Фазочувствительный выходной каскад на полупроводниковых триодах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 141541

Класс 2)d 12оа ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1/одпасна» группа Лг 9,3

А. М. Лапидес

ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОДНОЙ КАСКАД

НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ТРИОДАХ

1«я«вено 1 сентября 19бс) «. аа ¹ 637945/2-1 в Когиитсг по «сла а и«обрс ге«оп и открытий при Coven Министров СССР

Опуолико«ано в «Б оалетене ««îáðeòåíèéõ ¹ 19 «а !96i г.

Настоя1цес изобретсHHe oTHocHTcH h ф<1зочуBcTBHTO. I Hbl l выходным каскадам на полупроводниковых триодах с нагрузкой в виде управ ляющсй обмотки двухфазного реверсивного двигателя, предназначенным для работы в автобалансных и автокомпенсационных схемах.

Предлагаемый каскад отличается тем. что параллельно двум выводам каждого триода подключены активные сопротивления.

Такое выпслнсние каскада позволяет весьма просто получить ностоя1гну1о составляющую тока, которая обеспечивает быстрое успокоение ротора и обладает такими существенными достоинствами, как высокий к.п.д., малыи 11агрсв триода, простота изготовления выпрямителя.

На чертеже изображена схема предлагаемого фазочувствитсльного кис када.

К средней точкс вторичной Обмотки 1 силового трансформатора подключен один конец управляющей обмотки 8 реверсивного двигатсля 4. Краи!!ие тОчки обмотки трансформатора подкл10чены K ho;I:leêòoрам триодов " и б, базы которых соединены. Диоды 7 и 8 вкгиочены для тс>го, чтобы нс пропустить положительну1О полуволну напряжения на коллектор.

При изменении фазы входного сигнала L,«,., частота которого равна:астогс сети, меняется фаза тока в управля1ощей обмотке двигателя и ротор его меняет направление вращения.

При отсутствии входного сигнала триоды будут заперты. но благодаря наличио сопротивлений 9, включсHHblx между коллектором эмиттером каждого триода. по управляющей обмотке двигателя будет протекать ток с удвоенной частотой сети. Этот ток не создает момента, двигатель останавливается, а постоянная составляющая тока способствует успокоению ротора.

Отключение указанных сопротивлений приводит к тому, что при

U„,. — О постоянная составляющая по обмотке 1и нротекаст и ротор

14!541

П17и Остяновкс начина =T колсояться Относительно по!!Ожсния oBJlBIIcB, tt

7то делает невозможным использовать указаннуго систему в приборах с(7 схемой автокомпснсации и автобаланса.

Полезность предложенной схемы подтверждается письмом дирекit,ии завода;:Манок(етр» о практическом внедрении се в новом приборс, освоенном заводом для серийного выпуска.

Эта схема найдет применение при использовании ее в автобаланспом и автокомпе-нсапионном приборах.

ПрсдмсT изобретения

Фязочъвс7ht!т(.,!ьllыи (ttlxo;lII(7tt каскад на полуГ(ровод!1иковь(х т17и().

;l,ах нагрузкой в виде управля(ощсй обмотки двухфазного ревсрсив ного двигателя, преднязнач(нный для работы в автобалансных и автокомпенсацио(рных схемах, (7 та и 1 а го щ If и с я тем, что, с цслыо IOAII!фировBHIIÿ автоколсбани1! ротора двигателя в точке баланса. параллельно двум phlâo IB7! каждого триода подкл(О(сн1,1 актпвнbt(сопр 7тивления.

Составнтел(И. М. Дубинский

Редактор 3. А. Москвина 4õðñä A. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова! !одн и пс (25.Х-61 г. Формат оум. 70Х1!781/,„

Зак 10314 Тираж 1200

1(1;Т11 при Комитете по делам иаобрет!.ний нри й>пете Министров (.ССР

Москва, 1 (ентр М. "-1еркасскнй пер., д

Об7 ьсч 0 1((!tçä ч

Ц(llà 1 кои и открытий

2/о.

T,t(; и рафии ЦБТИ Кок(7!òñòà по делам изобретений и откры. ий при (овст(, п.B строп (.ÃÑ(7, Москва, Петровка, 14.