Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит из роликовой платформы ) и направляющей рамы (HP) 2, включающей основание, перфорированное днище и решетчатую крьшку. Гд // го физ. Оно содержит также ушки для крючков подъемного механизма 7, петли для открывания крышки, каток-потапливатель 9, нарравлякядие стержни 10 катка , а также крепежно-регулировочные элементы, в которые пропущены стержни 10. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы и лебедки. HP 2 соединена с плавучим средством 14 в месте размещения роликовой платформы I с помощью шарнирного соединения I5. Между роликовой платформой I и HP 2 размещен ограничитель 16 перемещения угла поворота. При осуществлении способа укладки полотнищ 20 последние выполняют из изношенных автопокрьппек, которые предварительно связывают между собой гибкими связями 21, Направляющее устройство в виде HP 2 предварительно размещают за пределами плавучего средства 14 и связывают с ним шарнирным соединением 15. По мере перемещения по фронту работ HP 2 погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем 20. 2 с. и 1 3.п. ф-лы, 6 ил. i (Л О5 СЛ CD jf/7 X/ У V/V

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„;SU„! 4165 описание иэоБРКткНИЯ

H ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 4 125920/29-15 (22) 25.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Грузинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) О.А.Сичинава, А.P.Сиамашвили и П.О.Сичинава (53) 627.2(088.8) (56) Алтупин С.Т. Регулирование русел. Сельхозиздат, 1962! с. 120.

Дегтярев В.В. Выправление рек.

И.: Транспорт, 1968, с. 46. (54) СПОСОБ ПОДВОДНОЙ УКЛАДКИ ПОЛОТНИЩ, УКРЕПЛЯЮЩИХ ЗЕМЛЯНЫЕ ОТКОСЫ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения " упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит иэ роликовой платформы 1 и направляющей рамы (НР) 2, включающей основание, перфорированное днище и решетчатую крышку. (51)4 Е 02 В 3/12, Е 02 D 17/20

Оно содержит также ушки для крючков подъемного механизма 7, петли для открывания крышки, каток-потапливатель 9, направляющие стержни 10 катка, а также крепежно-регулировочные элементы, в которые пропущены стержни !О. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы и лебедки.

HP 2 соединена с плавучим средством

14 в месте размещения роликовой платформы 1 с помощью шарнирного соединения !5. Между роликовой платформой ! и HP 2 размещен ограничитель )6 перемещения угла поворота. При осуществлении способа укладки полотнищ 20 последние выполняют из изношенных автопокрышек, которые предварительно связывают между собой гибкими связями 21 ° Направляющее устройство в виде HP 2 предварительно размещают за пределами плавучего средства 14 и связывают с ним шарнирным соединением 15. По мере перемещения по фронту работ HP 2 погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем 20. 2 с. и I s.ï. ф лы, 6 ил.

E-У

1416597

Изобретение относится к способам защиты подводных откосов от размыва в процессе непрерывной работы искусственных и естественных водотоков, водоемов и устройствам для осуществления укаэанных работ.

Цель изобрегения — упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа подводной укладки полотнища в момент начала укладки, вид в плане; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — пред- „.5 лагаемое устройство, при укладке ь первых секций полотнищ на подводном. откосе, вид в плане.;. на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5— устройство для укладки полотнищ, вид 20 сбоку; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5, Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит из роликовой платформы l направляющей рамы 2, включающей основание 3, перфорированное днище 4 и решетчатую крьппку 5. Кроме того, устройство со— держит ушки 6 для крючков подъемного механизма 7, петли 8 для открывания крышки 5, каток-потапливатель 9, нап- 30 равляющие стержни 10 катка, а также крепежно-регулировочные элементы ll,,в которые пропущены стержни 10. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы 12 и лебедки 13. Направ- 5 ляющая рама 2 соединена с плавучим средством 14 в месте размещения роликовой платформы 1 с помощью шарнирного соединения 15. Между роликовой платформой 1 и рамой ? размещен огра- .10 ничитель 16 перемещения угла поворота о .

Габариты направляющей рамы 2 определяют размеры секции полотниша. Ширину направляющей рамы рекомендуется брать равной 5-7 м, а длину — в зави-симости от глубины H0p l в «одотоке (водоеме).и она колеблется B пределах 4-10 м.

1 оликовая платформа 1 служит для плавного продвижения укрепляющего полотнища, собранного на палубе плавсредства в направляюшую раму 2. Направляющая рама 2 служит для вытеснения воздуха из автопокрышек, састаB" ляющих секцию полотнища, плавно направляет и потапливаст полотнище в направлении защищаемого откоса. Закругленное очертание бортов рамы (фиг,6) обеспечивает ее обтекаемость в движущемся потоке жидкости и меньшую сопротивляемость к гидродинамическим силам в воцотоке. Днище рамы выполнено перфорированным с целью облегчения веса конструкции, уравновешения гидростатического давления в корпусе рамы 2„,o предупрежцает прилипание полотнища к днищу рамы и тем самым способствует плавному перемещению полотнища, поступающего с роликовой платформы 1.

С этой же целью крьш|ка 5 рамь< 2» выполнена решетчатой. Крепежнс-регулировочные элементы 11 закреплены в бортах направляющей рамы и через них пропущены стержни 10 кат-<а-потапливателя. 9. Элементы ll способствуют регулированию рабочей длины катка-потапливатсля 9. Каток-потапливатель 9 также способствует плавному перемещению полотнища и потапливанию на поверхность защищаемого откоса, подравнивает и уплотняет покрытие на откосе. Кроме того, с помощью катка-потапливателя 9 осуществляется регулирование рабочей длины направляющего устройства в зависимости от глубины воды в водотоке или водоеме (т.е. в зависимости от глубины укладки полотнища) .

Шарнирное соединение 15 направляю- щей рамы 1 с корпусом плавучего средства 14 позволяет менять угол наклона рамы (т.е. погружение рамы в воду). С целью предотвращения застопорения автошин в направляющей раме, .поступающих из роликовои платформы i,, угол p.— — 90 — Ы, т.е. угол между горизонтальным положением рамы

2 и предельным допускаемым положени- ем не цолжен превьппать 30 . Этой же цели служит ограничитель 16.

Устройс fÿä для годво»т;»»-;и j»ê.ïñ 7 êÿ полотнищ работает следующим образом.

С помощью подъемного механизма 7 при участии тросов 12 и ушек 6 направляющую раму 2 приводят з горизонтальное положение и пришвартовывают плавучее средство 14 к берегу таким образом, что наг:равляющая рама краем ложится на бровку откоса 17, При этом направляющая рама ежу>кит своего рода мостом, связующим плавучее средство 14 с берегом {фиг.l и 2).

Каток-потапливатель 9 при этом располагается на берегу позади сваи 18.

Затем открывают решетчатую крышку 5 з 1416597

40

50 вручную с помощью петель 8. На палубе плавсредства с помощью подъемного механизма 7 или же завозом автошин через направляющую раму 1 набирают запас автопокрышек 9. На роликовой платформе 1 и на днище 4 направляющей ра:-ы 2 собирают секцию укрепляющего полотнища 10 посредством автопокрышек 19, связывая их между собой гибкими связями 21. Крайний ряд полотнища 20 с помощью гибких связей

21 присоединяют к автопокрышкам, нанизанным на сваи 18, затем закрывают крышку 5. С помощью лебедок 13 катокпотапливатель 9 приводится в такое положение, при котором он укладывается на крайний ряд полотнища, и плавучее средство 14 отчаливают в направлении фронта укрепительных работ над укрепляемым откосом. . Нри осуществлении способа подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные тросы вначале плавучее средство 14 пришвартовывают к берегу на месте укрепления откоса 16. Предварительно на берегу забивают сваи 18, их число соответствует числу автопокрышек сос авляющих ширину секции укрепительного полотнища 20, а расстояние между сваями равно диаметру автопокрышек. На забитые сваи устанавливают автопокрышки. На плавучее средство 14 погружают автопокрышки 19, из которых на роликовой платформе 1 и в направляющей раме 2 формируют секцию укрепительного полотнища 20.

Полотнище формируется вручную посредством гибких связей 21 (т.е. отдельные автопокрышки связывают между собой), после чего крайний ряд автопокрышек 19 секции полотнища 20 в нап- равляющей раме 2 с помощью гибких связей 21 соединяют с автопокрышками,, установленными на сваи 18, Затем плавучее средство 14 перемещают вдоль фронта укрепительных работ над укрепляемым откосом 17, и по мере его перемещения непрерывно ведут сборку (наращивание) и укладку полотнища 20.

По мере удаления плавучего средства 14 от берега (фиг.3 и 4), т,е. увеличения глубины укладки полотнища 20, направляющую раму 2 с помощью подъемного механизма 7 постепенно опускают в воду (наклоняют) таким образом, что при дальнейшем удалении плавучего средства 14 от берега максимальный угол наклона направляющей

35 рамы относительно горизонтального поо ложения не превышал 30 . По мере последующего удаления плавучего средства от берега, когда направляющая рама 2 прислоняется к ограничителю 16, регулирование рабочей длины устройства осуществляется катком-потапливателем 9 с участием крепежно-регулирующих элементов 11, стержней 10 тросов 12 и лебедки 13. Для автоматичес-. кого регулирования длины направляющего устройства лебедку 13 освобождают от ограничителя 16. Это позволяет катку-потапливателю 9 все время (независимо от глубины укладки) находиться и перемещаться по поверхности укрепляющего полотнища, потапливая и выравнивая полотнище на поверхности укрепляемого откоса. На роликовой платформе 1 все время наращивают длину укрепительного полотнища из запасенных автопокрышек 19.

Формула из обретенкя

Способ подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные откосы, включающий изготовление укрепительного полотнища и его, укладку по фронту работ с плавучего средства, снабженного направляющим устройством, причем первый ряд элементов полотнища укрепляют на берегу с помощью пред-., варительно вбитых свай, о т л и— чающий с я тем, что, с целью упрощения технологии производства . работ по изготовлению и укладке полотнища, укрепительное полотнище выполняют из изношенных автопокрышек,, предварительно гибко связанных между собой, а направляющее устройство для укладки укрепительного полотнища с плавучего средства предварительно размещают за пределами последнего и связывают с ним, при этом по мере перемещения по фронту работ направляющее устройство погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем.

2. Устройство для подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные откосы, содержащее плавучее средство, подъемный механизм и направляющее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено роликовой платформой, установленной на судне в месте примыкания направляющего устройства, размещенного за его пределами и шарнирно связанного с ним и катком-потапливателем, при этом нап5 14 равляющее устройство выполнено в виде рамы с днищем и крышкой, а катокпотапливатель размещен на конце рамы, наиболее удаленном от плавучего средства.!

6597

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каток-потапливатель снабжен направляющими стержнями и крепежно-регулирующими элементами.

I4 !6597

1416597

Составитель В.Байдаков

Редактор Т. Парфенова Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Тираж б37 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4039/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4