Автомат для контроля деталей преимущественно типа колпачков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1511 1 В 07 С 5/06 ванные IF сор:.-;p = в к
Ht!«01 сак ме;цекия в
Ь1 Е С Т В:1 Я /«
3 -:,35 и 3 кий 39. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4053182/28-12 (22) 10,04.86 (46) !5.08,88, Вюл. 11* 30 (71) Центральное межотраслевое какcTðóкторско-технсло-ическое бюро рО остотехники с опытным производством
Института физики АЛ ЛатвССР (72,: A.Á.Ôîëèôîðîâ, Р.А.Румяннев, 1!.В.Демидоь и A.,С.Канаев (53, 681.184 /(088.8)
/ 1 56) Авторскс1е скицетельство СССР
11 1235556„ кл, В 07 С 5/06, 198 (54/ АВТОМАТ ДЛЯ КОИТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ
ПРЕ1ИУЩЕ СТ Б1 . Г!10 Т 1ША КОЛ11 АЧКО В
/г. -
yа7) Изобретение относится к контрольно-сартирова-ной технике, а именно к ус тройствам цля м1.ого;араметровогс контроля дета:1"H греиму.11«ствекно типа Koëïà÷êñâ, и позволя„„SU.„, 1416212 А1
F T pасш1-рить функциональные Всзмож кос1и и пакыси .-..:ац. жкасть в работе, Op. 1ек, крова кпые дета.1и из вибрс бункера по ",о тку 3 и ос тупак т в <11ормируюь1ий IH«K 6, K. тс рый cв язак вибропривсцс.1 7, Из выходных каналов фармируюл1«го диска 6 детали поступают в "< pò è1i «I
/, =,иск:: —, . ра:;спорткьь1 диском 4 дет зл»;,. од ««-.с г ь измерительной с тан- 1е кок ." л1ьр уp Tс я с 1!ОMашью
Q икд-, кт11кных пр- аб1 -- зователей. Бракста/ги с памап1ью механизма и,С -.тьсдятся в специальи, I ° ослепаваTpльчосTb пере с«х м«хaкизмсв автомаTa acvся с памсп1ью фотодатчиков
6 и 1иска уг/1аьых перемещез, и, .-. -лы 6 ил. л л) i:i)HB Од о;-! 3 1
И 10 (7 Р л т Р !1 }! (1: с ": > (> (}! ò (Я;;-;.,: ) i 7 )7 (НО СО1>ТИ1>ОБРОЧНО?л ТЕХIIИК(= ci }I>)РННО, к pcTpo}icTBBI! д?Iя многОпараметpGBoi Г) контроля деталей, преимущественно типа колпачко! .
Цель изобретения - расшг!рение функ— циОнальных ВОЗИОжностей и г}овыш>}Iиь . надежности работы, На фиг.! изображен а! томат, =б .ций вид; на фиг, 2 — разрез А->1 Н> фиг. 1, по измерите чьной ста}(ции,яа фиг. 3 - то же, го фср !Ирующему диску на фиг, ч фраг>ь(e» 7 тра.}!с
ПОРТНОГО ДИСКа; На фиГ -. 5 - фРа."МЕНТ диска угловых перемещений; на фиг, 6 блок схBM(> снстРI lû QI)DRGOT ки информации.
Автомат д. я контроля деталей : 0держит основание 1, на котором установлены вибробункер 2 с (a!c!ioH}il.m
JIoTKoM 3) транспортный диск - -} (. }лектроприводом 7, формирующий диск
6 с виброгриводоч 7Ä BертHKальные питатели 8, размещенные между транспортным Г} и формирующим 6 дисками,, измерительные станции 9, систем . 10
Обработки измерительной информации и механизм сорТНрОВКН.
Транспортный диск (} грецназначен для поштучной подачи деталей 11 на измерительные по iH!BHH. Он имеет на периферийной части рабочие 12 и ка-либровочные 13 фи.-урные пазы. Каждь}й из рабочих пазов }зключает з себя тангенциально направленные входной 14 и выходной 15 участки, à -.àêæå средний участок 16, расположенный пс „:.уre транспортного диска (}, !(алибро—
Е ОЧНЫЕ Па ЗЪ(1 3 ВЬ(}70ЛНЕНЫ ПС фОр!л Е среднего участка .6. В ниж} †:ей части
". ранспортногго диска > ло e-. О периф--РИИ ВЬ}ПОЛНЕНа КОЛЫ1ЕВаЯ ПРЕТ.: -„-:а
17, ширина которой не мены:,с. щиринь! среднего участка 16 рабоче, о фигурного паза.
Форм}}рую!ции д!.ск 6 пред (азцачен для накопления ориен-ированнь:х ;е-.алей !1, поступающих и= виоробункера 2 и для формирования ..;от= ов лета лей по числу измерительiiь!х стa}lций
9. Циск 6 состоит из нижнего 18 H верхнего 19 оснований, периферийная часть которых имеет коническую форму
Такая форма диска 6 обеспечивает надежную подачу деталей к входу в вертикальные питатели 8. Нижне" 0;.нование 18 имеет равномер:.-".о расположенные по окружности входные пазы 23 и
I>. 0.1}! }>}Л !! =. Ы i, (ас I. ., i !Ж t }i!>)( !K 7У;1(О("i H }I Hl!(. }(!I}I (.! }! «: (,-: М уча; 7 К((КО(22 Оc.(>(„,e — .!-B B)(I7!
B()1) .) l Jj(7т !ЛИ I ИЗ О
ПО }(ЖРНИЯ В л:ЕP!ияа. Ы Г С . >}Г--"". ним I Q и нижним 1 >) >с }св >I!k ьа}1:.p(>xu;i::01Ä кака.". !>и г. . Оц л i!-pHKpCH?!Å i ..; и(.:. > а .0>1итсR на амер.-и 3;-1: ..;з ре}!.}!еш(ых на l!?i}i l фир 6. (}н(ной (помощью; тее:;,не л::. а.-:;. -::: >сноliании,1ля подачи дс галей .. и,» )."-(О щ(1 0 писка 0 на f3 КQ.,7а ".) O -
Hoi и паза 12 ",ра>(cl(0p; но-:. }(с:
ИМЕЕТСЯ НРПОЦВИЯ:: Ый а ьнь)ми па::а.!Н 2 ...)IЦЬ лО П О!1! }«) Ужлл>Н Р Н НЬГ :
2(7 НОВЛРНЕ КОЛЫ..: 34 ."-.Л=." С:;(- Гл- -..:Ь
ЕЗ)К(л,а}1 ИЗ!" (. Рг>Т«> il: (а= - - »> >ò.:»
0007 ОИТ И 3 г!ИЖНЕ I О .".:.}Д i>i(, 1-: Н ), Г образователя 32, непо =- с з.-} ре(-7 «> л нного i== Ос}10}:ан«!и 1, ГО >1(>ДВ H>K}101 О ИIIГ, yK ТИН . :. Г; Г: Е "j с
З Н л> Р I }() "" " а }I» })!t>«> «1
) (,Hc ге!".H. Г браб; т}(}1 изм .)!(! Г,i=, й
3! }!}i(jG!>мации B к (i = с«В Р (y в i- 7:,:.: > :!
Э:1Г I.!(>17 7В ИС 10 I}-. >,.ë 1,, л. «лл. -,,!
:l(. »емещений 3- цл}1 ЛO à Hi ь О> .а}: .:-,: опускание KО.-: ца 33! Ц)ас«ч::" !
70вочнОЙ 11 >зи!lи}:> па (ч!!е 3
iiс lоженив к О?1ь ца
/ лизованы на основе с!(-О", i; K?. пары, Датчики ." .и ) 3 ус: а)10!-... соответственно и 7;) ти! Нр, (. с:.
38 диска 39 уг?!ивы па 1 чик 16 }1 а,! 1 c ке !
}Г! О!>ка Ч. J >аК. л -.--}Е}
>,»)7Я -,, «-Кжл. ф(70,;,:Л>Г ви(>р-.тGL 7, ;т:.Г.йс-,:=--;: злек}ромагнит}..»" кон - .: сгзпа, низ 3
Ал) ОМа-.-:à,0 а(т; „:- -"»ЩИ-..
:; Г;
1.". > 01-; 0pH= ;-"i Hp(- .;. л д:. л л угла,.-я !.-B вибо(>бун,,-с ->а .>Iv;, «Ky 3 в kG .i ив>-. «.(I Iy -lи; .
3сцедс TBHP вибрацщ. з- c .и
iH Ов -рша вт круг (7вое Пв-„B}7 ) I
; а.-ь}ЦНЯ ":0З-ЕР:: -Oc"-" -,;л}:Е:-.;:, ..a".-" .;O BK0i1ÍBЕ П-!BÛ (л ."е,:;>ь}е (-.а з(з 2! и с !о. „:li 1 ..
1416212 переводятся в вертикальное положение к поступают в вертикальные питатели 8, Затем детали поступают на поверхность вращаюшегося транспортного диска 4 и обкать|вают поверхность
В, при этом гередняя деталь потока с помощью входного участка 14 рабочего фигурного паза 12 отсекается от потока, попадает на средний участок
16 этого паза и базируется на нижнем индуктивном преобразователе 32. 11рк этом диск угловых перемещений 39 повернется таким образом, что прорезь
37 установится напротив датчика 34 угловых перемещений, который через формирователь логических сигналов 41 к электронный ключ 44 подключит электромагнитный привод 31 кольца
30, Кольцо 30 опускается вместе с установленным на нем верхним индуктивным преобразователем 33, шторка
40 датчика 36 перекроет этот датчик и через формирователь сигналов 43 и схему задержки 46 даст команду устройствам 48 и 9 ."-.лектромагнитного контроля, которые произведут оценку качества поверхности контролируемых деталей I выдадут информацию на схему SO совпадения, Если детал . окажетя бракованной, то включается прквод механизма 10 сортировки, подготавли" вая заслонку этого механизма к приему детали. При дальнейшем вращении транспортного диска 4 прорезь 37 перекроется, привод 31 кольца 30 вьпслючится, кольцо поднимется вверх„ деталь через выходной участок 15 рабачега фигурного паза 12 попадет в определенный отсек механизма сортировки !0, Прк поднятии кольца 30 срабатывает датчик 36 и через формирователь,3 логических сигналов, электронные ключи 44 и 45, схему 46 задержки к одновибратор 47 формируется импульс сброса, возвращающий в исходное положение устройства 48 н. 9электромагнитного контроля. В исход-Ioe положение устанавливается и заслонка механизма 10 сортировки, если до этого она находилась в положении
f pл
Во время поцхода к индуктивным преобразователям 32 и 33 калибровочного фк"ó. ðIIoãо паза 13 прорезь 38 на иске 39 угловых перемешенкй открывает дaTчкк 35 калибровочной позиц и, который через формирователь логических OIгналав 2 раизвс;;кт автоматкческую ка 1кбрсвку устройств электромагнитного контроля при отсутствкк детали. Число -чередующихся рабочкх 12 к калкбровочных 13 фигурных пазов обуслGBëåI-;G,".ейсTBèåì конкретных дестабилизирующих факторов.
Ф о р м у л ;I з ".. б р е -:, е н и я
Автомат для контроля деталей преимущественно типа к олпачк ав, с одержащий основание, вкбробункер с наклонным лотком, транспортный диск с равнорасполаженными по его периферийной .асти фигурными пазами, каждый из которых вк:почает тангенциально направленные входной и выходной участки и средний участок,направленный по дуге о;.:.ружности диска, измерительные с акции> (c".æäàÿ иэ ко торых включае неподвижный и подвижный индуктивные IIpeсбраэователк, систему обработки измерительной чнформацик, включающую фотодатчики и три формирователя ло- кческих сигналов, и механкзм сортировки с управляемыми заслонкам, c - a v ч а ю щ и й—
2а
25 с я тем, чтo., с целью расширения функциональньгх BoçìoæBîñòåé и IIQBbI шения надежности работы, он снабжен установленньы над транспортным диском и ссосно е ьу формирующим диском ,с выходными каналамк, вкброприводом
З„,формирующего диска, вертикальными
2, Автсь1а-.. по п,l о т л и ч а ю шийся;-еь,,v система обработки кзмеркте.—.ьнсй информации снабжена эле к;-ранньг.. к к:почами схемой задержкк, одназкбратсрами, средствами электромагнитного контроля, схемой
ooBïBäåíBÿ к э л кTpсма нитным приводом, прк "-,том:„;-рвый формирователь сигналов связак с э e!Tpомагнитным пррквсдсм> Бтср".Й . сс срелствами пктателямк по числу измерительных станций, размещенными между транспортным диском к каналами формирующего диска, причем транспортный диск выполнен с кольцевой проточкой шириной не менее ширины среднего участ" ка фигурног". паза к с калибровочныMH сквозными дугообразными пазами, прк этом кольцевая проточка выполнена на нижней плоскости транспортного диска, а сквозные калибровочные пазы расла; сже b! между фигурными пазами. Д с т п д - > т,, -.
1)И Я Т tghtVp тэу т .: ИИ" Ц ),) „л т", . -.
+t TAF) g д w g p ( HTpDTT . p Yдгтц;-» о- --, t
< I
1, !, !
t>Qpp я g @pe, a го г.-;. ;- г —, rr;
1 - l 6; 1 2
Заказ 4>009/8
>ирах 569
ЗсПЙПИ Государс >венног! с;!: «:!;! по дела>> изо6р> те»I;:;"..;I.ðüã: ир
I! 3035, Москва, Ж вЂ” З5 „Раузс к;!:". . : ., д. >/5
Г роизводственнг-лоливрафическоe )вред 1рк. ":,) ж к О р о,) ) Редактор «"1.Недолуженко
I., OC I àÂêòp;>в i: )>I а> ИН 1 ехред JJ. 0P дюков з>