Ударное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , а именно к ударным устройствам . Цель изобретения - повьшшние надежности и производительности. Ударное устройство содержит корпус 1 с направляющими, ударную часть 2, опору 3 с демпферами и подпружиненную относительно опоры 3 раму 7 с приводом 8. На раме 7 на двух уровнях расположены противолежащие фрикционные элементы 10 из пневмоколес. При этом один из фрикционных элементов 10 на каждом уровне выполнен с выступом на рабочей поверхности, а на верхнем уровне один из фрикционных элементов 10 соединен с приводом 8 с образованием ускорительной пары относительно фрикционных элементов 10 нижнего уровня. Ударная часть 2 при подъеме поочередно входит в зацепление с фрикционными элементами 10 обоих уровней и получает ускорение. Использование демпфера, амортизатора н расположенных на двух уровнях фрикционных элементов 10 снижает ударные нагрузки, уменьшает износ и увеличивает энергию удара. 2 ил. (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (!9) (!!) (51) 4 F. 02 0 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qual
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946974/29-33 (22) 26.06.85 !
46) 15,08.88. Бюл. М 30 (75) О.Я.Сивков (53) 624.155,15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1254116, кл. Е 02 D 7/06, 1984, Авторское свидетельство СССР
М 996635, кл. Е 03 D 7/06, 1981. (54) УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО (5 7) Изобретение относится к строительству, а именно к ударным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и производительности.
Ударное устройство содержит корпус l с направляющими, ударную часть 2, опору 3 с демпферами и подпружиненную относительно опоры 3 раму 7 с приводом 8. На раме 7 на двум уровнях расположены противолежащие фрикционные элементы 10 из пневмоколес. При этом один иэ фрикционных элементов
10 на каждом уровне выполнен с выступом на рабочей поверхности, а на верхнем уровне один из фрикционных элементов 10 соединен с приводом 8 с образованием ускорительной пары относительно фрикционных элементов 10 нижнего уровня. Ударная часть 2 при подъеме поочередно входит в зацепление с фрикционными элементами 10 обоих уровней и получает ускорение. Использование демпфера, амортизатора и расположенных на двух уровнях фрикционных элементов 10 снижает ударные нагрузки, уменьшает износ и увеличивает энергию удара, 2 ил.
1416610
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для забивки свай, а также для разрушения мерзлых грунтов и старых асфальтобе5 тонных покрытий.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности.
На фиг,l изображена схема предлагаемого ударного устройства; íà )p фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.
Ударное устройство содержит корпус 1 с направляющими, снабженными роликами, ударную часть 2, расположенную перпендикулярно продольной !5 оси ударной части 2, опору 3 с демпферами, образованными болтом 4, гайкой 5 и пружиной 6, подпружиненную относительно опоры 3 раму 7 с приводом 8. На направляющих корпу- 20 са 1 выполнены пазы 9, в которых установлены демпферы опоры 3. Ударная часть 2 размещена между противолежащими фрикционными элементами 10, ра.сположенными в двух уровнях на ра- 25 ме 7 и изготовленных из пневмоколес.
При этом один из фрикционных элементов в каждом уровне выполнен с выступом на рабочей поверхности.. Кроме того, один из фрикционных элементов в ЗО верхнем уровне соединен с приводом 8 с образованием ускорительной пары относительно фрикционных элементов нижнего уровня.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 8 осуществляется вращение фрикционного элемента !О, расположенного в нижнем gp уровне, с небольшой скоростью, При этом ударная часть 2, входя в зацепление с этим фрикционным элементом, поднимается, опираясь на противолежащий фрикционный элемент и ролики направляющих корпуса 1. Нагрузка, действующая на фрикционный элемент 10, направлена вниз, в результате чего рама 7, сжимая амортизаторы !
l, перемещается вниз и передает давление на опору 3. Последняя начинает двигаться в пазах 9, преодолевая трение о направляющие корпуса l, создаваемое болтом 4, зажатым гайкой 5 с пружиной 6. Относительная скорость фрикционного элемента 10 в нижнем уровне и ударной части 2 уменьшается. При этом снижается трение и износ ударной части.
Ло мере подъема ударная часть Z входит в зацепление с фрикционным элементом 10 расположенным в верхнем уровне и вращающимся со ско ростью большей, чем скорость фрикционного элемента 10 в нижнем уровне, который в этот момент выходит иэ зацепления с ударной частью. После подъема ударной части 2 фрикционной элемент 10 верхнего уровня выходит иэ зацепления, а ударная часть падает, нанося удар по свае 12. При движении сваи вниз вместе с ней движется корпус 1 с находящимися на ней опорой 3,, рамой 7 и приводом 8, 3а счет инерции опора 3 не успевает двигаться за корпусом 1 и проскальзывает вверх в пазах 9, В результате смягчается ударная нагрузка. С момента начала зацепления фрикционного элемента !0, расположенного в нижнем уровне, с ударной частью 2 до момента остановки ударной части после удара о сваю 12 фрикционный элемент делает один оборот. С момента начала зацепления фрикционного элемента 10, расположенного в верхнем уровне; с ударной частью 2 до момента очередного зацепления фрикционный элемент
10 в верхнем уровне делает 2 оборота.
При этом второй оборот совершается в тот период цикла, когда ударная часть 2 находится ниже фрикционного элемента 10 верхнего уровня в процессе падения или в процессе подъема.
Затем цикл повторяется, 1 формула изобретения
Ударное устройство, содержащее корпус с направляющими, ударную часть, размещенную между противолежащими фрикционными элементами, расположенными в двух уровнях с возможностью поочередного зацепления с ней, один из которых в каждом уровне выполнен с выступом на рабочей поверхности, и привод, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено расположенной перпендикулярно продольной оси ударной части опорой с демпферами и подпружиненной относительно опоры рамой„ при этом на направляющих корпуса выполнены продольные пазы, в которых установлены демпферы опоры, а фрикционные элементы обоих уровней и привод установлены на раме, причем один из
А-А
Составитель О. Воронова
Техред Л. Олийнык Корректор О, Кравцова
Редактор Т.Парфенова
Подписное
Тираж 637
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 4040/28
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 l4l66l0
4 фрикционных элементов в верхнем уров- ем ускорительной пары относительно не соединен С приводом с образовани- фрикционных элементов нижнего уровня,