Установка для водяного отопления рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в пассажирских вагонах, снабженных топкой, для различных видов топлива. Цель изобретения - повышение эффективности водяного отопления рельсового подвижного состава в зонах с экстремальным климатом. Установка содержит котел с топкой 18, соединенной с трубой подачи свежего воздуха. Труба подачи свежего воздуха выведена наружу вагона между входным ящиком 6 и главной поперечной балкой 7 его нижней рамы 5. Другой конец.трубы подачи свежего воздуха выведен непосредственно в топку 18 для жидкого или газообразного топлива. Труба вы- .ведена через пол вагона и свеясий воздух на гореяие поступает вне зависимости от силы воздушного потока, возникающего при движении состава и метеорологического ветра. Полученный при сгорании теплоноситель идет в систему отопления состава. Такая установка позволяет поддерживать постоянный перепад давлений в пределах всего диапазона скоростей движения, подвижного состава. 1 з.п. ф-лы,--йт-йШ i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3CD +3:1b 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕ ГЕПЬСТВУ

11

j cy

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (89) DD/231470

{21) 7773541/29-0б (22) 03.09.84 ,{31) W P В 61 D/255456 (32) 06.10.83 (33) DD (46) 15.08.88. Бюл. И - 30 (71) НП Вагонбау, Аммендорф (DD) (72) Херлитц Вольфганг, Штефан Лутц, Кнофе Хуберт и Домке Бернд (DD) (53) 662.922:625.2 (088.8) (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение м.б. использовано в пассажирских вагонах, снабженных топкой, для различных видов топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности водяного отопления рельсового подвижного состава в зонах с экстремальным климатом. Установка

„„SU„„1416356 А 1 (5D 4 В 61 D 27/00 F 23 L 1/00 содержит котел с топкой 18, соединенной с трубой подачи свежего воздуха °

Труба подачи свежего воздуха выведена наружу вагона между входным ящиком 6 и главной поперечной балкой 7 его нижней рамы 5. Другой конец. трубы подачи свежего воздуха выведен непосредственно в топку 18 для яркого или газообразного топлива. Труба выведена через пол вагона и свежий воздух на горение поступает вне зависимости от силы воздушного потока, возникающего при движении состава и метеорологического ветра. Полученный при сгорании теплоноситель идет в систему отопления состава. Такая установка позволяет поддерживать постоянный перепад давлений в пределах всего диапазона скоростей движения.нодвижного состава. I з .и. ф-лы,:Э esf;

1416356

Изобретение относится к системам водяного отопления пассажирских вагонов, снабженных топкой для различных видов топлива.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является установка для водяного отопления рельсового подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, 10 содержащая котел с топкой для твердого, жидкого или газообразного топлива, соединенной с трубой подачи свежего воздуха с размещенными на ! ней воздухонаправляющими элементами (см. хозяйственный патент ГДР N 154034, кл. F 23 L 17/02, опубл.1982)

Однако в известной установке при эксплуатации вагонов в зонах с экстремальным климатом трудно поддерживать 2р постоянный перепад давлений в пределах всего диапазона скоростей движе) ния подвижного состава.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка. 25

В установке для водяного отопления рельсового подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, со держащей котел с топкой для твердот о, жидкого или газообразного топлива, Зр соединенной с трубой подачи свеже о воздуха с размещенными на ней воздухонаправляющими элементами, поставлен. .. ная цель достигается тем, что труба подачи свежего воздуха выведена наружу вагона между входным ящиком и главной поперечной балкой его нижней рамы.

Кроме того, другой конец трубы подачи свежего воздуха может быть выведен непосредственно в топку длл ,жидкого или газообразного топлива.

На фиг. l изображен отопительный котел для установки водяного отопления подвижного состава; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Установка для водяного отопления рельсового подвижного состава содержит котел 17 с топкой 18 для различных видов топлив, соединенной с трубой 1 подачи свежего воздуха с размещенными на ней воздухонаправляющими элементами в виде воздухонаправляющих колец 8 и 9 и конических или полусферических воздухонаправляющих пластин 10. Труба 1 подачи свежего воз55 духа выведена наружу вагона 4 через пол 3 между входным ящиком 6 и главной поперечной балкой 7 его нижней рамы 5. Другой конец трубы 1 подачи свежего воздуха при использовании твердого топлива присоединен к воздушному коробу 2 ниже колосниковой решетки 19, а в случае использования жидкого или r àçîîáðàçíoãî топлива выведен непосредственно в топку 18, например муфель (не показан).

Кроме того, котел. 17 содержит зольник 20 с дверцой 11, загрузочную шахту 14 с отверстием 13 и дверцой

t2, причем упомянутые дверцы должны быть установлены по возможности герметично. Труба 1 снабжена дроссельной заслонкой 15, которую можно регулировать вручную при помощи рычага

16.

Установка для водяного отопления рельсового подвижного состава работает следующим образом.

Топливо подают на колосниковую решетку 19, воздух — по трубе 1 в. топку

18, Так как труба 1 выведена через пол 3 вагона, то свежий воздух на горение поступает вне зависимости от силы воздушного потока, возникающего при движении состава, и метеорологического ветра. Кроме того, не нарушен габарит вагона. Полученный при сгорании топлива теплоноситель идет в систему для отопления состава.

Формула из обретения

1.Установка для водяного отопления рельсового подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащая котел с топкой для твердого, жидкого или газообразного топ-. лива, соединенной с трубой подачи свеже=о воздуха с размещенными на ней воздухонаправляющими элементами

I отличающаяся тем, что труба подачи свежего воздуха выведена наружу вагона между входным ящиком и главной поперечной балкой его нижней рамы.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что другой конец трубы подачи свежего воздуха выведен непосредственно в топку для жидкого или i азообразного топлива.

1416356 (Pue j

Составитель Н.Белякова

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Заказ 4021/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4