Каскадный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62о

2И 24оз

СССР

О.ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 91

А. С. Сандлер и М. Г. Чиликин

КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Заявлено 15 февраля 1951 г. за ¹ 699451/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» J¹ 19 за 1961 г.

Известны каскадные электроприводы с двумя жестко соединенны-. ми асинхронными двигателями, роторы которых включены в входам IIGлупроводниковых мостовых выпрямителей, и с двигателем постоянного тока, служащим для привода синхронной машины, отдающей энергию скольжения в сеть.

Предлагаемый электропривод отличается от известных. тем, что указанный двигатель постоянного тока имеет дополнительную обмотку возбуждения для размагничивания машины, кроме того, магнитные поля роторов асинхронных двигателей смещены на 30" эл., для, чего ва - лы двигателей смещены один относительно другого на соответствую-. щий угол.

Такое выполнение электропривода улучшает его характеристики и позволяет осуществить плавный пуск асинхронных двигателей.

Каскадный электропривод одобрен и вполне работоспособен.

На чертеже изображена схема каскадного электропривода.

Два асинхронных двигателя 1АД и 2АД половинной мощности связаны между собой механически, а их валы при помощи соединительной муфты сдвинуты на 30 эл.

Статорные обмотки двигателей параллельно присоединены и питающей сети переменного тока, роторная обмотка каждого двигателя выведена на самостоятельный выпрямительный мост. Оба моста соединены между собой последовательно. Выход выпрямленного напряжения подключен на якорь двигателя постоянного тока МП, соединенного жестко с синхронной машиной СМ, возвращающей энергию скольжения в сеть. Благодаря сдвигу обмоток роторов асинхронных двигателей пуск привода производят в одну ступень замыканием выключателя 2В, при отключенных — 8В и 4В. По достижении у=тановившейся скорости производится включение выключателей 8В и 4В, затем выключа.ется — 2В. Таким образом, цепь выпрямленного напряжения подготов№ 141537

2 лена для включения; с этой целью предварительно устанавливается соответствующий ток возбуждения в основной обмотке 108 возбуждения и если напряжения на якоре МП и выходе вентилей окажутся одинаковыми по величине и знаку, возможно включение выключателя 5В.

Агрегат постоянной скорости был предварительно пущен.

Каскадный электропривод имеет дополнительную обмотку 20В возбуждения, намагничивающая сила которой направлена встречно намагничивающей силе основной обмотки 10В. Если после уменьшения тока обмотки 10В до нуля включить обмотку 20В и постепенно увеличивать в ней ток до величины, когда отрицательное значение э. д. с. компенсирует: напряжение от остаточного магнетизма, падение напряжения в якоре машины МП и в вентилях, то скорость асинхронного привода достигнет номинального значения. При небольшом отрицательном значении э. д. с., если пренебречь сопротивлением вентилей в проводящем направлении, роторные обмотки обоих двигателей будут замкнуты почти на короткое, и привод может работать на естественной характеристике, что позволяет расширить пределы регулирования скорости привода и лучше использовать асинхронные двигатели. Использование двухдвигательного привода целесообразно на большой скорости вращения (3000 об)мин и более). Преимуществом данного привода является также 12-фазная система выпрямления по:стоянного тока, благодаря сдвигу на 30 эл. роторных обмоток. B связи .с этим отпадает необходимость в сглаживающем дросселе.

Каскадный электропривод испытан экспериментально и показал ,хорошие результаты.

Предмет изобретения

1. Каскадный электропривод с двумя жестко соединенными асинхронными двигателями, цепи роторов которых подсоединены к входам включенных последовательно полупроводниковых мостовых выпрямигелей, и с двигателем постоянного тока, подключенным к общему выходу выпрямителей и служащим для привода синхронной машины, отдающей энергию скольжения в сеть, отличающийся тем, что, с

@елью улучшения характеристик электропривода, указанный двигатель постоянного тока имеет дополнительную обмотку возбуждения ля размагничивания машины.

2. Электропривод по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что с целью плавного пуска асинхронных двигателей, магнитные поля их роторов смещены на 30 эл., для чего валы двигателей смещены один относительно другого на соответствующий угол.

Составитель Н. В. Охрнн

Редактоо М. П Золотарев

Техред А. Л. Резник

Корректор Ю Федулова

Подп к печ. 16.Х1-61 г

Зак. 11197

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССУ, Москва, Петровка, 14

Формат бум. 70X108 / 6

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий