Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании. Балластируемые понтон 1 и боковые башни 3-соединены между собой посредством шарниров 2 с осями вращения, расположенными на пересечении осей симметрии монтажа 1 и башен 3. Прилегающие борта понтона 1 и днища башен 3 .снабжены скосами под-углом 45 к плоскости симметрии. Силовой механизм выполнен в виде плунжера 5, концы которого шарнирно закреплены в нишах 4 на борту понтона I и днища башни 3 Одновременная работа плунжера 5 и систем балластирования понтона 1 и башен 3 обеспечивает раскрытие дока в понтон большой. площади и его выворачивание II 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 С )/02

МСЕС());1Щ(g

1. U

ОПИСАНИЕ MSOEPETEHHR

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4180683/3)-1) (22) )6.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. Р 30 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) К.В.Терпигорев и А.С.Симоненко (53) 629 ° )28у6:(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 996265,,кл..В 63 С 1/02, 1982. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион» ные возйожности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодоковании. Балластируемые понтон

ÄÄSUÄÄ 1416376

1 и боковые башни 3 соединены между собой посредством шарниров 2 с осями вращения, расположенными на пересечении осей симметрии монтажа 1 и башен 3. Прилегающие борта понтона

1 и днища башен З,снабжены скосами под-углом 45 к плоскости симметрии.

Силовой механизм выполнен в виде плунжера 5, концы которого шарнирно закреплены в нишах 4 на борту пбнтона и днища башни 3. Одновременная работа плунжера 5 и систем бал ластирования понтона 1 и башен 3 обеспечивает раскрытие дока в понтон большой. площади и его "выворачива» ние". 1 з.п. Ф-лы, 2 ил.

1416376

Изобретение относится к судостроению, s частности к плавучим. докам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных . возможностей дока ,и упрощение ремонтных работ при его самодоковании.

На фиг.1 представлен поперечный разрез плавучего дока в рабочем по-ложении; на фиг.2 - то же, в процессе перевода дока s рабочее положение с погруженной стапель-палубой и осу» шеяным днищем понтона.

Плавучий док содержит понтон 1 с откосами на бортах под углом 45 15 к плоскости симметрии. На вершинах скосов размещены шарниры 2 с горизонтальной осью вращения, посредством которых борта понтона 1 соедине яы с днищами боковых башен 3, выпол- 20 неняыми с аналогичными скосами. Бор», та понтона 1 и башен 3 снабжены Побразными нишами 4, в которых шар-,. нирно закреплены концы гидравличес ких плунжеров 5. Понтон 1 и башни 3 25 снабжены балластными отсеками.

Для "выворачивания" плавучий док путем раздвижения плунжеров 5 на полную длину переводят иэ положения а на фиг.2 в положение б, затем 30 путем сжатия плунжеров 5 с одновре манной балластировкой отсеков башен

3 в положение в. Последовательной балластировкой и осушением отсеков башен 3 я понтона 1 плавучий док пере-35 водят в положение r д и ж на фиг.2.

Плавучий док с развернутыми башнями может использоваться как понтон . с увеличенной площадью, с одно" pas вернутой башней - как L-образный док. 40

"Выворачивание" плавучего дока, при котором стапель палуба и днище понтона меняются местами, позволяет проводить осмотр и ремонт подводной части понтона путем самодокования.

Формула изобретения

l. Плавучий док, содержащий балластируемый понтон, балластируемые боковые башни, соединенные с понтоном посредством шарниров с горизонтальными осями вращения, и силовые механизмы для вращения и фиксации башен относительно понтона, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож костей и упрощения. ремонтных работ при самодоковании, оси шарнирно рас положены на пересечении плоскостей симметрии понтона и боковых башен, причем борта понтонов и днища боковых башен выполнены со скосами под углом 45 к укаэанным плоскостям симметрии.

2. Док по п.I, о т л и ч а ю щ и й» с я тем, что каждый силовой механизм для вращения и фиксации башеи относи» тельно понтона выполнен в виде гидравлического плунжера, один конец которого шарнирно закреплен на оси симметрии понтона в П-образной нише, выполненной s борту пон гона, а дру .гой закреплен аналогично в П-образной нише, выполненной в днище боковой башни и образующей общее окно для размещения гидравлического плунжера с П-образной нишей борта понтона.

1416376

Подписное

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О.Спесивых

Заказ 4022/16 е

Составитель В.Васильев

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни