Транспортное средство со съемным контейнером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов. Цель изобретения - расширение экс|Плуатационных возможностей. спорткое средство содержит П-образ ные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование в виде контейнера 5 и крышки 6. Съемная дополнительная рама 35, на которой шарнирно закреплена крьшка 6 с дозирующей заслонкой 38 и разгрузочным рукавом 37, имеет откидные опоры 39. Механизм поворота крышки включает в себя крючки 43, пружины, тяги 46 и 47 J шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, а также штанги 52 и зубчатые секторы 53, Тяги 47 соед1-шены правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьш1ки 6. Механизм запора крьш1ки имеет две пары ползунов 24, тяги 25, кронитейны 26 и улавливающие зилки 27. Тран-. спортное средство позволяет обеспе чить работу со съемным оборудованием в виде сеялки с загру,зочныг-1 окном и съемным контейнером; 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Г lj ЛЕМ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ФЯГ }ЩН4 Я
ЕЕЬЛНОТЕЕА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4184429/30-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. М 30 (7 1) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Бурьянов, Ю.N.Каун, А.И.Дмитренко, Ю.Я.Маренич и А.М.Нестеренко (53) 629.1 14,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й" 1152821, кл. В 60 Р i/64, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспсрным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения — расширение экс"..
„„SU„„1416 48 А1 (51)4 В 60 Р 1/64 1/28 плуатационных возможностей. Транспортное средство содержит П-образные колесную 2, поцъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование в виде контейнера 5 и крьппки б. Съемная дополнительная рама 35, на которой шарнирно закреплена крьппка б с дознрующей заслонкой 38 и разгрузочным рукавом 37, имеет откидные опоры
39. Механизм поворота крьппки включа- ет в себя крючки 43, пружины, тяги
46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, а также штанги 52 и зубчатые секторы 53. Тяги 47 соединены правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56> контактирующими с выре- д зами 57 в боковых стенках крьппки 6.
Механизм запора крьппки имеет две пары пслзунов 24, тяги 25, кронштей- М ны 26 и улавливающие вилки 27. Тран-. ( спортное средство позволяет обеспе" чить работу со съемным оборудованием Д в виде сеялки с загрузочным окном и аЫ съемным контейнером . 2 з.п.ф-лы, 7 ил. а ге ЛИЖИ
1416348
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть .использовано в сельскохозяйственном машиностроении в частности в подъемноУ
5 транспортном оборудовании, для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. 1О
На фиг. 1 - представлено транспортное средство, (вид сбоку), при загрузке посевного материала в сеялку; на фиг. 2 — подъемная и поворотная рамы транспортного средства; на фиг.3-15 крьппка, установленная на площадке, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — транспортное средство, при заборе крьппки; на фиг.бто же, при захвате контейнера; на фиг. 7 — то же, при выгрузке материала на площадку с раскрытой крьппкой.
Транспортное средство включает в себя тягач 1 (фиг. 1), П-образные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 25
4 рамы, сменное оборудование, выполненное в виде контейнеров 5 и крьппки
6.
Рама 2 установлена на колеса 7 и, соединена с тягачом 1 с помощью шар- 30 нира 8.
Подъемная рама 3 соединена с колесной рамой 2 посредством шарнирнорычажного механизма, состоящего иэ рычагов 9, 10 и гидроцилиндров 11.
Рычаги 9 и 10 связаны между собои
35 шарниром 12, а с колесной и подъемной рамами — вращательными 13 и 14 и поступательными 15 и 16 кинематическими парами. Поворотная рама 4 соединена с подъемной рамой 3 шарнирами 17 и гидроцилиндрами 18. На лонжеронах поворотной рамы 4 выполнены посадочные места в виде вырезов треугольной 19 (фиг. 2), дугообразной 20 и прямоугольной 21 форм, а
45 также отверстия 22. На поворотной раме 4 закреплена поперечная балка
23 и установлены механизмы запора крышки и захвата контейнеров.
Механизм запора крышки состоит из 50 двух пар полэунов 24, попарно связанных между собой тягами 25 и контактирующими с вырезами 21. К задним ползунам каждой пары жестко прикреплены с помощью кронштейнов 26 улавливаю- 55 щие вилки 27.
Механизм захвата контейнеров состоит иэ крючков 28, шарнирно установленнык с помощью осей 29 на лонжеронах поворотной рамы 4. Крючки связаны между собой и с ползунами механизма запора крышки тягами 30 и 31 соответственно. Тяги 30 соединены со штоками гидроцилиндров 18 штифтами
32, контактирующими с вырезами 20, а тяги 31 имеют отверстия 33 и сое-. динены с крючками с помощью штифтов
34.
Крышка 6 (фиг. 1) включает в себя съемную дополнительную раму 35 (фиг.3), выполненную по форме верхнего контура контейнера 5 и соединенную с ней шарниром 36, разгрузочный рукав 37, жестко прикрепленный к крьппке, доэирующую заслонку 38, установленную на разгрузочном рукаве, механизмы поворота крьппки, привода дозирующей заслонки .38 и опоры 39. К съемной дополнительной раме 35 жестко прикреплены пальцы 40, 41 и стаканы 42.
Механизм поворота крьппки включает в себя крючки 43, шарнирно установленные на боковых стенках крьппки 6 с помощью осей 44 и связанные с ней пружинами 45, тяги 46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги
48 и 49, установленные на боковых стенках крышки 6 с помощью шарниров
50 и 51 соответственно и штанги 52.
На левых плечах рычагов 49 жестко закреплены зубчатые секторы 53, а на штангах 52 установлены втулки 54 со стрелками 55, входящими в зацепление ,с зубчатыми секторами. Тяги 47 соединены с правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьппки
6.
Механизм привода заслонки включает шарнирно установленные на крьппке
6 гидроцилиндр 58 и двуплечий рычаг
59. Одно плечо рычага кинематически . связано со штоком гидроцилиндра, а . второе через промежуточное звено 60 с дозирующей заслонкой 38.
Опоры крьппки б состоят иэ стоек
61 (фиг. 4), связанных с ними шарниром 62, стержней 63 и пружин 64, помещенных s стаканы 42. К стойкам 61 жестко прикреплены кронштейны 65 и бб (фиг. 3), соединенные между собой тягами 67. К задним стойкам на втулках закреплены пальцы 68, взаимодействующие с улавливающими вилками 27 механизма запора крьппки. Механизм поворота крышки имеет направляющие
3 141634
69 для штанг 52, а на контейнере 5 закреплены пальцы 70.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для присоединения крышки (фиг. 5) к транспортному средству водитель подводит его к установленной на. площадке крышке 6. Стойки 61 при этом охватывают колесную раму 2 транспорт- 10 ного средства, верхние вырезы 19 располагаются под пальцами 40,штанги
52 входят в контакт с направляющими
69, а вилки 27 устанавливаются под пальцами 68. С помощью гидроцилиндра 11 водитель осуществляет подъем поворотной рамы 4, при котором пальцы 40 и 68 входят в -контакты с вырезами 19 и вилками 27 соответственно.
При дальнейшем подъеме, когда стойки 61 отрываются от земли, шарниры 62 под действием пружин 64 и собственного веса выходят из стаканов 42. Втулки 54, упираясь в лонжероны поворотной рамы 4 транспортно- 2го средства, выводят стрелки 55 из зацепления с зубчатым сектором 53 и освобождают шарнир, соединяющий штангу 52 с рычагом 49.
Запирание крышки водитель осущест- З< вляет гидроцилиндрами 18 (фиг. 6).
При выдвижении штоков гидроцилин— дров штифты 32 скользят по дугообразным вырезам 20, проворачивая крючки
28 вокруг осей 29 и продвигая вдоль лонжеронов поворотной рамы 4 ползуны
24 до полного запирания пальцев 40.
Продвигаясь вдоль лонжеронов, ползуны 24 через кронштейны 26, вилки 27 и пальцы 68, увлекают за собой стойки 61, переводят их в транспортное положение. После запора крышки водитель совмещает отверстия 33 на тягах
31 с отверстиями 22 на лонжеронах поворотной рамы 4 и фиксирует тяги
45 . 31 штифтами 32, тем самым разъединяя механизмы запора крышки и захвата контейнера.
Для з ахв ата контейнера водитель путем втягивания штоков гидроцилиндров 18 переводит крючки 28 захватного механизма в.исходное положение и подводит транспортное средство к контейнеру 5, установленному на площадке. Контейнер 5 при этом оказывается между лонжеронами подъемной рамы 3, а его пальцы 70 — под вырезами 19 в поворотной раме 4. Затем гидросистемой транспортного средства
4 водитель опускает подъемную раму 3 до соприкосновения пальцев 70 контейнера 5 с вырезами 19 поворотной рамы и выдвижением штоков гидроцилиндров 18 проворачивает крючки 28 вокруг осей 29, захватывая груженый контейнер. После захвата груженого контейнера 5 водитель гидроцилиндрами 11 через шарнирно-рычажньп механизм поднжчает контейнер 5 с грузом на высоту, обеспечивающую безопасность движения и заканчивает подготовку транспортного средства к выполнению транспортных и погрузочно-разгрузоч-гых Операций.
При загрузке сеялок водитель подводит транспортное средство так, чтобы разгруэочный рукав 27 оказался над загрузочным окном сеялки 71 (фиг. 1) . Для этого при подъезде водитель гидроцилпндрами 11 и 18 поднимает и поворачивает контейнер 5 на высоту и угол, обеспечивающие после о ткрытия гидроцилиндром 5 8 (фиг. 3) дозирующей заслонки 38 свободное истечение материала из емкости контейнера.
Выгрузка материала из емкости контейнера 5 (фиг. 7) на открытую площадку или н емкость с большими размерами загрузочного окна осуществляется при раскрытой крыш;е б. Для этого водител винтом стопорит штанги 52 в направляющих 69. Тогда при выдвижении штоков гидроцилиндров 18 рычаги 49 проворачиваются вокруг шарниров 51. Шарниры 56 при этом cYà÷àëà скользят в фигурных вырезах 57 и через рычаги 48 и тяги 47 и 46 гроворачивают крючки 43 вокруг осей
44, освобождая пальцы 41, затем после упора в крайнее положение фигурного паза поднимают крышку 6, раскрывая таким образом ее.
По окончании выгрузки материала водитель переводит контейнер 5 в транспортное положение.
Снятие крышки б с транспортного средства, перевод контейнера 5 в транспортное положение и установка его на площадку осуществляется в обратной последовательности. формула изо бретения
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее П-образную в плане колесную раму, на кото. 1416348 рой смонтирована с воэможностью вертикального перемещения подъемная
II-образная рама, поворотную П-образную раму с механизмом опрокидывания, концы ветвей которой шарнирно закреплены на концах ветвей подъемной рамы, механизм фиксации контейнера, смонтированный на поворотной раме, о т— личающееси тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она дополнительно снабжена съемной рамой, на которой шарнирно закреплена крышка с разгрузочным рукавом и дозирующей заслонкой, механизмами поворота и запора крышки относительно съемной рамы и механизмом запора съемной рамы на поворотной П-образной раме.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что съемная рама снабжена откидными опорами.
3. Транспортное средство по и. 1, о тличающее ся тем, что, П-образная поворотная рама снабжена поперечной балкой, закрепленной на концах ее ветвей.
1416348
giue4! 4! 6348
l 416348
1416348
Составитель А.Иазилкин
Техред Л. Сердюкова Корректор В, Гирняк
Редактор Л.Повхан
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4020/15
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4