Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов за счет использования элементов регулирования проекторов визирных марок и кареток со шкалами. При измерении на колесах 3, установленных на поворотных площадках 2, закрепляют отражатели 4. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 и фиксируют их на заданном расстоянии от отражателей с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок, проецируемых лучевыми трубками 11 проекторов 5, установленных соосно. Развал и схождение колес 3 определяют по пересечению визирного креста соответственно с вертикальной и горизонтальной щкалами на экранах 7, установленных на соответствующих проекторах и имеющих отверстия для крепления в них лучевых трубок 11. Измерение предельного наклона оси поворота колеса 3 определяют с помощью линейки 15 со шкалой, закрепленной на каретке 13, установленной на направляющей 12. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов. На фиг. 1 показана схема устройства для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 вид Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 вид на шкалу проектора, установленного напротив другого колеса; на фиг. 8 узел I на фиг. 4. Устройство содержит две опорные площадки 1 с поворотными кругами 2 для размещения на них проверяемых колес 3, два зеркальных отражателя 4, каждый из которых установлен на соответствующем колесе, два проектора 5 с визирными марками, каждый из которых установлен на направляющей 6, два экрана 7 со шкалами, имеющими деления по сторонам квадрата 8, описанного вокруг отверстия 9 с фаской 10 в экране 7, предназначенного для крепления лучевой трубки 11 каждого из проекторов 5, закрепленные на каждом из экранов направляющие 12, установленные на них каретки 13 с зажимом 14 для крепления линейки 15 со шкалой для отсчета продольного наклона оси поворота колеса. Визирные марки проекторов 5 могут быть выполнены в виде круга 16 (или квадрата) с перекрытием в центре, а шкалы 17 и 18 на экранах 7 пересекаются в центре отверстия 9. Дистанционный стержень 19 служит для начальной регулировки положения проекторов 5. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии лучевые трубки 11 проекторов 5 выставляются соосно путем совмещения изображений визирных марок с перекрытиями шкал 17 и 18 на экранах 7. При измерении транспортное средство заезжает управляемыми колесами 3 на поворотные круги 2 так, чтобы продольная ось транспортного средства была перпендикулярна оси лучевых трубок 11. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 на заданное расстояние от отражателей 4, закрепляемых на соответствующих колесах 3. Это расстояние контролируют с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок на экранах 7. Для обеспечения заданной точности измерений необходимо, чтобы плоскость вращения управляемого колеса 3 была параллельна плоскости зеркального отражателя 4. Для этого вращают колесо, наблюдая за положением изображения визирной марки на экране. Развал колес 3 определяют по пересечению визирного креста с вертикальной шкалой 18, а схождение пересечением визирного креста с горизонтальной шкалой 17. При малых значениях углов используют деления квадрата. Измерение продольного наклона оси поворота колеса 3 определяют при поворотах колеса на угол 20о от исходного положения, при которых изображение визирного креста переходит из положения 20 в положение 21. В положении 20 перемещают линейку 15 до совмещения ее нулевого деления с изображением визирного креста, а в положении 21 отсчитывают измеряемый угол по линейке 15.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две опорные площадки с поворотными кругами для размещения на них проверяемых колес, два зеркальных отражателя, каждый из которых установлен на соответствующем колесе параллельно плоскости его вращения, два соосно установленных проектора с визирными марками, каждый из которых расположен на соответствующей опорной площадке напротив соответствующего зеркального отражателя, и установленные напротив соответствующих проекторов два экрана со шкалами и отверстиями в их геометрических центрах, расположенных на оси проекторов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности проверки углов, оно снабжено двумя линейками со шкалами, каждая из которых установлена на соответствующем экране с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном опорным площадкам, и двумя соосно закрепленными на опорных площадках направляющими, в которых размещены проекторы с возможностью крепления их лучевых трубок в отверстиях экранов, а шкалы на экранах пересекаются в центрах отверстий и имеют деления, расположенные по сторонам квадратов, описанных вокруг отверстий. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено двумя направляющими закрепленными на соответствующих экранах, и установленными на них каретками, на которых закреплены линейки. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что визирные марки выполнены в виде круга или квадрата с перекрестием в центре. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия в экранах имеют конические фаски.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8