических изделий (72) В. И. Юкин, С. С. Федоров и Ю. Н. Говорков (53) 666.94.041 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3406145, кл. F 27 D 3/!2, опублик. 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1158843, кл. F 27 D 3/12, 1983, (54) ПОД ФУТЕРОВКИ ВАГОНЕТКИ

ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при футеровке вагонеток туннельных обжиговых печей, Цель изобретения — повышение срока службы вагонетки.

Под футеровки формируют из рядовых и замковых блоков 1 и 2, уложенных на монолитное основание 3 из теплоизоляционно„.SU,» 1415020 А 1 го материала вагонетки 4, причем замковые блоки 2 расположены вдоль вагонетки 4 в один ряд. Рядовой блок 1 имеет форму двух прямоугольных параллелепипедов с квадратным основанием, смещенных по центральной горизонтальной плоскости относительно продольной и поперечной осей симметрии на равную величину. Замковый блок 2 представляет собой симметричную относительно продольной плоскости конструкцию в виде двух прямоугольных параллелепипедов, смещенных по центральной горизонтальной плоскости относительно поперечной оси симметрии на ту же величину, причем ширина верхнего параллелепипеда больше ширины нижнего на двойную величину смещения параллелепипедов. Укладка футеровки начинается с двух углов, симметричных относительно продольной оси вагонетки, одновременно. Завершается укладка футеровки размещением замковых блоков 2 в один ряд вдоль вагонетки 4. 4 ил.!

4!5020

Изобретение относится к промышленнос, ти строительных материалов и может быть использовано при футеровке вагонеток тун нельных печей, предназначенных для обжига, различных строительных керамических изделий, например глиняного кирпича.

Цель изобретения — повышение срока службы вагонетки. г!а фиг. представлена вагонетка тун,: нельной печи, общий вид; на фиг. 2 -- разрез, А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — рядовой блок; на фиг. 4 — замковый блок.

Под футеровки вагонетки туннельной печи содержит рядовой и замковый 2 блоки, уложенные на монолит1юе основание 3 из теплоизоляционного материала вагонетки 4.

Рядовой блок 1 выполнен в виде двух прямоугольных параллелепипедов с квадратfl! IM ос)юванием, смещенных 110 центральной го1

1 ризонтальной Il,í)ñêîoòè относительно npo,lo;fi>tIoH и поперечной осей симметрии на равнук) величину. Размер стороны основаHHH блока 1 кратен длине вагонетки 4, но нс

1 кратеll сс 1ниринс., )амковый блок 2 прел T3 l3.I HI т собой си м мстричну lo oTEIQOHTI,,зыlо продоль1юй плоскости конструкци)о в виде прямоугольных параллелепипедов, смещенных Ilo центральной горизо1ггальной плоскости относительно поперечной оси симметрии, длина I13!)31ëå Il.ïHíå!Ioâ кратна длине вагонетки 4, в частном c„ló÷àñ равна размеру стороны основания рядового блока 1, 1пирина нижнего параллелепипеда равна разнице между шири1юй вагонетки 4 и ближайшей вели:.Иной, кратной размеру стороны Ос нования рядового блока 1, Н1нрина верхнего параллелепипеда t)o.fьшс llfèрнны tièæíoãо на двойную величину сме1цения нараллелспипсдов. Для удоб)с) ва формования блоков и 2 и укладки нх на вагон Tку 4 онн выпо:IIIEIII I с технологическим уклоном 5.

Укладка блоков и 2 начинается с двхx уг,)ов, симметри If!fix от 1оситсльно продольной оси вагонетки 4. Первые рядовые б)л<)ки укладывакхг в углы вагонетки 4 так. что смещение верхнего параллелепипеда 1;аправле1ю к наружным сторонам вагонетки.

Да, сс производится укладка соседних ря ц)вых блоков 1, ОО!разующих новые продол,ный и поперечный ря ibf. Укладка рядовых блоков производится параллельно с двуx углов и заканчивается обр330831IHcM протольной щели в среднеи насти вагонетки 4, которая заполняется заMêoâûми блокàMè 2.

При необходимости образования продольных и поперечных каналов для теплоносителя каналы нужной конфигурации могут быть отформованы при производстве блоков 1 и 2.

Предложенная форма блоков 1 и 2 позволяет переставлять их местами, менять лицевую и нижнюю поверхности отдельного рядового блока 1 и всей футеровки в целом, исключая замковые блоки 2. Возможность указанных замен продлевает срок службы пода и всей вагонетки 4 в целом.

Кроме того, жесткое закрепление блоков 1 и 2 друг с другом полностью исключает их смещение, возрастает гарантия их сохранности, что влияет и на теплопотери, так как выступающий с трсх сторон под ва; ofIcTf H 4 позволяет перекрыть как межвагонеточные стыки, так и за)цитить от нерегрева ходовх:к) часть вагонетки 4 с боков.

2ц Использование предлагаемого пода футеровки вагонетки 4 1юзволяет увеличить межрсмонтныс циклы и TI ì самым снизить расх1)ды на текущий и капитальный ремонты вагонеток 4, а также уменьшить процент орака изделий путем исключения разрушения садки изделий.

Фор,чула изобретения

Под футсровки вагонетки туннельной печи, содержащий сборные элементы в виде фасонных блоков, установленных на монолитное основание из теплоизоляциîHного материала, отяича)ощийся тем, что, с целью повышения срока службы вагонетки, фасонные блоки выполнены в виде рядовых и замЗ ковых блоков, причем рядовой блок выполнсll в форме двух параллелепипедов с квадратным основанием, смещенных по центральной горизонтальной плоскости относительно продольной и поперечной осек симметрии на равную величину, а замковый блок выл о полнен в виде двух симметрично расположенных относительно продольной плоскости прямоугольных параллсленHïåëов, смещенных на ту же величину по центральной гори )онтальной плоскости относительно попереч)юй оси симметрии, при этом ширина верхнего параллелепипеда замкового блока

6ОЛЬ1НЕ ШИРИНЫ Ннж1нгГO На ДНОЙНУЮ ВЕЛИЧ И и ч С Vl C I ll C Н И и i l 3 Р и. 1 Л С. 1 I I H! 1С I O В Р Я ДО В Ы Х блоков.!

4!5020

Составитель Л. Петрова

Редактор В. Бугренкова Техред И Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3860/35 Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва. 7K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4