Гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и -обеспечивает повышение эксплуатационной надежности гусеницы. Гусеница содержит жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами 2, в теле каждого из которых завулканизирован корд 3, огибающий стержни 4. Нити корда 3 имеют различную длину, моно . - тонне увеличивающуюся от продольной оси гусеницы к периферии, симметрично в обе стороны относительно продольной оси гусеницы и поперечной оси гибкого элемента. При работе гусеницы удлинение гибкого элемента складывается из .удлинения нитей корда и сжатия резиновой прослойки между ними. При прямолинейном движении удлинение эластичного элемента одинаково по всей его ширине, причем напряжение в крайних нитях меньше, чем в нитях по оси. При повороте наибольшее напряжение возникает в крайних нитях корда на стороне расходящихся концов стержней 4, минимальное напряжение возникает в крайних нитях корда -на стороне сближающихся концов стержней 4, но при этом наибольшее напряжение не превышает напряжения нитей, расположенных на оси, при прямолинейном движении. 3 ил. S 4.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ I 4 jt 6363 А 2 (51)4 В 62 D 55 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1082668 (2 1) 4184065/22-11 (22) 19.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. У 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промьппленности (72) Г,Н. Иванович, Г,А. Куликов и В.Г. Эльберг (53) 629. 113. 0 i 2. 57 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1082668, кл. В 62 D 55/24, 1982, (54) ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности гусеницы. Гусеница содержит жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами 2, в, теле каждого из которых завулканизирован корд 3, огибающий стержни 4. Нити корда 3 имеют различную длину, монотонно увеличивающуюся от продольной оси гусеницы к периферии, симметрично в обе стороны относительно продольной оси гусеницы и поперечной оси гибкого элемента. При работе гусеницы удлинение гибкого элемента складывается из,удлинения нитей корда и сжатия резиновой прослойки между ними. При прямолинейном движении удлинение эластичного элемента одинаково по всей его ширине, причем напряжение в крайних нитях меньше, чем в нитях по оси. При повороте наибольшее напряжение возникает в крайних нитях корда на стороне расходящихся концов стержней 4, минимальное напряжение возникает в крайних нитях корда .на стороне сближающихся концов стержней

4, но при этом наибольшее напряжение не превышает напряжения нитей, расположенных на оси, при прямолинейном движении. 3 ил.

1416363

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано продольное сечение гусеницы, на фиг. 2 — каркас гибкого элемента, вид сверху, на фиг. 3 — гусеница в сборе со снятой резиной гибких элементов.

Гусеница содержит жесткие звенья

1, соединенные между собой гибкими элементами 2, в теле каждого из которых завулканизирован корд 3, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни 4 и направляющие упоры 5 для опорных катков 6.

Нити корда 3 имеют различную длину, монотонно увеличивающуюся от продольной оси гусеницы к периферии, симметрично в обе стороны относительно указанной оси и поперечной оси гибкого элемента 2. Разная длина нитей корда 25

3 проявляется при их контакте через слой резины с боковыми поверхностями поперечных стержней 4, толщина слоя резины между боковыми поверхностями стержней и нитями. корда монотонно увеличивается от продольной оси гусеницы к периферии в обе стороны.

При работе гусеницы удлинение гибкого элемента 2 под действием возникающих в нем напряжений складывается из удлинения нитей корда 3 и сжатия резиновой прослойки между нитями корда и боковыми поверхностями жестких поперечных стержней 4.

При прямолинейном движейии гусеницы жесткие поперечные стержни 4 параллельны между собой, т.е. удлинение эластичного элемента одинаково по всей его ширине, а именно: в каждой точке гибкого элемента 2 суммы удлинения нити корда 3 и сжатия соответствующей ей прослойки резины равны между собой.

При повороте гусеницы параллельность жестких поперечных стержней 4 в гибких элементах 2 нарушается.

При изгибе гусеницы наибольшее дополнительное напряжение возникает в крайних нитях корда 3 на стороне расходящихся концов жестких поперечных стержней 4, которое з ат ем уменьшается по закону прямой линии, проходя через нулевое значение дополз нительного напряжения на продольной оси гусеницы и далее продолжая уменьшаться по закону прямой линии, достигает минимума в крайних нитях на стороне сближающихся концов жестких поперечных стержней.

Следовательно, максимальное зна0 чение полного напряжения, равное сумме напряжения прн прямолинейном движении и дополнительного напряжения от изгиба, имеет место в крайних наружных (по дуге изгиба гусеницы) нитях корда, минимальное значение полного напряжения, равное разности от вычитания дополнительного напряжения от изгиба из напряжения при прямолинейном движении, имеет место в крайних внутренних (по дуге изгиба гусеницы) нитях корда, в средних нитях (по оси симметрии гусеницы) напряжение равно напряжению при прямолинейном движении.

Однако при прямолинейном движении напряжение в периферийных нитях корда меньше, чем в нитях, расположенных по продольной оси гусеницы, поэтому при повороте гусеницы даже удвоенная величина напряжения в периферийных нитях каркаса гибкого элемента на большем радиусе era изгиба близка к величине напряжения кордных нитей на оси симметрии гусеницы.

Формула изобретения

Гусеница по авт.св. Р 1082668, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, продольные нити корда каркаса гибкого элемента выполнены разной длины, монотонно увеличивающейся от продольной оси гусеницы к периферии каркаса, причем продольные нити корда расположены симметрично в обе стороны относительно продольной оси гусеницы и поперечной оси гибкого элемента.

1416363

Составитель В. Андреев

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор О. Спесивых

Заказ 4020/15

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4