Привод разгрузочного устройства бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.. Цель изобретения состоит в повышении эффективности и надежности. Привод содержит приводной зал 1 со штурвалом 2. Вал через муфту 8 соединен с быстроходным валом червячной передачи 3. Ведомый вал червячной передачи имеет два выходных конца на обе стороны и через сцепные муфты 4 и 5 соединен с продольными валами 6 и 7 механизмов разгрузки бункерного вагона. Привод снабжен механизмом управления муфтами, включающим.в себя поворотный рычаг 9 с фиксатором 10 и вилкой на другом конце, контЬктирующей с пальдами 15 Г-образных. штоков .11 и 12, одни концы которых размещены в неподвижной напраЬляющей 14с продольным вырезом для пальцев 15и разжимающейся прзгжиной 13, а. другие концы имеют захваты для подвижных частей сцепных муфт 4 и 5. 4 ил. б (О с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БНЬЛ110ТЕЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

r (21) 4116665/27-11 (22) 11.09.86 (46) 15.08.88. Бюп. Р 30 (7.1) Крюковский вагоностроительный завод (72) Н.Г.Куян, В.И.Приходько, А.Л.Фокин и А.В.Швец (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 304161, кл. В 61 D 7/24, 1970, (54) ПРИВОД РАЗГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона,, Цель изобретения состоит в повьппении эффективности и надежности.

11ривод содержит приводной вал 1 со

„„SU„, 1416355 А1 штурвалом 2, Вал через муфту 8 соединен с быстроходным валом червячной передачи 3. Ведомый вал червячной передачи имеет два выходных конца на обе стороны и через сцепные муфты 4 и 5 соединен с продольными валами б и 7 механизмов разгрузки бункерного вагона, Привод снабжен механизмом управления муфтами, включающим в себя поворотный рычаг 9 с фиксатором

10 и вилкой на другом конце, контактирующей с пальцами 15 Г-образных. штоков 11 и 12, одни концы которых размещены в неподвижной направляющей

14 с продольным вырезом для пальцев

15 и разжимающейся пружиной !3 а . другие концы имеют захваты для подвижных частей сцепных муфт 4 и 5.

4 ил.

1416355

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода; на фиг.2 — механизм управления разгрузкой; на фиг.3 - 10 сечение A-A на фиг.2, на фиг.4 — вид

Б на фиг.3.

Устройство содержит приводной вал

1 со штурвалом 2, соединенный с быстроходный валом червячной передачи 3.

Ведомый вал червячной передачи имеет два выходных конца на обе стороны и через сцепные муфты 4 и 5 соединен с продольными валами 6 и 7 механизмов разгрузки бункерного вагона. Сое-20 . динение приводного вала 1 с червячной передачей произведено муфтой 8. Привод снабжен механизмом управления разгрузкой, включающим в себя поворотный рычаг 9 с фиксатором 10 на 25 одном конце и вилкой на другом конце.

Привод снабжен Г-образными штоками

11 и 12, горизонтальные концы которых размещены в неподвижной направляющей

14 с продольным вырезом для пальцев

15, расположенных внутри вилки, и пружиной 13 между пальцами 15, а вертикальные концы штоков имеют захваты для подвижных частей сцепных муфт 4 и 5.

Привод работает следующим образом. 35

При вращении штурвала 2 движение от приводного вала 1 через муфту 8 передается на червячную передачу 3, а затем через сцепные муфты 4 и 5 на оба или на один механизмы разгрузки в зависимости от фиксированного положения рычага 9. При нейтральном положении рычага 9 штоки 11 и .12 под действием пружины 13 разжаты и держат во включенном состоянии обе сцепные муфты 4 и 5. В этом случае при работе привода производится разгрузка через две пары разгрузочных бункеров. При переводе рычага 9 в левое положение (фиг.1) под действием усилия со сто-. роны вилки на палец 15 штока 12 последний перемещается вправо, вызывая отключение муфты 4, а следовательно, и отключение левого механизма разгруэки. При установке рычага 9 впра вое положение аналогично происходит отключение правого и включение левого механизма разгрузки. При транспортировке груза рычаг 9 устанавливается в нейтральное положение. В этом случае самотормозящая червячная переда- ча препятствует самопроизвольному открыванию крышек разгрузочных бункеров при транспортировке груза. В каждом из трех положений поворотный ры-. чаг фиксируется фиксатором 10, Формула и з о б р е т е н и я

Привод разгрузочного устройства бункерного вагона, содержащий штурвал, приводной вал, связанньй червячной передачей с валами механизма разгрузки, и рычаг механизма управления разгрузкой, о т л и ч а ю щ и йс я . тем, что, с целью повьппения эффективности и надежности, червячная передача выполнена с двумя направленными в противоположные стороны выходными концами ведомого вала, а ры-чаг снабжен фиксатором на одном конце и вилкой — на другом, при этом привод снабжен двумя сцепными муфтами для соединения концов ведомого вала червячной передачи с соответствующим валом механизма разгрузки, Г-образными штоками с пальцами на горизонтальном конце, установленными в указанной вилке, и захватами для подвижных полумуфт на вертикальном конце, причем пальцы штоков подпружинены относительно друг друга.

141 6355

1416355

g-A

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Л,Повхан

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5 Заказ 4021/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4