Мотальный вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к переработке гибких длинномерных материалов, преимущественно нитей, и решает задачу повышения надежности работы мотальных валов текстильных машин. Мотальный вал содержит установленный в двух подшипниках 2 шпиндель 1 с проточкой в межопорной части. На одном конце шпинделя закреплен шкив 5 для сообщения шпинделю вращения, а на другом конце закреплен рабочий орган 6, например бобинодержатель, фрикционный цилиндр и т.д. В межопорной части шпинделя установлена упругая втулка 10, один торец каторой контактирует с подвижной втулкой 12, Нажимная гайка 13 обеспечивает осевое перемещение втулки 12 и сжатие упругой втулки 10, в результате чего изменяется жесткость втулки и соответственно частота собственных колебаний шпинделя. Такая регулировка позволяет избежать работы вала в резонансной зоне. Осевой натяг подшипников обеспечивается нажимной гайкой 14 вне зависимости от осевого сжатия упругой втулки 10, что обеспечивает увеличение срока службы подшипников. 1 ил. i СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СЕИДДТЕЛЬСТВУ

9 ю (7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4180546/28-12 (22) 09.01 .87 (46) 15.08.88. Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение по оборудованию для химических волокон "Химтекстильмаш" (72) Г.Г.Баскаков, В.Н.Саповец и Т.П.Шабельник (53) 677.053.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1193090, кл. В 65 Н 54/54, 1983. (54) МОТАЛЬНЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к переработке гибких длинномерных материалов, преимущественно нитей, и решает задачу повышения надежности работы мотальных валов текстильных машин. Мотальный вал содержит установленный в двух подшипниках 2 шпиндель 1 с проточкой в межопорной части. На од(51)4 В 65 Н 54 54 V 01 Н 7/06 ном конце шпинделя закреплен шкив 5 для сообщения шпинделю вращения, а на другом конце закреплен рабочий орган 6, например бобинодержатель, фрикционный цилиндр и т.д. В межопорной части шпинделя установлена упругая втулка 10, один торец которой контактирует с подвижной втулко" 12.

Нажимная гайка 13 обеспечивает осевое перемещение втулки 12 и сжатие упругой втулки 10 в результате чего изменяется жесткость втулки и соответственно частота собственных колебаний шпинделя. Такая регулировка позволяет избежать работы вала в ре" зонансной зоне. Осевой натяг подшипников обеспечивается нажимной гайкой 14 вне зависимости от осевого сжатия упругой втулки 10, что обес" печивает увеличение срока службы подшипников. ил.

141 641 б

40 5

Изобретение относится к переработке гибких длиннамерных материалов, преимущественно нитей, касается конструкции мотальных валов, -.е, фрикционных цилиндрон, бобинодержатепей, дисковых валов и т,д,> являющихся рабочими органами мотальных, крутильных и других механизмов, Цель изобретения — повышение надежности работы за счет раздельного регулирования жесткости упругой втулки и осевога зажима подшипников, На чертеже изображен мотальный нал, осевое сечение.

Предложенный мотальный вал содержит шпиндель 1, установленный посредством подшипников 2 качения в посадочном месте корпуса 3, смонтированного в гнезде станины 4. Один конец шпинделя снабжен шкивом 5 для сообщения ему вращения, а другой — раба.- им органом б, конкретное выполнение которого зависит от назначения мотального вала„ Подшипники своими наружными кольцами зафиксированы между жестко закрепленнОй в корпусе втулкой 7 (или буртиком на внутренней поверхности корпуса) и гайкой-крышкой 8. Между внешними кольцами подшипников установлена упругая втулка 9. Участок шпинделя между подшипниками снабжен проточкой, выполненной по плавной линии. Этот участок шпинделя охвачен упругой втулкой 10, форма внутренней поверхности которой соответствует форме проточки на шпинделе„ Один из торцов упругой втулки угирается в торец подшипника, неподвижно зафиксированного ст смещения вдс,=. шпинде,пя посредством жесткой втулки 11. Другой торец упругой в тулки взаимодействует с нажимиым устройством, которое включает подвижную втулку !?, установленкую с возможностью осевсга смещения вдоль шпин,LIeJ..H и снабженную нажимной гайкой 13 и контргайкой..На втулке смонтированы подшипник 2 с возможностью осе" ного смещения вдоль нее и нажимная гайка 14. Упругая втулка 10 на шпинделе и упругая втулка 9 на корпусе могут быть пористыми и пропитаны смазкой, а их поверхности !5, обращенные одна к другой, загерметиэированы на всю длину за исключением участков, примыкающих к торцам.

Э процес-е работы рабочий орган э., установленный на шпинделе, получает

35 вращение от шкива 5 ременной передачи, При этом шпиндель вращается в подшипниках 2. Подавление возникающих в процессе работы вибраций обеспечивается взаимодействием упругой втулки 10 со шпинделем 1., Упругая втулка 10 в процессе работы мотального вала одновременно выполняет ропь средства изменения частоты его собственных колебаний, средства гашения вибрации и средства принудительной подачи смазки к подшипникам„ если ее выполнить пористой. Изменение частоты собственных колебаний вала основано ка изменении жесткости шпинделя эа сче-. Осеного сжатия упругой втулки, Осевое сжатие втулки достигается тем, что она упирается одним торцом н торец внутреннего неподвижного подшипника, а другим взаимодействует с торцом подвижной втулки 12, Вращая гайку 13 с контргайкой, перемещают упомянутую втулку 12 вдоль шпинделя„ сжимай упругую втулку до требуемой неличины, Необходимый натяг в подшипнике 2, уста нсвленнсм на подвижной втулке 12,достигается нажнмной гайкой 14, Затягивая упомянутую гайку и перемещая внутреннее кольцо подшипника,. создают требуемый натяг в подшипнике,т.е. натяг в подшипнике и осевое сжатие упругой втулки обеспечиваются независимо друг ст друга за счет рабаты разных элементов конструкции.

Предложенная конструкция устрой" ства позволяет регулировать частоту собственных колебаний вала, избегая работы в резонансной зоне, при этом вне зависимости ог сжатия упругой втулки осевой натя-. подшипников может быть обесгечен оптимальным, Та— кое решение позволяет увеличит.. срок службы подшипников.

Ф с р м у л а и =-,о б v е т с н и я

Мотальный вал, содержащий шпиндель с проточкой в межопсрнсй части, установленный ка двух подшипниках качения, один иэ которых установлен с возможностью îсевогс перемещения, охватывающую шпиндель н межспорной части упругую втулку, адик торец которой контактирует с к"подвижным подшипником, и средство для осевого сжатия упругой втулки, включающее год) 4l 64 l 6

Составитель А.Попов

Техред М.Ходанич

Редактор М.Келемеш

Корректор Л Пилипенко

Заказ 4024/18

Тираж 585

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4 вижную втулку, установленную на шпинделе, и нажимную гайку, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижная втулка контактирует торцом со свободным торцом упругой втулки, а внутренняя обойма подвижного подшипника установлена на подвижной втулке.