Гидравлическая ударная система горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для разрушения горных пород. Цель - повышение надежности работы машины за счет исключения работы гидравлического ударного устр-ва (УУ) при потере.контакта его инструмента (И) 6 с забоем. Для этого корпус 8 каждого УУ выполнен с дополнительной расточкой 29, образующей с поршнембойком (ПБ) 9 тормозную камеру 30. С тормозной камерой 30 сообщен дроссельный канал 31, расположенньй в ПБ 9 с возможностью сообщения с камерой 17 рабочего хода. При отсутствии контакта И 6 с забоем И 6 и ПБ 9 верхнего УУ нахЬ- . дятся в крайнем левом положении. Камера 30 изолирована от напорной магистрали 13 и соединена через канал 31 с камерой 17. Под действием нагрузки И 6 смещен в крайнее правое положение, а ПБ 9 нижнего УУ находит-г ся в рабочем положении. Камера 16 холостого хода при этом сообщена через магистраль 13с камерой 30. 2 ил. с. 3 (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (дй 4 Е 21 С 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163973/22-03 (22) 03.11.86 (46) 15.08.88. Бюл. Н 30 (71) Карагандинский политехнический институт и Копейский машиностроительный завод им. С.М.Кирова (72) Б.II.Кретов, Е.И.Киселев, В.В.Горшков и Г.Э.Гюбнер (53) 622.233.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 577294, кл. Е 21 С 3/20, 1975.
Авторское свидетельство СССР
У 1160023 ° кл. Е 21 С 3/20, 1983. .(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УДАРНАЯ СИСТЕМА
ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для разрушения горных пород. Цель — повьппение надежности работы машины за счет исключения работы гидравлического
„„SU„„1416683 A1 ударного устр-ва (УУ) при потере . контакта его инструмента (И) 6 с забоем.
Для этого корпус 8 каждого УУ выполнен с дополнительной расточкой 29, образующей с поршнем- бойком (ПБ) 9 тормозную камеру 30. С тормозной камерой 30 сообщен дроссельиый канал
31, расположенный в ПБ 9 с возможностью сообщения с камерой 17 рабочего хода. При отсутствии контакта И 6 с забоем И 6 и ПБ 9 верхнего УУ нахЬ- . дятся в крайнем левом положении. Камера 30 изолирована от напорной магистрали 13 и соединена через канал
31 17 Под действием нагрузки И 6 смещен в крайнее правое положение, а ПБ 9 нижнего УУ находит-. ся в рабочем положении. Камера 16 холостого хода при этом сообщена через магистраль 13 с камерой 30. 2 ил. С.
1416683
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для разрушения горных пород. . Цель изобретения — повьппение надежности работы машины за счет исклю5 чения работы ударного устройства при потере контакта его инструмента с эа" боем.
На фиг. 1 и 2 показана схема предлагаемой системы горной машины.
Гидравлическая ударная система горной машины содержит регулируемый гидронасос 1 с регулятором изменения подачи насоса, имеющим поршень 2, управляющую поршневую. камеру 3 и напорный золотник 4 с регулировочной пружиной 5 и гидравлические ударные устройства, каждое из которых включает инструмент 6 с пружиной 7, корпус
8, поршень-боек 9, золотник 10 управления с плунжером 11, напорный гидро-! аккумулятор 12, напорную 13, сливную
14 магистрали гидросистемы. Закладная цилиндрическая шпонка 15 ограни- 25 чивает ход инструмента и фиксирует его поворот относительно корпуса.
Поршень-боек и корпус образуют камеру
16 холостого хода и камеру 17 рабочего хода, имеющую большую площадь по- 30 перечного сечения, чем камера 16.
Левый торец золотника 10 постоянно контактирует с плунжером 11, имеющим управляющую камеру 18, соединенную при помощи управляющего канала 35
19 с кольцевой проточкой 20 на поршне-бойке, соединяющейся в.зависимости от положения поршня-бойка в корпусе с камерой 16 холостого хода или со сливным управляющим каналом 21, 40 постоянно соединенным со сливной магистралью 14 через левую торцовую камеру 22, осевой канал 23 и правую торцовую камеру 24 золотника. Золотник имеет два рабочих пояска, причем 45 диаметр левого (уплотнительного) пояска больше диаметра правого (распределительного) пояска, а межпоясковая камера 25 соединена с напорной магистралью 13 и напорным гидроаккумулятором 12 при помощи напорного канала
26. Камера 17 рабочего хода постоянно соединена с рабочим каналом 27, который в зависимости от положения
1 золотника сообщается со сливной магистралью посредством радиальных каналов 28, выполненных в правом пояске золотника 10 или с межпоясковой камерой 25.
Корпус 8 каждого гидравлического ударного устройства выполнен с дополнительной расточкой 29, образующей с поршнем-бойком 9 тормозную камеру 30, а поршень-боек 9 выполнен с сообщенным с тормозной камерой 30 дроссельным каналом 31, располовиненным с возможностью сообщения с камерой рабочего хода.
При отсутствии контакта инструмента с забоем (верхнее устройство на фиг.2) инструмент 6 и поршень-боек
9-находятся в крайнем левом положении, при котором тормозная камера 30 изолирована от напорной магистрали
13 и соединена через дроссельный канал 31 с камерой 17 рабочего хода, а под действием нагрузки (нижнее устройство на фиг. 2) инструмент смещен в крайнее правое положение, а поршень-боек находится в рабочем положении, при котором камера 16 холостого хода, сообщенная напорной магистралью
13, сообщена с тормозной камерой 30.
При подаче жидкости под давлением в напорные магистрали поршень-боек
Ф верхнего ударного устройство остается в левом положении, а поршень-боек нижнего ударного устройства под действием поступающей в камеру 16 холостого хода жидкости перемещается вправо,> вытесняя жидкость из камеры
17 рабочего хода в сливную магистраль и перемещая золотник 10, находящийся в правом положении. В конце перемещения поршня-бойка 9 вправо кольцевая проточка 20 соединяет управляющий канал 21 с камерой 16 холостого хода и напорной магистралью 13, в результате чего жидкость поступает в управляющую камеру 18, сечение которой больше эффективного сечения межпоясковой камеры 25, и перемещает золотник 10 в правое положение, соединяя тем самым камеру 17 рабочего хода с напорной магистралью через рабочий канал 27, межпоясковую камеру
25,напорный канал 26 и камеру 16 холостого хода. Так как рабочая площадь камеры 17 в несколько раз больше рабочей площади камеры 16, то на поршень-боек в это время действует сила, направленная к инструменту, которая сначала затормаживает поршень-боек, а затем движет его влево (к инструменту) с положительным ускорением, т.е. совершает рабочий ход. В конце рабочего хода, т.е. непосредственно
1416683 перед соударением поршня-бойка с ин-. струментом кольцевая проточка 20 соединяет управляющий канал 19 с каналом 21, постоянно соединенным со
5 сливной магистралью.
В результате золотник 10 под действием высокого давления в межпоясковой камере 25 перемещается в левое .положение, разъединяя тем самым ка- 10 меры холостого и рабочего. хода и соединяя камеру 17 со сливной магистралью 14, поэтому после соударения с инструментом поршень-боек под действием давления жидкости в камере 15 холостого хода движется вправо, совершая следующий холостой ход, т.е. цикл повторяется.
Система работает следующим образом. 20
При включении насоса 1 под действием своей пружины поршень 2 находится в крайнем правом положении, а напорный золотник 4 в крайнем левом положении, поэтому насос обеспечивает максимальную подачу, быстро поднимая давление в напорной магистрали гидросистемы. После того, как давление жидкости достигает величины, соответствующей настройке пружины 5, напорный золотник 4 смещается вправо соединяя поршневую камеру 3 регулятора с напорной магистралью, в результате чего поршень смещается влево, Ç5 уменьшая подачу насоса до величины, подд6рживанлцей в системе номинальное давление жидкости.
Увеличение или уменьшение количества одновременно находящихся в рабо- 40 те ударных устройств, обусловленное изменением внешней нагрузки на инструменты, вызывает соответствующее рассогласование (разницу) между фактической и требуемой подачей насоса, что приводит к понижению или повышению давления по сравнению с номинальным, улавливаемому напорным золотником, занимающим соответственно левое и правое положение и соединяющим камеру 3 поршня со сливом или с напором гидросистемы, а поршень, смещаясь вправо или влево, увеличивает или уменьшает подачу насоса в соответствии со знаком рассогласования, доводя величину этого рассогласования до нуля.
Формула изобретения
Гидравлическая ударная система горной машины, включающая подсоединенные параллельно к напорной магистрали гидронасоса гидравлические . ударные устройства, каждое из которых имеет поршень-боек, образующий с корпусом камеры холостого и рабочего хода, золотник управления и инструмент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины за счет исключения работы ударного устройства при потере контакта его инструмента с забоем, корпус каждого гидравлического удар" ного устройства выполнен с дополнительной расточкой, образующей с порш нем-бойком тормозную камеру, а поршень-боек выполнен с сообщенным с тормозной камерой дроссельным каналом, расположенным с возможностью сообщения с камерой рабочего хода.. 1416683
Составитель О.Константинов
Техред А;Кравчук Корректор В.Бутяга
Редактор Ю.Середа
Заказ 4045/31 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4