Аутригер грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит откидной кронштейн 1, жестко связанный с корпусом домкрата 2, несущего опорную пяту 5, систему фиксации , состоящую из штанг 8 и 9, шарнирно связанных с откидным кронштейном 1, корпусом домкрата 2 и рамой 7 машины, стопор, упоры 24 и упругий элемент. Для вьшедения устройства из транспортного положения отжимается стопор и освобождает нижнюю штангу 9. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181290/40-11 (22) 09.01.87 . (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (72) Н.А.Величкин, Г.П.Спасибкин, В.В.Черкасов, А.И.Затямин, В.В.Окропиридзе и С.В.Шерстобитов (53) 621. 873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248946, кл. В 66 С 23/78, 1985. (54} АУТРИГЕР ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ NAIIIHHbI (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной
„„SU„„1416432 A 1 машины. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит откидной кронштейн 1, жестко связанный с корпусом домкрата 2, несущего опорную пяту 5, систему фиксации, состоящую из штанг 8 и 9, шарнирно связанных с откидным кронштейном 1, корпусом домкрата 2 и рамой 7 машины, стопор, упоры 24 и упругий элемент. Для выведения устройства из транспортного положения отжимается стопор и освобождает нижннио штангу 9. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1416432
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение удоб5 ства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен аутригер, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг.3— сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — 10 аутригер : поднятое и (пунктиром) транспортное положение; на фиг. 5сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— узел II на фиг. 4.
Аутригер содержит откидной кронш- 15 тейн 1, в котором жестко установлен домкрат 2, на штоке 3 которого закреплена через шаровую опору 4 опорная пята 5. На штоке 3 жестко укреплен опорный диск 6. Откидной кронштейн 1 связан с рамой 7 машины верхней штангой 8 и нижней штангой 9 с отверстием 10 B средней части, причем нижняя штанга 9 подпружинена торсионом 11 и через шарниры 12-14, тя- 25
ry 15 и рычаг 16 связана с рамой 7 машины. Верхняя штанга 8 осью 17 с радиальной прорезью 18, параллельной штанге 8 в рабочем положении, соединена с откидным кронштейном 1, 30 а подвижная ось 19 штанги 8 располагается в пазу 20, выполненном на раме 7 машины перпендикулярно положению верхней штанги 8 в рабочей позиции. Кронштейн 1 снабжен нежестким упором 21 (резиновая подушка) для воздействия на нижнюю штангу 9, рабочее положение которой ограничено жестким ограничителем 22. На раме 7 машины смонтирован досылатель 23 г0 (в виде резиновой подушки) верхней штанги 8, доводящий ее в рабочем положении до верхней точки паза 20.
Кроме того, на раме 7 машины имеется дополнительный нежесткий упор 24 для удержания всего устройства в транспортном положении. На раме 7 машины установлен управляемый стопор 25, шток 26 которого входит в прорезь 17 оси 16. На раме 7 смонтирован также зуб 27 для подпора опорной плиты 5
50 в транспортном положении. Штанга 9 установлена на раме 7 на оси 28.
Аутригер работает следующим образом.
Для выведения устройства из транспортного положения отжимается стопор
25 и освобождает нижнюю штангу 9.
Однако система не может разворачиваться под действием торсиона 11 до тех пор, пока не начнет выдвигаться шток 3 с упорным диском 6, позволяя тем самым разворачиваться четырехэвеннику, образованному нижней штангой 9, тягой 15 и рычагом 16. Если длина рычага 16 равна 1, тяги 15—
0,28, нижней штанги 9 — 0,89, à расстояние между осями 28 и 14 — 0,06, то поворот тяги 15 до положения, параллельного оси домкрата (момента окончания работы этого механизма, так как при дальнейшем ходе штока 3 он оказывается освобожденным от действия упорного диска 6) совпадает с упором нижней штанги в ограничитель
22, чем исключается падение устройства при переходе в рабочее положение.
После полного раскладывания устройства оси 12, 17 и 19 оказываются на одной прямой (досылатель 23 и упор
21 способствуют этому) и в прорезь
18 оси 17 заходит шток 26 стопора
25. Теперь система стала жесткой, а паз 18 позволяет, сделав упор 25 малых размеров (на него практически не действуют силы, так как нет плеча, на котором бы разворачивали штангу 8), передать всю нагрузку через верхнюю штангу 8 и ось 19 на раму машины. В дальнейшем происходит выдвижение штока 3 до касания с грунтом и вывешивание машины.
Подьем устройства в транспортное положение происходит в следующем порядке.
Машина опускается на домкратах 2 до посадки на колеса, после чего отключается стопор 25. Теперь домкрат включается на выдвижение и под действием штанги 9 домкрат 2 с откидным кронштейном 1 разворачивается относительно шаровой пяты 4. Выдвижение происходит путем преодоления сил, торсиона 11 до совпадения отверстия
10 со штоком 26 стопора 25, после чего стопор 25 запирает штангу 9. Параллельно четырехзвенник из тяги 15, штанги 9 и рычага 16 разворачивается в транспортное положение. Теперь, убирая шток 3 и подперев ось 13 диском 6 (домкрат имеет .транспортный замок), обеспечена фиксация устройства в транспортное положение. Упор 24 и зуб 27 обеспечивает исключение качаний элементов устройства при транспортировке. з 1 41643
Имеется возможность убирать аутригер в транспортное положение без упора в грунт, а лишь воздействием опорного диска 6 на ось 13. При этом тяга 15,. рычаг 16 и штанга 9, разворачиваясь, поднимают всю .систему в верхнее положение. Однако в этом случае необходимо увеличить в 2 раза длину рычага 15. 10
Формула изобретения
1. Аутригер грузоподъемной машины, содержащий откидной кронштейн, жестко связанный с корпусом домкрата, несущего опорную пяту, систему фиксации, состоящую из верхней и нижней, выполненной с отверстием в средней части, штанг, шарнирно связанных с откидным кронштейном, корпусом домкрата и рамой машины, и стопор, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, конец верхней штанги расположен в выполненном в раме машин"t перпендикулярно этой штанге в ее рабочем положении пазу, а аутригер снабжен упорамн для установки Ывкней штанги в рабочем и транспортном положениях,шарнир связи которой с рамой машины подпружинен, стопор установлен на последней с возможностью взаимодействия с осью шарнира связи верхней штанги с кронштейном в рабочем положении и захода в отверстие на нижней штанге в транспортном положении.
2. Аутригер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на раме машины смонтирован упругий элемент для взаимодействия с верхней штангой при переводе в транспортное положении.
1416432
8-. б
Составитель М,Москалец
Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи
Редактор М.Келемеш
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4025/19
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4