Электроэнергетическая установка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетических установках судов..Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит усилитель 1I, выход которого через второй коммутационный аппарат I3 подключен к первому входу суммирующего элемента 7. Второй вход суммирующего элемента 7 соединен с источником опорного сигнала 18. Кинетический аккумулятор энергии 14 составлен .,из накопителя 15, сочлененного с электромеханическим преобразователем 16. В данном устройстве обеспечивается демпфирование колебаний роторов генераторв. I ил. (С (Л сд 00 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) à14 Н02 Р506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4183396/24-07 (22) 16,01.87 (46) 07,08,88, Бюл. 1(29 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) В.С.Иванов и А.С.Быков (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Айзенштадт Е,Б, и др. Гребные электрические установки.-Л.; Судостроение. 1985, с, 132-153, Авторское свидетельство СССР

Р 889534, кл, Н 02 P 5/06, 1981, (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

СУ ДНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетических установках судов..Целью изобретения является ловьппение надежности. Устройство содержит усилитель 11, выход которого через второй коммутационный аппарат

l3 подключен к первому входу суммирующего элемента 7, Второй вход суммирующего элемента 7 соединен с источником опорного сигнала 18, Кинетический аккумулятор энергии 14 составлен из накопителя 15, сочлеаническим преданном устройстмпфирование кораторв. 1 ил.

1415395

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетических установках судов переменно-постоянного и переменного тока с полупроводниковими преобразователями электроэнергии, с гребными электродвигателями постоянного или переменного тока и отбором мощности на шины судовых электропотребителей.

Цель изобретения повышение надежности.

Схема устройства представлена на

15 чертеже.

Электроэнергетическая установка содержит генераторы 1 и 2, подсоединенные к распределительным шинам 3, к которым подключены судовые потреби- 20 тели 4, а через полупроводниковый преобразователь 5 электроэнергии— гребной электродвигатель 6, суммирующий элемент 7, последовательно соединенные датчик 8 напряжения, уэкополо- 25 сный фильтр 9, фазовращатель 10 и усилитель 11.

Устройство содержит также первый

12 и второй 13 коммутационные аппара-. ты, кинетический аккумулятор 14, 30 энергии, составленный иэ накопителя

15, сочлененного с электромеханическим преобразователем 16, соединенным с преобразователем 17 энергии, и источник 18 опорного сигнала, Преобразователь 17 энергии через первый коммутационный аппарат 12, а датчик 8 напряжения непосредственно соединены с распределительными шинами 3.

Выход усилителя I I через второй коммутационный аппарат 13 подключен к первому входу суммирующего элемента 7,второй вход которого соединен с источником 18 опорного сигнала, а выход — с системой 19 управления

45 преобразователя 17 энергии, Кроме того, показаны также коммутационные аппараты 20-24 генераторов, полупроводникового преобразователя электроэнергии и судовых потре- 50 бителей соответственно.

Электроэнергетическая установка работает следующим образом.

Генераторы I и 2 через замкнутые коммутационные аппараты 20 и 21 подключены к распределительным шинам 3 и находятся в параллельной работе.

От распределительных шин 3 через замкнутые коммутационные аппараты 23 и 24 получают питание судовые элек тропотребители 4 и через замкнутый коммутационный аппарат 22 - полупроводниковый преобразователь 5 электроэнергии.

В маневренном режиме работы судна, когда генераторные агрегаты работают в режиме повторно-кратковременных нагрузок с частотой повторения 60 раэ в час и более, при неисправностях, приводящих к внезапным отключениям судовых электропотребителей 4 или гребного электродвигателя

6 от распределительных шин 3 при помощи коммутационных аппаратов, возникают качания роторов генераторов 1 и 2, Эти колебания могут вызывать потерю динамической устойчивости и генераторные агрегаты могут выйти из синхронизма, что приводит к аварийной ситуации.

Для исключения этого во время работы генераторных агрегатов 1 и 2 переменная составляющая выходного сигнала датчика 8 напряжения, вызванная качаниями роторов, проходит через узкополосный фильтр 9 на вход фазовращателя 10 и далее на вход усилителя ll. Усилитель обеспечивает согласование фазовращателя 10 и суммирующегo элемента 7.- Замыкается коммутационный аппарат 12 и преобразователь

17 энергии кинетическогс аккумулятора электроэнергии подключается к распределительным шинам 3. На вхрд системы 19 управления через суммирующий элемент 7 поступает опорный сигнал 0 „ . Под действием этого сигнала система 19 управления переводит кинетический аккумулятор электроэнергии в режим потребления энергии из электросети, электромеханический преобразователь 16 работает в двигательном режиме, раскручивая накопитель 15 до частоты вращения, соответствующей минимально допустимому значению накопленной энергии, Замыкается коммутационный аппарат 13 и сигнал с выхода усилителя поступает на первый вход суммирующего элемента 7, Суммарный сигнал с выхода суммирующего элемента 7 поступает в систему 19 управления кинематического аккумулятора электроэнергии, переводя его поочередно то в режим накопления энергии из электросети (заряд),то в режим отдачи энергии в электросеть

5395

Формула из о брете ния

Электроэнергетическая установка судна, содержащая генераторы, подсоединенные к распределительным шиСоставитель В,Поспелов

Техр ед Л. Олийнык Корректор В.Романенко

Редактор Н,Бобкове

3аказ 3884/54 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з l4l (разряд). Фазовый угол фазовращатели 10 установлен таким, чтобы обеспечивалось максимальное демпфирование качаний роторов генераторов

I и 2,(с учетом фазовых сдвигов всех элементов системы регулирования по цепи кинематического аккумулятора электроэнергии). Таким образом, при ускорении роторов генераторов, вызванном избытком мощности, поступаемой от приводных двигателей генераторов 1 и 2, кинетический аккумулятор электроэнергии работает в режиме заряда, отбирая избыточную энергию, а при торможении роторов генераторов, вызванном дефицитом мощности приводных двигателей генераторов и 2, кинетический аккумулятор энергии работает в режиме разряда, отдавая в электросеть недостающую энергию.

Это позволяет осуществлять демпфирование колебаний роторов генераторов, т,е. повышает их динамическую устойчивость. нам,,к которым подключены судовые электропотребители, а через полупроводниковый преобразователь электроэнергии — гребной электродвигатель, суммирующий элемент и последовательно соединенные датчик напряжения, узкополосный фильтр, фазовращатель, усилитель, о т л и ч а ю щ а я с si тем, что, с цепью повышения надежности, она снабжена двумя коммутационными аппаратами, кинетическим аккумулятором электроэнергии, составленным . иэ накопителя, сочлененного с электромеханическим преобразователем, соединенным с преобразователем энергии, и источником опорного сигнала, прн этом преобразователь энергии через первый коммутационный аппарат, а датчик напряжения непосредственно подключены к распределительным шинам, выход усилителя соединен через второй коммутационный аппарат с первым входом суммирующего элемен2Б та, на второй вход которого подключен источник опорного сигнала, выход суммирующего элемента соединен с входом системы управления кинетическо- " го аккумулятора электроэнергии, выЗп ход которой соединен с входом преобразователя энергии,