Веломобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в движение мускульной силой. Цель изобретения - повышение .удобства использования. B-aeSioMO- биле рулевой вал 3 снабжен педалями 4 для ног. и подвижно связан с зубча- , той рейкой 5, которая кинематически связана с шестерней 6, установленной, на задней оси 7. Сиденье 11 оборудовано дополнительными роликами, охватывающими подвижную рейку 5. В зоне зубчатого зацепления над рейкой имеется ступенчатый ролик 8, связанный с задней осью 7 подвижными звеньями. Рулевой вал в средней части снабжен дополнительной педалью. 1 а.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 62 М 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4187524/27-11 (22) 29.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (71) Центральное конструкторско-тех нологическое бюро Научно-производственкого объединения Конструктор" (72) Ю.А.Ким, А.В.Зеленев и А.А.Рябинин (53) 629.118(088.8) (56) Патент Франции Р 833700, кп. 63 К, 10, 1938. (54) BEËÎÌÎÁÈËÜ (57) Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускуль„„Я0„„1416366 А1 ной силой. Цель изобретения - повыше- ние .удобства исполъзования. В "aehoMoбиле рулевой вал 3 снабжен педалями

4 для ког.и подвижно связан с зубча-, той рейкой 5, которая кинематически связана с шестерней 6, установленной . на задней оси 7. Сиденье !1 оборудовано дополнительными роликами, охватывающими подвижную рейку 5. В зоне зубчатого зацепления над рейкой имеется ступенчатый ролик 8, связанный с задней осью 7 подвижными звеньями.

Рулевой вап в средней части снабжен дополнительной педалью. 1 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1416366

Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.

Цель изобретения — повышение удоб5 ства использования, На фиг. 1 показан общий вид веломобиля; на фиг.2 - кинематическая схема задней оси; на фиг.3 - сечение

А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б íà 10 фиг.l.

Веломобиль состоит иэ переднего колеса 1, задних колес 2. На переднем колесе 1 имеется рулевой вал 3 с педалями 4 для ног. Рулевой вал 3 15 подвижно связан с зубчатой рейкой 5, которая кинематически связана с шестерней 6, установленной на задней оси 7. В зоне зубчатого зацепления над рейкой 5 установлен ступенчатый 20 ролик 8, подвижно связанный с задней осью 7 звеньями 9. Рейка 5 снабжена ограничителем 10, Сиденье 11 подвижно установлено на оси 7 и имеет возможность взаимодействия с рейкой пос- "-5 редством роликов 12, охватывающих рейку 5. Задняя ось 7 связана с шестерней 6 посредством обгонной муфты

13. Сиденье 11 и подвижные звенья 9 связаны с задней осью 7 посредством ЗО подшипников 14. Колеса 2 установлены на задней оси посредством обгонных муфт 15. Колеса 1,2 имеют крылья 16, а рулевой вал 3 в средней части между педалями 4 имеет дополнительную педаль 17 ° На веломобиле схематично ,изображен веломобилист 18.

Устройство работает следующим образом.

Веломобилист усаживается в сиденье40

11, а ноги устанавливает в педали 4, расположенные на рулевом валу 3. При синхронном движении ног от себя рулевой вал 3 увлекает за собой зубчатую рейку 5, которая приводит во враще- 45 ние зубчатую шестерню 6 и заднюю ось

7 посредством обгонных муфт 13„15, Ограничитель 10 служит для предупреждения случайного выпадения рейки 5 из зацепления с шестерней 6.

Дополнительные ролики 12 и,ступенчатый ролик 8 обеспечивают надежное зацепление шестерни 6 с рейкой 5.

При движении ног на себя шестерня ввиду HRJlH H обгонной муфты 13 сво бодно вращается в обратную сторону.

Для осуществления поворота вправо и влево достаточно потянуть одну из соответствующих ног на -себя. В целях обеспечения высокой маневренности при заднем ходе одна нога устанавливается на дополнительную педаль 17 в средней части рулевой колонки, а другой ногой веломобилист отталкивается от земли.

Для обеспечения наиболее экономичной езды веломобилист управляя корпусом, качается в кресле таким образом, что верхний ролик 12 не находится в контакте с рейкой 5, т.е. вес веломобилчста с сиденьем не передается на рейку, а целиком приходится на заднюю ось 7, так как движения при этом наиболее естественны, то утомляемость веломобилиста при экономичной езде минимальна.

Ввиду отсутствия жесткой рамы переднее колесо служит амортизатором при наезде на препятствие, что является дополнительным удобством.

Формула и з о б р е т ения

l. Веломобиль, содержащий перед»»ие и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, нож-. ной привод на заднюю ось колес, на которой установлены звездочки для взаимодействия с рейкой, кинематичес" ки связанной с педальными рычагами, которые кинематически связаны с рулевым валом, закрепленным на раме своэможностью поворота, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повыше- . ния удобства использования, сиденье установлено с возможностью качания на оси задних колес, рама установлена с возможностью перемещения относительно сиденья, на котором установлены ролики с возможностью контакта с рамой, а рейка выполнена за одно це.лое с рамой, педальные рычаги жестко закреплены на рулевом валу, а на оси задних колес подвижно установлен рычаг с роликом для поджатия рейки и звездочек.

2. Веломобиль, о т л и ч а ю— шийся тем, что на рулевом валу в средней части установлена дополнительная педаль.

1416366

11 12

Фиг.2

Видб

Тираж 536

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4. Редактор О. Спесивых

Заказ 4022/16

12

Фиг.3

Составитель Н.Николаева

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни