Контейнер для сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъем- Но-транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хранения пылевидных, зерновидных,мелкокусковых и среднёкусковых грузов, требующих защиты от атмосферных действий. Цель изобретения;- повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. Контейнер содержит корпус 1 с приемной приводной воронкой 5. В полости корпуса Г размещены механическая лопата 2, выполненная в виде Г-образного конвейера с лопастями, и винтовые конвейеры 3 с подъемными угловыми крьшками 42. Груз с приемной приводной воронки 5 ссыпается в зону захвата его механической лопатой 2 и распределяется по всей длине корпуса 1 , С помощью винтовых конвейеров 3 с подъемными угловыми крьшжами 42 осуществляется разгрузка бункера-контейнера . В случае промерзания, груза подводится горячий газ, а при отсутствии горячего газа подключаются злектронагревательные элементы Днище выполнено с возможностью перемещения волокомо 12 ил (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984872/29-11 (22) 05.12.85 (46) 15.08.88. Бюл. Н 30 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) А.М.Иноземцев (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 846466, кл. В 65 G 65/48, 1979. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИА
ЛА (57) Изобретение относится к подъем -но-транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хранения пылевидных, зерновидных,мелкокусковых и среднекусковых грузов, требующих зашиты от атмосферных воздействий, Цель изобретения повы„„SU„„1416382 А1 (51) 4 В 65 D 88/54, В 65 G 65/30 шение надежности и расширение эксплуатационных воэможностей. Контейнер содержит корпус 1 с приемной приводной воронкой 5, В полости кор- пуса 1 размещены механическая лопата 2, выполненная в виде Г-образного конвейера с лопастями, и винтовые конвейеры 3 с подъемными угловыми крьппкамн 42. Груз с приемной приводной воронки 5 ссыпается в зону захвата его механической лопатой 2 и распределяется по всей длине корпуса 1. С помощью винтовых конвейеров 3 с подъемными угловыми крышка ми 42 осуществляется разгрузка бункера-контейнера. В случае промерэания груза подводится горячий газ, а при отсутствии горячего газа подключают» ся электронагревательные элементы.
Днище выполнено с возможностью пере» мещения волоком. 12 ил.
1416382
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хране ния пыпевидных, зерновидных, мелкокусковых и среднекусковых грузов, требующих защиты от атмосферных воз действий.
Цель изобретения - повышение на- 10 дежности и расширениа эксплуатационных возможностей.
На фиг.l изображен общий вид контейнера для сыпучего материала, продольный разрез; на фиг.2 - разрез 15
А-А на фиг.l; на фиг.3 - вид Б на фиг.l на фиг.4 — вид В на фиг.l; на фиг.5 - узел T на фиг.l; на фиг.6разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.l; на фиг.8 - внд Е 20 на фиг.7- на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.7; на фиг.10 - разрез И-И на фиг.9; на фиг.11 - разрез К-К на фиг.5; на фиг.12 - вид Л на фиг.11.
Контейнер содержит корпус 1 25 (фиг.l), в котором размещены и закреплены загрузочный конвейер 2, вин" товые конвейеры 3, разгрузочные,люки 4, подъемная воронка 5.
Корпус 1 содержит опорное основа . 30 ние 6, боковые и торцовые стенки 7, крышку 8, дверки 9 (фиг.3,4) для обслуживания узлов и.механизмов, защитный кожух 10 (фиг.1,5), наклонные направляющие 11 (фиг.2).
35 ; Загрузочный конвейер 2 служит для распределения грузов на полную высоту и длину корпуса 1 контейнера. Он содержит гибкий тяговый орган 12 (фиг.5,7,8,9,10), на котором закреп- 40 лены оси 13 с опорными роликами 14.
На осях 13 жестко закреплены скребки
15. Опорные ролики 14 нижних тяговых ветвей 16 размещены в направляющих
17, а опорные ролики 14 верхних тяго-4 вых. ветвей 18 контактируют с направляющими 18.
Редукторный привод 20 через цепную передачу 21 и приводной вал 22 о опорами 23 служит для приведения в движение тягового органа 12 со скребками 15.
Направляющие блоки 24 (фиг.4 5) закреплены через оси 25 и опоры 26 на корпусе 1 и служат для направления ветвей 16, 18 тягового органа 12.
Тяговый орган 12 снабжен винтами 27 (фиг,ll,12), гайками 28. Винты 27 шарнирно соединены с ползунами 29, размещенными в опорных направляющих
30. В ползунах 29 выполнены пазы 31, в которые вставлены верхние части направляющих 32. Нижние части направляюших 32 шарнирно соединены через оси 33 (фиг.5) с корпусом 1.
Наклонный лоток 34, закрепленный на корпусе 1, служит опорой для груза при его подъеме. Он имеет короткие горизонтальные участки 35 и 36. Винто вые конвейеры 3 (фиг.2) служат для разгрузки контейнера. Они размещены вдоль корпуса 1 на основании 6.
Винтовой конвейер 3 содержит желобчатый корпус 37, винт 38, редукторный привод 39 (фиг.5), цепную передачу 40, опору 41, жестко прикрепленную к основанию 6, на которой закреплен привод 39. Разгрузочные люки 4 (фиг ° 2) служат для местного гравитационного поступления груза на винты 38 конвейера 3.
Разгрузочный люк 4 содержит предохранительный конический кожух 42, шарнирно прикрепленный к гибкому тяговому органу 43, который через направляющие блоки 44, закрепленные с помощью кронштейна 45 на корпусе 1, и плоские направляющие 46 соединен с приводной лебедкой 47. Подъемная воронка 5 (фиг.5) является торцовой. стенкой корпуса 1 и служит для подачи груза в приемную зону 48 загрузочного конвейера 2. Она состоит иэ прямоугольного лоткового корпуса 49, шарнирно закрепленного через оси 50 и кронштейны 51 на корпусе 1. В верх. ней части лоткового корпуса 49 имеется трубчатая направляющая 52, сквозь которую проходит гибкий тяговый орган 53. Один конец тягового органа жестко соединен с корпусом 1, а другой - с лебедкой 54, прикрепленной также к корпусу 1.
Защитный кожух 10 в целях противопожарной безопасности, в случае короткого замыкания или искрения электропроводки, служит для предохранения зоны работы редукторных приводов 20 и 39 от проникновения в нее воспламеняющейся пыли. Защитный кожух 10 имеет закрывающиеся люки 55 для обслуживания редукторных приводов 20 и
39, Наклонные направляющие 11 размещены вдоль корпуса 1 и жестко соединены со стенками 7 желобчатым корпусом
37, а в средней части корпуса 1 они соединены жестко между собой. Нак1416382 лонные направляющие 11 служат опорой для гравитационно движущегося груза и конического кожуха 42 разгрузочного люка 4. В верхней части торцовой стенки 7 корпуса l закреплен датчик
56 (фиг.l)..òèïà конечного выключателя. Контейнер содержит полости 57, образованные основанием 6 и наклонными направляющими 11, и отверстия
58 (фиг.3), расположенные в торце корпуса I с плотно закрывающимися крышками 59. Отверстия 58 служат для подвода горячего газа в случае saмерзания груза.
В противоположном торце контейнера расположены отверстия 60 (фиг.6) с плотно закрывающимися крышками 61.
Отверстия 60 соединены с газопроводом (не показан) для отвода газа. В полостях 57 закреплены электронагревательные элементы 62, которые служат для подогрева груза. Вверху и внизу корпуса 1 размещены скобы 63 (фиг.l) для подъема и транспортировки волоком контейнера.
Исходное положение механизмов контейнера.
Редукторный привод 20 загрузочного конвейера 2 выключен, редукторные приводы 39 винтовых конвейеров 3 отключены, разгрузочные люки 4 закрыты, т.е. конические кожухи 42 лежат на наклонных направляющих 11, подъемная воронка 5 находится в вертикальном положении.
Контейнер работает следующим образом.
Перед загрузкой контейнера каким-либо сыпучим или кусковым материалом, например каменным углем, опускается подъемная воронка 5 (фиг.5) в горизонтальное положение на твердое основание (не показано) с помощью лебедки 54, Уголь сваливается на лотковый корпус 49 какимлибо транспортным устройством, например самосвалом, транспортером и т.п. Включается редукторный привод
20 загрузочного конвейера 2, тяговый орган 12, на котором закреплены скребки 15, начинает двигаться по направлению стрелки, указанной на фиг.5. Постепенно лебедкой 54 с по, мощью гибкого тягового органа 53 поднимается лотковый корпус 49 и уголь сползает в приемную зону 48. Лотковый корпус 49 поднимается, пока весь уголь или другой груз не заберется
10
20 движущимися скребками 15. Затем лотKoBbtH корпус 49 опускается на твердое основание и на нега вновь сваливают уголь. Этот цикл повторяется, пока корпус 1 не заполнится полностью углем или каким-либо другим грузом.
Движущиеся скребки 15 захватывают груз из приемной зоны 48 короткого горизонтального участка 36 и по наклоипому лотку 34 поднимают и далее сбрасывают его с короткого горизонтального участка 35,в корпус 1 контейнера. Происходит заполнение корпуса 1 контейнера с помощью загрузочного конвейера 2, при этом грузом заполняют пространство корпуса 1 до движущихся скребков 15, образуя ес тественный откос к стенкам 7 корпуса. Таким образом, движущиеся скребки 15, сдвигая верхнюю часть насыпанного ими груза, волоком по верхней части груза заполняют корпус 1 до тех пор, пока датчик 56 световым или звуковым сигналом не известит месте применения позволяет одновременно с разгрузкой производить и загрузку. После полного освобождения .пространства от груза над и под коническим кожухом 42 необходимо его опустить приводной лебедкой 47 на наклонные направляющие ll для дальнейшей загрузки освооожденного прост ранства грузом.
Дверки 9, закрываемые ключом, расположенные в торцовых стенках 7, позволяют вести обслуживание и ремонт узлов и механизмов, находящихся во внутренней части контейнера. Обслу»
55 живание работающих приводов осущест вляется через плотно закрываемые люки 55, В случае промерзания груза горячий газ подводится с торцовой стороны контейнера при открытых о полном его заполнении. После этого поднимается лотковый корпус 49 в вертикальное положение, образуя торцовую стенку контейнера, а затем отключаютд0 ся редукторный привод 20 загрузочного. конвейера 2. Заполненный грузом контейнер перевозится транспортом в эак рытом сос-.îÿíèè на место применения.
Разгрузка контейнера производится
35 на какой-либо транспорт с помощью одного иэ винтовых конвейеров 3 путем поднятия конического кожуха 42 приводной лебедкой 47. Разгрузка контейнера происходит в зоне поднятого
40 конического кожуха 42. Контейнер на
1 416 382
17 крышках 59 в отверстия 58, а отводится с противоположной его стороны при открытых крышках 61 через отверстия 60 с помощью газопровода (не показан). После необходимого nporpeaa
5 груза горячий газ отводится, а отверстия 58 и 60 закрываются .крышками 59 и 61. При отсутствии горячего газа для прогрева груза к сети электри- 1ð ческого тока подключаются электронагревательные элементы 62."Для погрузки контейнера на автомобильный,.железнодорожный, речной, морской транс,порт и буксировки используются скобы 63.
Формула из обретения
Контейнер дпя сыпучего материала, содержащий корпус, в нижней части которого установлено разгрузочное устройство, а в верхней - загрузочный скребковый конвейер, и приспособ.Ление для равномерного распределения 28 материала по ширине корпуса, размещенное между разгрузочным устройством и загрузочным конвейером, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен предохранительными коническими кожухами, последовательно установленными вершинами вверх над разгрузочным устройством с воэмож» ностью вертикального возвратно-посту пательного перемещения, приспособление для равномерного распределения материала по ширине корпуса представляет собой наклонный лоток, закрепленный на одном конце корпуса, а лента загрузочного конвейера, установленного по всей длине корпуса, замкнута по Г-образному контуру и внутренняя ветвь ее отогнутого участка размещена с возможностью взаимодействия скребков ленты с рабочей поверхностью наклонного лотка, со стороны расположения которого торцовая стенка корпуса выполнена откидной для подачи материала на загрузочный конвейер.
141 6382
Рыю Р
f0 f0 40
14) 6382
141 6382
141 6382
Ф г 11
ДЖАУЛ
Рие 12
Составитель Н.Круглов
Техред Л.Сердюкова
Редактор .О.Спесивых
Корректор Н.Король
Вакаэ 4022/16 Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие r, Ужгород, ул. Проектная, 4