Выносная опора подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Цепь изобретения - повышение надежности работы . Использование изобретения позво- . ляет получить сигнал о контакте опорной плиты с грунтом благодаря нали- ; чию паза 9, посредством которого упругая деформация поворотной балки 3 передается непосредственно исполнительному элементу 13 электрического датчика 12. Паз 9 выполнен на верхней поверхности поворотной балки 3 и снабжен упорами 10 и 11, которые взаимодействуют друг с другом в рабочем положении опорных плит. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН г
А1 (19) (И) (51) 4 В 66 С 23
ВСЕСОИ)ЗИМУЯ, 1З " " )В
ЯБЛОКОTEVr, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
РАБ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183891/40-11 (22) 19.01.87 (46) 15. 08. 88. Бюл. № 30 (72) В.И.Бражников, А,Б.Алпатов и Н.И.Аксенов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988752, кл. В 66 С 23/78, 1981. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Использование изобретения позво- . ляет получить сигнал о контакте опорной плиты с грунтом благодаря наличию паза 9, посредством которого упругая деформация поворотной балки
3 передается непосредственно исполнительному элементу 13 электрического датчика 12. Паз 9 выполнен на верхней поверхности поворотной балки
3 и снабжен упорами 10 и 11, которые взаимодействуют друг с другом в рабочем положении опорных плит. 5 ил.
1416433
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена выносная опора, рабочее положение, на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — выносная опора, транспортное положение, вид сверху, на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3.
Выносная опора содержит домкраты
1 (фиг.1) с опорными плитами 2, жестко установленные в поворотных балках
3, закрепленных на раме 4 транспортного средства посредством вертикальных осей 5, раздвижной силовой элемент 6 (в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой) с приводом
7 в виде электродвигателя с редуктором, скрепленный осями 8 с двумя поворотными балками 3, на верхних поверхностях которых выполнен паз 9 (фиг.4).
Противоположные стороны паза снабжены упорами 10 и.11 (фиг.4) .
На упоре 10 установлен электрический датчик 12, а упор 11 взаимодействует с исполнительным элементом 13 датчика 12.
В транспортном положении опорных плит 2 поверхности Г и Д упоров 10 и 11 взаимодействуют друг с другом, повышая жесткость балок 3, снабженных пазом 9, и исключая их изгиб от весовых нагрузок и дополнительных нагрузок, возникающих, например, вследствие примерзания опорных плит
2 к грунту. Между поверхностями Е и Ж упоров 10 и 11 имеется расчетный @ зазор С, позволяющий при изгибе балок
3 в пределах упругой деформации от нагрузок при вывешивании транспортного средства относительно перемещение .упоров 10 и 11 (фиг.5). Для увеличения жесткости балки в горизонтальной плоскости в районе паза на балке 3 установлены ребра 14.
Выносная опора работает следующим образом. 50
При включении привода 7 силовой, элемент 6, раздвигаясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5.
При этом сам раздвижной силовой элемент с приводом совершает плоскопа- 55 раллельное движение относительно рамы 4 транспортного средства. Поворот о балок 3 осуществляется на угол 90 от первоначального положения. При этом опорные плиты 2 выносятся за колею колес транспортного средства (фиг.2). Так как раздвижной силовой элемент 6 выполнен в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой, то возможна остановка балок 3 в любом промежуточном положении.
После перевода поворотных балок
3 в рабочее положение в действие приводятся домкраты 1, которые устанавливают опорные плиты 2 на грунт (фиг.1). Производится вывешивание транспортного средства. При воздействии опорных плит на грунт появляется вертикальное усилие на каждом домкрате, которое изгибает поворот ную балку в вертикальной плоскости. Изгиб балки вызывает упругую деформацию паза 9, и упоры 10 и 11 перемещаются один относительно другого (фиг.4). При этом упор 11 взаимодействует с исполнительным элементом
13 электрического датчика 12 который дает сигнал, свидетельствующий о контакте опорной плиты 2 с грунтом.
Относительное перемещение частей балки 3 происходит до тех пор, пока поверхности Е и Ж упоров 10 и 11 не начнут взаимодействовать одна с другой, т.е. зазор С станет равным нулю. При этом жесткость поворотной балки увеличивается.
После получения электрических сигналов от датчиков 12 всех домкратов электроавтоматика выдает команду на дальнейшее вывешивание и горизонтирование транспортного средства.
Перевод выносной опоры из рабочего положения в транспортное производится следующим образом.
Домкраты 1, складываясь, отрывают от грунта опорные плиты 2 и поднимают их в транспортное положение. Упор
11 за счет упругих сил, зависящих от конструкции и материала балки 3, перемещается в исходное положение и своей поверхностью Г входит в контакт с поверхностью Д упора 10, при этом между поверхностями Е и Ж образуется зазор С (фиг.5). Исполнительный элемент 13 электрического датчика 12 возвращается в исходное положение. После этого включается привод 7 силового элемента 6, который, складываясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5. При этом
3 141 балки 3 с опорными плитами 2 устанавливаются в транспортное положение.
Формула и з обретения
Выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая домкраты с опорными плитами, установленными на балках, соединенных с рамой транспортного средства, и электрический датчик с исполнитепьным элементом, подключенным к системе управления
6433
-транспортным средством, о т lI Hч а ю щ а я с я тем, что, с целью новьппения надежности работы, она снабжена упорами, а на верхней поб верхности каждой балки выполнен паэ, по обеим сторонам которого установлены упоры, при этом на каждой балке на одном иэ упоров установлен электрический датчик с исполнительным элементом, вэаимодействующим с другим упором в рабочем положении опорной плиты.
1416433
Составитель M.Ìoñêàëåö
Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи
Редактор М.Келемеш Заказ 4025/19
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4