Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы . Ограничитель содержит гидроцилиндры 1 и 2, золотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4 и управляющее устройство с камерами 5 управления, при этом камера управления переливного клапана распределителявьшолнена с регулировочным каналом и подсоединеннькот к нему двухпозиционным и двухходовыми клапанами 6 и 7, сообщенными с полостями гидроцилиндров и с гидроблокамн 8 и 9, снабженными каждый дроссельными регуляторами 10 и 11, трехпозиционные клапаны 12 и 13, обратные клапаны . При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной линии. 1 ил. § (Л

ССНОЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ш

kg 4 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гт !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4030539/27-11 (22) 24.02.86 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного промьпппенного объединения

"Союзгеотехника" (72) В.В.Данылкив, О.В.Вобечко и З.Д.Лукашевич (53) 621.873 (088.8) (56) Заявка Франции Ф 8007238, кл. В 66 С 23/88, 1981, (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО MOMEHTA

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Ограничитель содержит гидроцилиндры 1 и 2, эолотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4 и управляющее устройство с камерами 5 управления, при этом камера управления переливного клапана распределителя выполнена с регулировочным каналом и подсоединенными к нему двухпоэиционным и двухходовыми клапанами

6 и 7, сообщенными с полостями гидроцилиндров и с гицроблоками 8 и

9, снабженными каждый дроссельными регуляторами 10 и 11, трехпозиционные клапаны 12 и 13, обратные клапаны. При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной линии. 1 ил.

1416435

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента грузоподъемных машин с гидравли5 ческим приводом, и может быть использовано в кранах, погрузчиках и экскаваторах-кранах с двухзахватными шарнирно-сочлененными стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства ограничителя грузового момента грузоподъемной машины. 15

Ограничитель грузового момента содержит гидроцилиндры 1 и 2, золотниковый распределитель 3 с переливным клапаном 4, имеющим камеру 5 управления, которая выполнена с регулировочным каналом с подсоединенными к нему двухпозиционными двухходовыми клапанами 6 и 7, имеющими полости управления, гидравлически связанные с полостями гидроцилиндров и гидроблоков 8 и 9, которые соответственно имеют дроссельные регуляторы

10 и 11 и параллельно подключенные к полостям гидроцилиндров управляемые односторонние трехпозиционные клапаны 12 и 13 с камерами управления д, которые соответственно подсоединены к полостям управления двухходовых клапанов 6 и 7. Камеры гидроцилиндров управления запорными элементами гидрозамков выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами.

I 40

Устройство работает следующим образом.

Усилие на штоке гидроцилиндра 1 от грузового момента вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр, создавая в поршневой полости гидроцилиндра 1 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления клапана 6 и полость q гидроблока 8.

Усилие на штоке гидроцилиндра 2 от грузового момента вытягивает шток с поршнем из гидроцилиндра, создавая в штоковой полости гидроцилиндра 2 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления клапана 7 и полость а гидроблока 9.

При попытке подъема груза массой больше допустимой грузовым механизмом (не показан) путем включения среднего золотника распределителя 3 и запертых полостях гидроцилиндров

1 и 2 в них возникает реактивное давление, величина которого в гидроцилиндре 1 ограничивается величиной настройки клапана 6, а в гидроцилиндре 2 — величиной настройки клапана 7. В случае увеличения давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2 до. величины больше величины настройки клапанов 6 и 7 исполнительный орган клапанов перемещается вниз и сообщает регулировочный канал камеры 5 управления переливного клапана 4 распределителя 3 со сливом. При этом под действием перепада давления рабочей жидкости между напорной камерой (сообщенной с насосом) и камерой 5 управления, сообщенной регулировочным каналом посредством клапанов б и 7 со сливом, переливной клапан

4 распределителя 3 поднимается и открывает путь поступлению рабочей жидкости от насоса на слив в бак, что вызывает перевод насоса в режим холостого хода и отключение грузоподъемного механизма, Грузовой момент можно изменять. в заданных пределах грузовой характеристики машины. Изменение грузового момента может осуществляться при опускании стрелы с грузом. При опускании стрелы рабочая жидкость посредством распределителя 3 направляется в штоковую полость гидроцилиндров 1 или 2.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 1 и наличии груза на рабочем органе поршневая полость гидроцилиндра находится под давлением, величина которого прямо пропорциональна величине грузового момента, т.е. с увеличением грузового момента давление увеличивается. При этом шариковый клапан одностороннего трехпозиционного клапана

12 вследствие образовавшегося перепада давлений в полостях гидроблока

8 стремится переместиться к нижнему гнезду. Но так как .камера управления а при этом находится под давлением и расчетная площадь поршня управляемого трехпозиционного клапана 12 больше площади поверхности действия гидравлической силы на IIIBpHKQBblA

3 141 клапан, поршень, перемещаясь вверх до упора, не дает возможности шариковому клапану опуститься на нижнее гнездо и закрыть свободный проход рабочей жидкости к гидрозамку. При этом исключается дополнительное повышение величины реактивного давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 и перегрузка насоса и, кроме того, уменьшается нагрев гидросистемы, а поршневая полость находится под давлением, величина которого пропорциональна только нагрузке на штоке, т.е. грузовому моменту, Так как камера управления а, одностороннего трехпозиционного клапана 12 гидроблока 8 подсоединена к полости управления двухходового:клапана 6, при росте величины этого давления больше величины настройки клапана 6 клапан срабатывает и гидросистема переводится в режим холостого хода.

В напорной магистрали распределителя 3 и камере гидроцилиндра управления запорного элемента гидрозамка давление при этом равно давлению слива, вследствие чего запорный элемент гидрозамка под воздействием пружины перемещается на седло, закрывает проходное отверстие и отключает механизм увеличения грузового момента.

Аналогичным образом работает система ограничения грузового момента при опускании стрелы гидроцилиндром

2. В этом случае гидроблок 9 препятствует возникновению в штоковой полости гидроцилиндра 2 реактивного давления от геометрической разницы параметров поршневой и штоковой полостей. В штоковой полости гидроцилиндра 2 возникает давление, величина которого прямо пропорциональна только грузовому моменту и ограничивается клапаном ?.

Возврат в рабочее состояние гидросистемы происходит после снятия предельной нагрузки, например путем опускания груза подъемным механизмом на опорную поверхность. При уменьшении нагрузки исполнительные органы клапанов 6 и 7 перемещаются вверх и отсоединяют камеру управления от сливной магистрали.

В случае подъема стрелы, например при подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 1, шариковый клапан одностороннего трех6435

Формула изобретения

Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины, содержащий гидроцилиндры, золотниковый распределитель с переливным клапаном и управляющее устройство с камерами управления, полости которых подсоединены к полостям гидроци, линдров, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, камера управления переливного клапана распределителя выполнена с регулировочным каналом с подсоединенными к нему

45 двухпозиционными двухходовыми клапанами, имеющими полости управления, сообщенные с полостями гидроцилиндров, и с гидроблоками, каждый из которых имеет дроссельный регулятор с параллельно подключенным к полостям .гидроцилиндра управляемым односторонним трехпозиционным клапаном, камера управления которого подсоединена к, полости управления двухходового клапана, камеры гндроцилиндров управления запорными элементами гидрозамков выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров

30 позиционного клапана 12 вследствие перепада давлений в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра 1 перемещается вверх и перекрывает проходное отверстие в верхнем седле. В этом положении шариковый клапан находится и при нейтральном положении золотника распределителя 3 и поднятой стреле как с грузом в рабочем органе, так и при отсутствии груза.

В момент контакта рабочего оборудования грузоподъемной машины с почвой, например при заборе грунта грейферным или экскаваторным ковшом. давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 и камере управления Q резко падает. В результате шариковый клапан одностороннего трехпозиционного клапана 12 под действием гидродинамической силы, воздействуя на поршень, перемещается вниз и прижимается к нижнему гнезду, перекрывая его проходное отверстие. В этом случае жидкость под давлением поступает в штоковую полость гидроцилиндра а ограничитель грузового момента блокируется, так как уменьшается величина давления рабочей жидкости в камере управления клапана 6, Составитель М.Москалец

Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи,Редактор М.Келемеш

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4025/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1416435 6 управления и параллельно подключен- управления двухпоэиционных двухходоными к этим проходным каналам обрат- вых клапанов сообщены с полостями ными клапанами, при этом полости гидроблоков.