Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения. Для этого механизм торможения платформы (П) выполнен из закрепленных к осям 3, на которых закреплены полускаты, штоков 9 гидроцилиндров (ГЦ) 11, закрепленных на П. Штоковые полости 12 ГЦ 11 гидравлически соединены между собой и баком 13. Поршневые полости соединены между собой и баком 13 посредством гидролинии (ГЛ) 15. Одна из ГЛ 15 имеет ручной насос 16, а со стороны ГЦ 11 - обратный клапан 17. Другая ГЛ 15 имеет кран 18, кинематически связанный с датчиком 19 путевой скорости. До начала движения ручным насосом 16 подается рабочая жидкость в поршневые полости 14 ГЦ 11 и П поднимается над направляющим ставом. Между ним и фрикционными прокладками, прикрепленными к П, образуется зазор. В случае обрыва тягового каната П начинает ускоренное скатывание по направляющему ставу. При увеличении частоты врашения осей 3 П или дополнительной оси вращение осей передается через коническую ,- пару подвижным грузам. Г1оследние, разявигаясь, прижимаются к стенкам блока, вк.лючающего кран 18, сообщая поршневые полости 14 ГЦ 11 с баком. Под действием силы тяжести П опускается и фрикционными прокладками располагается на направляющем ставе. Торможение П обеспечивает возникающая между ними сила трения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 21 F 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4!16356/22-03 (22) 04.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт «КНИУИ» (72) P В. Мерцалов, М. П. Син, Н. С. Пархоменко, Н. Н. Ланг, С. Н. Дворницкая и В. А. Шемякин (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 900037, кл. Е 21 F 13/02, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 230050, кл. Е 21 F 13/02, 1968. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения. Для этого механизм торможения платформы (П) выполнен из закрепленных к осям 3, на которых закреплены полускаты, штоков 9 гидроцилиндров (ГЦ) 11, закрепленных на
П. Штоковые полости 12 ГЦ 11 гидравлически соединены между собой и баком 13. Поршневые полости соединены
„„SU„„1416717 А 1 между собой и баком 13 посредством гидролинии (ГЛ) 15. Одна из ГЛ 15 имеет ручной насос 16, а со стороны
ГЦ 11 — обратный клапан 17. Другая
ГЛ 15 имеет кран 18, кинематически связанный с датчиком 19 путевой скорости.
До начала движения ручным насосом 16 подается рабочая жидкость в поршневые полости 14 ГЦ 11 и П поднимается над направляющим ставом. Между ним и фрикционными прокладками, прикрепленными к П, образуется зазор. В случае обрыва тягового каната П начинает ускоренное скатывание по направляющему ставу. При увеличении частоты вращения осей 3 П или дополнительной оси вращение осей передается через коническую пару подвижным грузам. Последние, раздвигаясь, прижимаются к стенкам блока, включающего кран 18, сообщая поршневые полости 14 ГЦ 1! с баком. Под действием силы тяжести П опускается и фрикционными прокладками располагается на направляющем ставе. Торможение П обеспечивает возникающая между ними сила трения. 4 ил.
1416717
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой.
Цель изобретения — повышение надежности торможения. 5
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема механизма торможения; на фиг. 4— датчик путевой скорости.
Транспортное средство состоит из расположенной на направляющем ставе 1 платформы 2 с закрепленными на осях 3 полускатами 4, соединенной тяговым канатом 5 с приводом 6 натяжной станции 7.
К платформе 2 закреплены фрикционные накладки 8 с возможностью взаимодействия с направляющим ставом 1.
Механизм торможения платформы 2 выполнен из закрепленных к осям 3 штоков 9, а к платформе 2 — гильз 10 силовых гидроиилиндров 11, штоковые полости 12 20 которых гидравлически соединены между собой и баком !3, поршневые полости 14— между собой и баком 13 посредством гидролиний 15. Гидролиния 15 имеет ручной насос 16, а со стороны гидроцилиндра 11 — — обратный клапан 17. Гидролиния 15 имеет кран 18, кинематически связанный с датчиком !9 путевой скорости, который содержит смонтированные внутри блока 20 подпружиненные подвижные грузы 21, расположенные с воз- 30 мож постыл взаимодействия с блоком 20 и кинематически связанные посредством конической пары 22 с осью 3 платформы.
Транспортное средство работает следующим образом.
Jo начала движения ручным насосом 35
16 рабочую жидкость подают в поршневые полости 14 гидроцилиндров 11. Платформа 2 поднимается над направляющим станом 1, образуя между последним и фрикционными накладками 8 зазор, при этом кран 3 закрыт. В случае обрыва тягового каната 5 при движении по наклонной выработке платформа 2 начинает ускоренное скатывание по направляющему ставу 1.
При увеличении частоты вращения осей 3 платформы 2 или дополнительной оси 23 вращение осей через коническую пару 22 передается подвижным грузам 21, которые, раздвигаясь, прижимаются к стенкам блока
20, который поворачивается и посредством гибкой тяги 24 включает кран 18, сообщая поршневые полости 14 гидроцилиндров 11 с баком 13, при этом платформа 2 под действием силы тяжести опускается и ложится фрикционными накладками 8 на направляющий став 1. Возникшая между последними сила трения обеспечивает торможение платформы 2.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее расположенную на направляющем ставе платформу с закрепленными на осях полускатами, соединенную тяговым канатом с приводом натяжной станции, механизм торможения платформы и фрикционные накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения, фрикционные накладки закреплены к платформе с возможностью взаимодействия с направляющим ставом, а механизм торможения платформы выполнен из закрепленных к осям полускатов штоков, а к платформе — гильз силовых гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически соединены между собой посредством бака, а поршневые полости соединены между собой и баком посредством гидролиний, одна из которых имеет ручной насос, а со стороны гидроцилиндра — обратный клапан, а другая — кран и кинематически связанный с ним датчик путевой скорости.
1416717 авиа 2
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4047/33 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4