Синхронный редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„ 415343

А1 5! 4 Н 02 К 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2!

Ю

ä7

2/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ

; 2 i ) 4057484/24-07 !

2) 21.04.86 (6) 07.08.88. Бюл. № 29 (, 1) Новосибирский электротехнический ин с., итут

172) В. В. Жуловян, 3,. Л. Калужский, А. Н. Панарин, А. В. Смеречинский, Е. И. Кутузов и М. В. Толстиков

153) 621 313.323(088.8)

l 1) Авторское свидетельство СССР

М 645236, кл. Н 02 К 19/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 267749, кл. H 0) К 19/06, 1965. (54) СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЬ Й

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокомоментных силовых электроприводах. Цель изобретения — повышение удельного момента на единицу массы и повышение КП. 1 электродвигателя. Редукторный двигатель содержит зубчатый безобмоточный ротор 48 и статор 1 с полюсами, на кoTopiix имеются зубцы. В пазы между полюсам., ° - l,> уложена т-фазная обмотка 14. каждая фаза которой содержит параллельные ветви и вентили, включенные встречно в гараллельных ветвях. Ветви, ь зключенные к одноимен.. м элек родам ве,.тило, оединены в две зве. ты, м. кду нулевыми гочками которых вклк>чена дополнительная обмотка во гбу кдеHèÿ, вследствие чего увеличивdi. Tся IIостоянная составляющая ноля 2 ил

141534,>

Изобретение относится к электрическим

< машинам, а именно к индукторным двигателям, и может быть использовано в высокомоментных силовых электроприводах.

Цель изобретения -- повышение удельно5 го чомента иа единицу массы, КПЛ и коэффициента чощности двигателя.

На фиг I изображена конструкция двигателя; на фиг. 2 - схема соединения обмогок двиг» еля.

Синхронный Hllдукторный двигатель состоит из o I;I гol>H < явно выраженнычи полюсачи 2 13, иа к >горых расположена трехфазна)«< снов обмотка 4, образованная со«редогочеинычи катушками 15 — 26, и дополп<«т< льная обмотка 27 возбуждения, образованная последовательно включенными сосредоточ инычи катушками 28- 39. Каждая фа а т1< хфазной обмотки содержит две параллельнь . ветви 40 — 41, 42- — 43, 44-- 45.

1<рвая в TBI 40 псрвой фазы образована ка<у<пкам< и 21 вторая ветвь 41 той же фазы обр,i «онана катушками 18 и 24, первая ветвь 42> второй фазы образована катушкачи 19 l, 25. вторая ветвь 43 этой фазы образована сзтуи<ками 16 и 21, первая ветвь 44 третьей (! алы образована катушками 17 и 23, вторая ветвь 45 этой фалы образована катушками 20 и 26. Первые ветви 40, 42, 44 каждой фазы подклк>чены к положительным электродам вентилей 46, вторые ветви 41, 43, 45 каждой фазы — к отри<штельиыч электро 1ал< В предела каждой ветви катуlilhll 151 -26 oоединены последова сельпо началами к не)«гилям 46, Концы всех первы 40 44 и всех вторых 41 — 45 ветвей соединены в две звез,сы. Между нуле. ычи гочкачи лвезд включсна дополнительная обмотка возбуждения 27, в которой, KHh видно H«чертежа фиг. 2 катушки, расположенные на соседних полюсах 2--1 3. например.. .3! и 32-я, вклK) <еHы встречно.

11ри !oil в с катушки 28 -39 с четными ио <с рс«чи Ilo«K.IKíñ HI I к нулевой точке первой:«Hi. .« I,I>l II с«ч)1, I)i ч и, а к н ул<. во<1 Гoч кс в горой «вс «1ы концами, таким образом, чтс< катуIHKH (>сиoвнoй треxôà «Hой обчс>тки 14

ll joIIo 1HIoò<,. ьи<)й обмотки 27 волбчждения, раси >;IOже)lиыс иа одних и тех же полюсах

2 I:1, вк zh)«i иы сог lacllo. На внутренней поверхн<>сти <«олклсов 2 13 обра<цениой к воз 1уи<ночх .«взору вь! полцены:«х бць1 47.

1 o-.ор 48 такие. выполнен лубчатым с «уб<шх! и 49.

Устройство работает следующим образом.

При включении 3-х фазной обмотки 14 на сеть переме!цного напряжения, по ней проте кают токи, создающие вращающее магнит. ное поле. На фиг. За приведена приближенная эпюра МДС (поля! трехфазной обмотки для момента времени, когда максимальный положительный ток протекает по 14 — 20 катушкам. Ка<. видно из схемы соединения трехфазной обмотки (фиг. 2), в разные моменты времени по всем катушкам с нечетными номерами 15, 17 и т. д. протекают только положительные, а по всем катушкам с четными номерами 16, 18 и т. д. отрицательные токи. Соответственно ротор 68 всегда стремится занять такое положение, 1тобы в области максимального поля было минимальное магнитное сопротивление воздушного зазора, т. е. обеспечить совпадение зубцов 47 и 49 статора и ротора 48.

Предлагаемый электродвигатель обладает повышенным удельным моментом на единицу массы и увеличенными КПД и коэффициентом мощности по сравнению с известным за счет увеличения постояннои составляю1цей поля путем включения доно.)иительной обмотки возбуждения.

Формула изобретения

Синхронный редукторный электродвисатель, содержащий зубчатый ротор и статор с полюсами, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы, Ila полюсах размещена m-фазная основная обмотка, каждая фаза которой содержит параллельные ветви. выполненные из отдельных катушек, размесщенных на одноименных полюсах, соединенHhix между собой последовательно и подключенных началами к вентилям, включен ных встречно друг относительно друга, отли<сающийгя тем, что, с це. ыю повышеH!<;I удельного момента на единицу массы и по вышения КПД и коэффициента мошиости .1вигателя, он снабжен дополни <ельной обмоткой возбуждения. ветви осиогной )>чотки, подключенные к oдноименным электродам вентилей, соединены в две звез.<ы, а между нулевыми точками звезд вклк>чена дополнительная обмотка возбуждения которая выполнена из отдельных последовательно соединенных катушек, размещенных на по!locnx, причем катушки, расположен) ..: на одних и тех же полюсах обеих о ток, включены согласно.

l415343

28

3:о<тани;«(ь <3 1 ????<??>н ! (,<,I> t (>tI> f l Г< реши !<и< реа >!. !3< р< е h(>I(; . н((.> !3 . ;::и(. .3;(> <<а . 3>3<30(5 1ираж 6<35 ! ill>i I: >(!!!!ill l 1! I <1аар<ти(tl».(>l(> I» itT II(> « I, р(I(иии, > I(> >I II I! ! I3!335. М(,е<<н;., +. 35, Рtl< III< нан (,I<>, .1:>

I!р >и (н(>аетненно ff(..It I р;ирине«,li>< .;III> t>II I<(> к<оро1, >а .!