Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить устойчивость модели самолета. Модель 5 самолета шарнирно посредством оси 10 подвешена на штанге 3. Ось 10 смонтирована в вилке II, установленной в корпусе модели 5 самолета соосно валу привода 7 воздушного винта 9. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51) 4 А 63 Н 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Нарр
: грац
wzo
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1287904 (21) 4112051/28-12 (22) 25.08.86 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро реле и автоматики (72) Б.И. Седловский и В.Х. Мельник (53) 688.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1287904, кл. А 63 Н 27/04, )985. (54) ИГРУШКА "уПРАВЛяЕМАя МодЕЛЬ
САМОЛЕТА НА ЖЕСТКОЙ ШТАНГЕ" (57) Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить устойчивость модели самолета. Модель
5 самолета шарнирно посредством оси
1О подвешена на штанге 3. Ось 10 смонтирована в вилке 11, установленной в корпусе модели 5 самолета со" осно валу привода 7 воздушного винта 9. 5 ил.
14161 51
Изобретение относится к производ;ству игрушек и может быть использовано для обучения управлению полетом хордовых авиамоделей.
Цель изобретения — повышение устойчивости модели самолета °
На фиг. l изображена игрушка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку1 на фиг. 4 . — то же, изометрия; на фиг.5 "
:шарнирно подвешенная на штанге модель .; самолета.
Игрушка содержит основание 1, центральную стойку 2, штангу 3, шарнирно закрепленную на центральной стойке 2, противовес 4, установленный на одной консоли штанги 3, модель 5 самолета, установленную на другой консоли штанги 3, блок 6 дистанционного управле- 20 ния, взаимодействующий с основанием
1 (фиг. 1-3).
Внутри модели 5 размещен электродвигатель привода 7, на валу 8 которого закреплен воздушный винт 9. Мо- 25 дель 5 самолета соединена со штангой
3 шарнирно. Шарнирное соединение выполнено в виде оси 10, закрепленной на штанге 3 и смонтированной в вилке
ll, установленной в корпусе модели 5 30 самолета, соосно валу 8 привода 7.
Центральная стойка 2 выполнена вилкообразной в виде двух полых, опор
l2 с общей платформой 13, вращающейся вокруг вертикальной оси 14 относительно основания 1.
Штанга 3 выполнена в виде полой трубки, в которой проходят провода питания электродвигателя 7. Внутри полых опор 12 центральной стойки 2 проходят провода питания электродвигателя привода 7 и управления 15, установленного в корпусе противовеса
4 и связанного через редуктор 16 со штангой 3.
В корпусе блока 6 управления, име. ющего ручки 17 и 18 управления оборотами электродвигателей привода 7 и управления 15, встроен блок электропитания (не показан), состоящий из комплекта гальванических элементов или из устройства питания от. электросети.
Игрушка работает следующим образом.
В исходном положении игрушка стоит основанием 1 на столе или полу. Модель 5 самолета размещается опираясь на шасси на горизонтальной плоскости стола или поля в устойчивом положении.
Модель 5 самолета и противовес 4 находятся в дисбалансе. При подаче напряжения на электродвигатель привода 7 ручкой 17 управления воздушным винтом 9 создается тяга и модель
5 самолета начинает летать вокруг центральной стойки 2.
При этом вертикальной составляющей от тяги воздушного винта 9 пре" одолевается незначительный дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4.
В момент отрыва колес шасси от поверхности стола модель 5 самолета поворачивается на оси 10 шарнирного соединения модели 5 со штангой 3 и упирается крылом в штангу 3, занимая фиксированное положение под действием реактивного момента, возникающего от вращения воздушного винта
9 (фиг. 5).
Величина реактивного момента, возникающего от вращения воздушного винта 9, выбрана такой, что всегда превышает действие момента от центробежной силы, действующей на центр массы модели 5 самолета (за счет массы воздушного винта 9 и привода
7 заданной скорости вращения винта).
Вследствие этого модель 5 самолета всегда занимает такое положе- ние, при котором упирается крылом в штангу 3 при вращении воздушного винта 9 в момент отрыва модели 5 самолета от поверхности стола, обеспечивая устойчивость модели.
При этом шарнирное соединение штанги 3 с моделью 5 самолета обеспечивает ограниченный поворот модели вокруг своей продольной оси относительно штанги, что позволяет осуществлять посадку модели на шасси в момент остановки вращения воздушного винта 9.
При подаче напряжения прямой или обратной полярности регулируемой величины ручкой 18 управления на электродвигатель 15 управления, связанный с редуктором 16, штанга 3 вращается в одну или другую сторону относительно своей оси с регулируемой скоростью.
Вместе со штангой 3 вращается модель 5 самолета, выполняя прямые и обратные фигуры высшего пилотажа на з 1416151
4 поверхности полусферы, описываемой ных фигур высшего пилотажа, последние моделью 5 самолета. выполняются качественно без искажеБлагодаря тому, что вал 8 привода ний.
7 модели 5 самолета, связанный с воздушным винтом 9, и ось 10 шарнир- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я .5
Ъ ного соединения модели 5 самолета со штангой 3 установлены соосно, обеспе- Игрушка по авт. св. N 1287904, чивается воздействие на модель само- отличающаяся тем, что, с лета реактивного момента, и модель 5 1О целью повышения устойчивости модели самолета устойчиво находится в фикси- самолета, ось шарнирного соединения рованиом положении (крыло модели са- модели самолета со штангой смонтиромолета прижато к штанге 3) относи- вана соосно с валом привода воздуштельно штанги 3 при выполнении обрат- ного винта.
1416151
Рис74
Составитель A. Никитин
Текред Л. Олийнык
Редактор А. Долинич
Корректор Г. Решетник
Заказ 4004/S
Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4