Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И и)бретение относится к алектротохникс и является дополнительным к основному авт. св. Л о 660151. Цель изобретения - 11овын1ение эффективности охлаждения путем снижения аэродннамическо о со- 11ротивле 1ия. Электрическая ма1иина содержит радиальные каналы 2, расположенн1 1е в дополнительных пакетах 1 маг нитонровода ротора и выполненные с рас1пирением в сторону оси вала и наружно1Ч) диамет ротора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

11 02 К 1 32 (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф)

> ч

1 с

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61! 660151 (2! 1 4! 84326, 24-0> (221 19.01.87 (46) 07.08.88. Ьк)л..(Ъ 2 .1 (71 Всесоюзный нау I II(>-после т1>ват(льски и проектно-констр; кторскии и Tt н>>логиче к и и и нстит ут изры в1>з;ищи и(tttt()l о и р1.(и и ч но11> электро>>бс>руд1>на н и я (72! H. Л. Купын, К>. B. 11оршнев и. Ч. Г. Жа()Р1>н (5 3! 62! 8!3.71.3(088.81 (561 Л>зт1>рск1н снидезе,п ство (.(:(.Р

X 660151, h.;. 11 02 К 1,32, 1078.

„„SU„„1415329 А (54) =).1ЕКТР(1с11 (КЛЯ ЧЛШ1111Л (57) Изобретение относится к электр1>те никс и является (ополнительныч к оснонн1>чу ант. св. № 660151. Цель изобретения — повып>ение эффективности îiлаждения tl), тем снижс ния аэрОди нам ическо1() сопротивления. Электрическая машиы сс>держит радиальные каналы 2, располож«нньв в дополнительных пакеT;Ix 1 ч агнитопрон1>ьа ротора и выполненные с расшир вием в сторону î tt нала и нар жного ttt

1415329

Фиг 2 (.»«тавитель, Kdl)I!«ва

Ре.((алтн р 11 I е!и I!III 1 елре> 1 Вере« Коррек)»р(". Черни .3!!л;« 387!> 5(I ври>к k>(3;> !(>ани«н и.

В Н И 1 11 I > «> >и> р> ) >и I ti>» (t к; > ч и I и (. (.(.. ! I(t .;! . I; I ". и < > В р() (н и и и» > к р >и (и,(! 14(л<,, Ч»«,в;>. >1> 3» I;I) III(I; B II!Il .:. 4 .>

I Ik>t»«I«>! >! t tt tttl», I >., и!> . « IIII« IIII»»t! Itt» (, л(»> л. а 111» и tth 4

Изобр«гсние О(носится к электротехнике, ы именно и разделу Охлаждения электрическихх м аш ин, и является усовершенствовынис м устройствы llo авт. св. № 660151.

Известная электрическая .машина содержиT TàTОр с рàlè3льHûìи каналами и ротор, имеюгций пакеты магнитоцровода с аксиальными каналами, обмотку и установленные между пакетами радиальные элементы с образованием радиальных лыíà 1oB, сообщающихся с аксиальными, для улучшения технологичности при одновр<— менном снижении вентиляционных потерь радиальные элем НTьг выполнены в виде 10НОЛ Н ИТСЛЬНЫ Х II 3 K(ÒOB Ч 3 Г НИТО>1 РОНО l d, имек>щих пазы, KoTophlc выполнены открытыми 110 11(. риф(. рии и слх жат радиальными кана13VIIK ! сель изобретения повышение э(рфс ктивности охлаждения цутеч снижения аэроДИНЗМИЧЕСKOI O COIIPOTHBЛЕНИЯ.

Иа фиг. из()бражена предлагаемая электри <ескыя м ы ш ина, продольный разрез; ны фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1

В дополните l t>tl hi x пакет ах 1 м 31 нитоироводы роторы выполнены открытые цызы, сл жа цеи(. pd.<и 3.1ьным и каналами 2, кОтОР ые coo61II 3K)Tc с 3Kcki 3. Ihkt hk Mkt B< .HT It.з ЯЕЕНОннычи каналами 3, выполненнычи B спинK(пыкс THB 4, и радиальными вентиляционными каны.>ычи 5 мы>нит<пгроводы ста>ора 6.

11IIPK .!Янин lloToK3 вн> тР(ннсго х,td idг(ll ты (>сl шесты.>яеTcя >шцорными элечентычи

7, p;kckto. to)K< нныч и 113 е>а.lу 8 ч 3 гнитонроьч>ды роторы. !o трубкам 9 воздухоохла lkiгеля 10 llpol оняется нару жный воздуx наIIoрныч элементом 11. В зоне 12 спинки дополнительных пакетов 1 магнитоцроводd ротора рыдиы lt>klhl(каналы 2 выполнены с р>си>и!)(Нис vl B сторонх o(H B3 13 8, ы и:гх бцоной их зоне 13 с расширением н сторсшу наружного диачетра роторы. Выхо еящий из напорных элементов 7 хладагент поступает в лобовые части 14 обмотки статора 6 и аксиальные каналы 3 магнитопровода ротора. Из аксиальных каналов 3 хладагент поступает в радиальные каналы 2, Откхгеы попадает в радиальные каналы 5 магнитопровода статора 6. Из лобовых частей 14 обмотки статора и радиа IbHhlx каíà loB 5 магнитопровода статора струи потока xëàäàгента нос гупак)т в межтрубное нространство тен. нн)бменника 10, откуда поступают в напорные элементы 7.

Выполнение в дополнительных пакетах мыгнитопровода ротора радиальных каналов с рыси>ирениеч в сторону оси валы и на15 рчжного диаметры poTopd позволяет сHHзить;>эродинычическое (О>гротив.>е()ие ры.Ц>3 It>t>I,IX КЫНЫЛОН РотОРЫ И УЛУЧШИТЬ В зоД потока хладагенты в радиальные каналы T3Topd при ры lиы.>ьHo-сог ldcHoH вентиляции. В результате >нычительно снижался

;>эродинамическое сопротивление вентиляционного тракта радиальных каналов ротора-«тытора и увеличивается ири этом р3сход х.!13.<3ãBHT3 через р;)диыльные каналы

poTopkk-ñтытОра, 4То повышыет и эффективность охлаждения электрической мышины.

1 ыкич Образом, иоложительныи эффек>. предлыгаемогo технического решения состоит в повышении эффективности охлаждения электрич cKoH мы и>ины ны 5 7" в.

Фор.чу,га изобретения

Эл KTpHчес кая ч ыш и на llo ывт. св.

¹ 660151, отличающаяся тем, что, с !!елью повышения эффективносги охлаждения пу35 теч сц>ижения аэ!)ю:еинычического сО>lротивления, радиальные канылы, расположенные в дополнительных IIBKQT kx магнитоцровода роторы. выиолнсны с расширени.м в сторону оси выла и наружш>го диаметра ротора