Опорно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многотактовыми опорно-поворотными устр-вами, и повышает долговечность и надежность опорно-поворотного устройства . Оно включает опорные катки (ОК) 1, закрепленные посредством осей 2 в обоймах 3, 4 сепаратора. Размещены ОК 1 между нижними 5, 6 и верхними 7, 8 кольцевыми рельсами (КР), установленными на регулируемых опорах. Последние выполнены из полуцилиндров 9, 10, закрепленньпс на кольцевых рельсах 5-8 посредством прижимных планок 11-13 и крепежных элементов 14, и подвижных полупризм 15-18, связанных « (Л С5 С35 ю 00 I, ii ФнвЛ h
C0lO3 СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (ьд 4 E 02 F 9/12 КИ(1 );, у (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7:
1.4 ! Ы
1 - ю 1ь| я л-л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4148328/29-03 (22) 18.11.86 (46) 15.08..88. Бюл. И 30 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов "Крастяжмаш" (72) В.И . Звонарев, Н.Н. Костин, В.P. Збич и В.А. Мерзляков (53) 621.879(088.8) (56) Подзрни P.Þ. Горные машины и .комплексы для открытых работ. М.:
Недра, 1985, с. 218, рис. 11.25.
Авторское свидетельство СССР
У 729320, кл. Е 02 F 9/12, 1980.
„„SU„„1416623 А 1 (54). ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многотактовыми опорно-поворотными устр-вами, и повышает долговечность и надежность опорно-поворотного устройства. Оно включает опорные катки (ОК) 1, закрепленные посредством осей
2 в обоймах 3, 4 сепаратора. Размещены ОК 1 между нижними 5, 6 и верхними
7, 8 кольцевыми рельсами (KP), установленными на регулируемых опорах.
Последние выполнены из полуцилиндров
9, 10, закрепленных на кольцевых рельсах 5-8 посредством прижимных планок
11-13 и крепежных элементов 14, и подвижных полупризм 15-18, связанных
1416623 между собой регулировочными тягами
19-22. При наличии неровностей подрельсовых поверхностей нижней и верхней рам 32, 33 регулировка положения нижних и верхних KP 5-8 осуществляет" ся следующим образом. Нижняя рама 32 опущена и стопорные элементы 27 выведены из наклонных пазов 25, 26 полуцилиндров 9. За счет перемещения полупризм 15, 16 регулировочными тягами
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многокатковыми опорно-поворотными устройствами.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности устройства.
На фиг, 1 изображено устройство, вид в плане, на фиг. 2 — сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б 10 на фиг. 2.
Опорно-поворотное устройстно содержит опорные катки 1 с двумя беговыми дорожКами и ребордой между ними, закрепленные посредством осей 2 в обой- 15 мах 3 и 4 сепаратора. Опорные катки
1 помещены между нижними 5 и 6 и верхними 7 и 8 кольцевыми рельсами, установленными на регулируемых опорах, состоящих из полуцилиндров 9 и 20
10, закрепленных на кольцевых рельсах
5-8 посредством прижимных планок 11—
13 и крепежных элементов 14, и по-движных полупризм 15-18, снязанных между собой регулировочными тягами 25
19-22. На торцах сегментов 9 и 10 выполнены наклонные пазы 23-26 с возможностью взаимодействия со стопорными элементами 27 боковых упоров 2831, закрепленных на нижней 32 и верх- 30 ней 33 рамах, подрельсовые поверх" кости которых выполнены с отклонениями от горизонтальной плоскости.
При наличии неровностей подрельсовых поверхностей нижней 32 и верхней 33 рам регулировка положения ниж,них 5, 6 и нерхних 7, 8 кольцевых рельсов осуществляется следующим образом.
Перед началом монтажа или при ре- 0 монте нижняя рама 32 опущена и не
19, 20 полуцилиндры 9 и связанные с ними нижние KP 5, 6 перемещаются вверх или вниз на заданную отметку.
Разновысотность KP 5, 6 устраняется перемещением соответствующих концов полупризм 15, 16 одной из регулировочных тяг 18 или 20. Регулировка положения KP 7, 8 осуществляется аналогичным образом при опущенной раме 33. 3 ил. воспринимает нагрузки от верхней рамы 33. Стопорные элементы 27 выведены из наклонных пазов 25 и 26 полуцилиндров 9. С помощью регулировочных тяг 19 и 20 производится перемещение полупризм 15 и 16, в результате чего полуцилиндры 9 и связанные с ними нижние кольцевые рельсы 5 и 6 перемешаются вверх или вниз на заданную высотную отметку. Разновысотность нижних кольцевых рельсов 5 и 6 друг относительно друга устраняется перемещением соответствующих концов полупризм 15 и 16 с помощью одной из регулировочных тяг 19 или 20, при этом полуцилиндры 9 совершают угловые перемещения, обеспечивая подъем или опускание одного из нижних кольцевых рельсов 5 и 6. После выравнивания нижних кольцевых рельсов 5 и 6 в горизонтальной плоскости полуцилиндры
9 фиксируются стопорными элементами
27 путем их перемещения до упора в поверхности наклонных пазов 25 и 26.
Регулировка положения верхнихкольцевых рельсов 7 и 8 осуществляется при олущенной верхней раме 33 и заключается в устранении зазоров между опорными катками 1 и верхними кольцевыми рельсами 7 и 8 путем изменения расстояния между полупризмами 17, 18 с помощью регулировочных тяг 21 и 22, при этом стопорные элементы 27 предварительно выводятся из наклонных пазов 23 и 24 полуцилиндров 10. формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, включающее опорные катки с двумя без
1416623
4 говыми дорожками и ребордой между сах, а другой элемент выполнен в виде ними, контактирующие с нижними и расположенных на рамах и соединенных верхними кольцевыми рельсами, и рас- между собой посредством регулируемых положенные между рамами и соответст- 5 тяг подвижных полупризм, наклонные вующими кольцевыми рельсами опоры, стороны которых контактируют с криотличающееся тем,что, волинейной поверхностью полуцилиндс целью повьппения долговечности и на- ра, при этом каждая рама имеет задежности, каждая опора состоит из крепленные по торцам опоры упоры двух элементов, один из которых выпол-1О с регулируемыми элементами, которые нен в Виде полуцилиндра с наклонными расположены с возможностью взаимоторцовыми пазами, закрепленного плос- действия с торцовыми пазами полуцикой поверхностью на кольцевых рель-. линдров.