Выносная опора подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Цепь изобретения - повышение надежности работы . Использование изобретения позво- . ляет получить сигнал о контакте опорной плиты с грунтом благодаря нали- ; чию паза 9, посредством которого упругая деформация поворотной балки 3 передается непосредственно исполнительному элементу 13 электрического датчика 12. Паз 9 выполнен на верхней поверхности поворотной балки 3 и снабжен упорами 10 и 11, которые взаимодействуют друг с другом в рабочем положении опорных плит. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН г

А1 (19) (И) (51) 4 В 66 С 23

ВСЕСОИ)ЗИМУЯ, 1З " " )В

ЯБЛОКОTEVr, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РАБ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183891/40-11 (22) 19.01.87 (46) 15. 08. 88. Бюл. № 30 (72) В.И.Бражников, А,Б.Алпатов и Н.И.Аксенов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988752, кл. В 66 С 23/78, 1981. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Использование изобретения позво- . ляет получить сигнал о контакте опорной плиты с грунтом благодаря наличию паза 9, посредством которого упругая деформация поворотной балки

3 передается непосредственно исполнительному элементу 13 электрического датчика 12. Паз 9 выполнен на верхней поверхности поворотной балки

3 и снабжен упорами 10 и 11, которые взаимодействуют друг с другом в рабочем положении опорных плит. 5 ил.

1416433

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена выносная опора, рабочее положение, на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — выносная опора, транспортное положение, вид сверху, на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3.

Выносная опора содержит домкраты

1 (фиг.1) с опорными плитами 2, жестко установленные в поворотных балках

3, закрепленных на раме 4 транспортного средства посредством вертикальных осей 5, раздвижной силовой элемент 6 (в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой) с приводом

7 в виде электродвигателя с редуктором, скрепленный осями 8 с двумя поворотными балками 3, на верхних поверхностях которых выполнен паз 9 (фиг.4).

Противоположные стороны паза снабжены упорами 10 и.11 (фиг.4) .

На упоре 10 установлен электрический датчик 12, а упор 11 взаимодействует с исполнительным элементом 13 датчика 12.

В транспортном положении опорных плит 2 поверхности Г и Д упоров 10 и 11 взаимодействуют друг с другом, повышая жесткость балок 3, снабженных пазом 9, и исключая их изгиб от весовых нагрузок и дополнительных нагрузок, возникающих, например, вследствие примерзания опорных плит

2 к грунту. Между поверхностями Е и Ж упоров 10 и 11 имеется расчетный @ зазор С, позволяющий при изгибе балок

3 в пределах упругой деформации от нагрузок при вывешивании транспортного средства относительно перемещение .упоров 10 и 11 (фиг.5). Для увеличения жесткости балки в горизонтальной плоскости в районе паза на балке 3 установлены ребра 14.

Выносная опора работает следующим образом. 50

При включении привода 7 силовой, элемент 6, раздвигаясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5.

При этом сам раздвижной силовой элемент с приводом совершает плоскопа- 55 раллельное движение относительно рамы 4 транспортного средства. Поворот о балок 3 осуществляется на угол 90 от первоначального положения. При этом опорные плиты 2 выносятся за колею колес транспортного средства (фиг.2). Так как раздвижной силовой элемент 6 выполнен в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой, то возможна остановка балок 3 в любом промежуточном положении.

После перевода поворотных балок

3 в рабочее положение в действие приводятся домкраты 1, которые устанавливают опорные плиты 2 на грунт (фиг.1). Производится вывешивание транспортного средства. При воздействии опорных плит на грунт появляется вертикальное усилие на каждом домкрате, которое изгибает поворот ную балку в вертикальной плоскости. Изгиб балки вызывает упругую деформацию паза 9, и упоры 10 и 11 перемещаются один относительно другого (фиг.4). При этом упор 11 взаимодействует с исполнительным элементом

13 электрического датчика 12 который дает сигнал, свидетельствующий о контакте опорной плиты 2 с грунтом.

Относительное перемещение частей балки 3 происходит до тех пор, пока поверхности Е и Ж упоров 10 и 11 не начнут взаимодействовать одна с другой, т.е. зазор С станет равным нулю. При этом жесткость поворотной балки увеличивается.

После получения электрических сигналов от датчиков 12 всех домкратов электроавтоматика выдает команду на дальнейшее вывешивание и горизонтирование транспортного средства.

Перевод выносной опоры из рабочего положения в транспортное производится следующим образом.

Домкраты 1, складываясь, отрывают от грунта опорные плиты 2 и поднимают их в транспортное положение. Упор

11 за счет упругих сил, зависящих от конструкции и материала балки 3, перемещается в исходное положение и своей поверхностью Г входит в контакт с поверхностью Д упора 10, при этом между поверхностями Е и Ж образуется зазор С (фиг.5). Исполнительный элемент 13 электрического датчика 12 возвращается в исходное положение. После этого включается привод 7 силового элемента 6, который, складываясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5. При этом

3 141 балки 3 с опорными плитами 2 устанавливаются в транспортное положение.

Формула и з обретения

Выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая домкраты с опорными плитами, установленными на балках, соединенных с рамой транспортного средства, и электрический датчик с исполнитепьным элементом, подключенным к системе управления

6433

-транспортным средством, о т lI Hч а ю щ а я с я тем, что, с целью новьппения надежности работы, она снабжена упорами, а на верхней поб верхности каждой балки выполнен паэ, по обеим сторонам которого установлены упоры, при этом на каждой балке на одном иэ упоров установлен электрический датчик с исполнительным элементом, вэаимодействующим с другим упором в рабочем положении опорной плиты.

1416433

Составитель M.Ìoñêàëåö

Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Келемеш Заказ 4025/19

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4