Стенд для затяжки резьбовых соединений при сборке шатунов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51! 4 В 25 В 21 00, 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 3879917/25-28 (22) 09.04.85 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей (72) В. A. Кузнецов, Ю. В. Воронцов, Н. В. Степанов и А. С. Кузнецов (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 301269, кл. В 25 В 23/14, !968.

Авторское свидетельство СССР № 738859, кл. В 25 В 25/147, 1973. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ СБОРКЕ

ШАТУНОВ, включающий станину, установленный на ней реверсивный привод, связанный с головкой под ключ, конечный выключатель, лепесток, взаимодействующий

„„SU„„! 416300 A 1 с конечным выключателем, и механизм регулирования крутящего момента, кинематически связывающий головку под ключ с лепестком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, механизм регулирования крутящего момента выполнен в виде установленного соосно головке под ключ кронштейна с центральным отверстием и радиальным пазом, размещенного в отверстии кронштейна с возможностью поворота диска с радиальным сквозным пазом, предназначенным для взаимодействия с головкой шатуна, рычага, жестко закрепленного одним концом в диске диаметрально его пазу, несущего лепесток на другом конце, и установленной на рычаге скобы с набором грузов.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью плавной регулировки крутящего момента, рычаг выполнен с приливом, 1416300 имеющим отверстие, параллельное оси рычага, в скобе выполнено резьбовое отверс ие, а стенд снабжен регулировочным вин1 ! !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции устройств для завертывания и отвертывания гаек шатунов. !

Цель изобретения — повышение точ ности затяжки резьбовых соединений за, счет плавной регулировки крутящего момен;та без изменения величины груза.

На фиг. 1 изображен стенд, обгций вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, вид сверху; HB фиг. 4 - — механизм регулирования крутящего момента.

Стенд для затяжки резьбовых соедине, ний при сборке шатунов состоит из ста1 нины 1, установленных на ней реверсивного привода 2, редуктора 3, связанного с приводом 2 клиноременной передачей 4, головки 5 под ключ, установленной на выходном валу редуктора 3, и механизма регулирования крутящего момента.

Механизм регулирования крутящего момента включает установленный соосно головке 5 кронштейн 6 с центральным отверстием 7 и радиальным пазом 8, размещенный в отверстии 7 с возможностью поворота диск 9 с радиальным сквозным пазом 10, рычаг 11, жестко закрепленный одним концом в диске 9 и несущий на другом конце лепесток 12 скобы 13 с набором сменных грузов 14.

Рычаг 1 выполнен с приливом 15, в котором установлен регулировочный винт 16, конец которого входит в резьбовое отверстие 17 скобы 13. Лепесток 12 взаимодействует с конечным выключателем 18, имеющим нормально разомкнутые контакты, размещенные в цепи питания реверсивного привода 2, оснащенного тормозом 19. Паз 10 диска 9 служит патроном, в котором устанавлитом, установленным с возможностью вращения в отверстии прилива и взаимодействующим с резьбовым отверстием скобы. вается головка шатуна 20 с предварительно размещенными в ней болтами 21 и наживленными на них гайками 22.

Работа на стенде осуществляется в сле5 дующей последовательности.

Предварительно на болты 21, заведенные в головку шатуна 20, на одну, две нитки наживляются гайки 22. Затем головку шатуна 20 заводят в паз 10 диска 9 так, чтобы гайка 22 вошла в головку 5. Вращением регулировочного винта !

6 перемещают скобу 13 вместе с грузами 14 вдоль рычага 11, т. е. относительно оси вращения диска 9 до положения, соответствующего заданному момен15 ту затяжки резьбового соединения. Включают привод 2.

По достижению заданного момен а затяжки шатун 20 совместно с диском 9 и рычагом 11, преодолевая вес грузов 14, начинает поворачиваться относительно оси головки 5 и диска 9. В этот момент лепесток 12 выходит из контакта с кнопкой конечного выключателя. Г1оследний размыкает цепь питания привода 2 и включает тормоз 19.

2д Привод 2 останавливается. Так как в стенде применен редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами, то после остановки привода 2 под весом грузов 14 рычаг 11 совместно с диском 9 и размещенным в его пазу 10 шатуном 20

30 возвращаются в исходное положение. Г1осле этого шатун 20 переставляется в пазу 10 диска 9 так, чтобы другая гайка 22 оказалась в головке 5 под ключ, а процесс затяжки повторяется в указанной последовательности. После этого шатун 20

35 снимается со стенда.

1416300

У 7 Ю ! /

Сост авитель К), Г ергеев .

Релактор И. Касарла Техрел И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 40! 5, 2 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Госулярственного комитета (СХР ио лелям изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж 35, Раушскан наб., л. 4, 5

Произволственно-полиграфическое прслнриитие, г. Ужгорол. ул. Проектная, 4