Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Основной масляный насос 5 и дополнительный насос 8 сообщены через обратные клапаны (ОК) с центральной масляной магистралью (М) 6 двигателя и подшипниками турбокомпрессора (ТК). Насос 8 имеет автономный привод 9 и систему его управления, включающую последовательно установленные датчик 11 давления масла в М 6, преобразователь 13, элемент И 15 и реле 10 включения привода 9. Второй вход элемента И 15 подключен к выходу датчика 12 частоты вращения ротора ТК 2 через преобразователь 14. Датчик 11 подключен к М 6 между выходом насоса 4 и ОК 7, а насос 8 подключен к М 6 после ОК 7. При остановке двигателя и насоса 4 по сигналу датчика 11 включается насос 8, осуществляя смазку ротора ТК после остановки двигателя до остановки ротора. 1 ил. о S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 01 M 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059535/25-06 (22) 22.04.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. 1О. Кушель, В. В. Гуськов, В. П. Зарецкий и А. Я. Котлобай (53) 621.431.3 (088.8) (56) Автомобили самосвалы БелАЗ вЂ” 549, БелАЗ вЂ” 549 Б, БелАЗ вЂ” 549 В и автопоезд углевоз БелАЗ 7420 — 9590. Руководство по эксплуатации. М., 1984, с. 33 — 35, рис. 12. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Основной масляный насос 5 и дополнительный насос 8

„„SU„„1<)gg>9 А 1 сообщены через обратные клапаны (ОК) с центральной масляной магистралью (М) 6 двигателя и подшипниками турбокомпрессора (ТК). Насос 8 имеет автономный привод 9 и систему его управления, включающую последовательно установленные датчик 11 давления масла в M 6, преобразователь 13, элемент И 15 и реле 0 включения привода 9. Второй вход элемента И 15 подключен к выходу датчика 12 частоты вращения ротора ТК 2 через преобразователь 14. Датчик 11 подключен к М 6 между выходом насоса 4 и OK 7, а насос 8 подключен к М 6 после

ОК 7. При остановке двигателя и насоса 4 по сигналу датчика 1! включается насос 8, осуществляя смазку ротора ТК после остановки двигателя до остановки ротора. 1 нл.

14

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором.

Цель изобретения — повышение на. дежности работы системы смазки.

На чертеже приведена схема системы смазки двигателя.

Система содержит двигатель 1, турбокомпрессор 2 с ротором, установленным в подшипниках, картер 3, частично заполненный маслом, основной масляный насос 4 с напорным патрубком 5, центральную масляную магистраль 6, обратный клапан 7, дополнительный насос 8 с автономным приводом 9, реле 10 включения с управляющей обмоткой, датчик 11 давления масла, датчик 12 частоты вращения ротора турбокомпрессора, первый преобразователь 13, второй преобразователь 14 и элемент И 15.

Система смазки работает следующим образом.

После остановки двигателя 1 ротор турбокомпрессора 2 некоторое время продолжает вращаться по инерции. Вследствие того, что вал двигателя при этом не вращается, основной масляный насос 4 масло не подает, в результате чего падает давление в напорном патрубке 5 и центральной масляной магистрали 6. При этом сигнал датчика 11 давления масла снижается по величине. При достижении им определенного уровня первый преобразователь 13 выдает на вход элемента И 15 сигнал в виде логической единицы. В то же время датчик 12 частоты вращения ротора турбокомпрессора до полной остановки последнего выдает сигнал через второй преобразователь 14, поступающий на второй вход элемента И 15. При указанном сочетании входных сигналов элемента И 15 на управляющую обмотку реле 10 включения подается сигнал. Реле 10 включения включает автономный привод 9 дополнительного насоса 8, и он начинает закачку масла в центральную магистраль 6 и через нее — в подшипники турбокомпрессора 2.

16719

Формула изобретения

2

После остановки ротора турбокомпрессора 2 сигнал датчика 12 частоты вращения падает до нуля, в результате чего выход элемента И 15 также обнуляется и реле 10 включения отключает автономный привод 9 насоса 8. Подача масла прекращается.

Для того чтобы работа дополнительного насоса 8 не оказывала влияния на датчик 11 давления, его подключение осуществляется до обратного клапана 7.

Таким образом, смазка ротора турбокомпрессора осуществляется и после остановки двигателя до момента остановки ротора турбокомпрессора. Это позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, оснащенных турбонаддувом.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором и картером, частично заполненным маслом, содержащая основной масляный насос с напорным патрубком, сообщенным с центральной масляной магистралью двигателя и подшипниками турбокомпрессора через обратный клапан, и дополнительный насос с автономным приводом, подключенный к центральной масляной магистрали, имеющий систему управления с реле включения, снабженным управляющей обмоткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система управления снабжена датчиком давления масла, датчиком частоты вращения ротора турбокомпрессора, первым и вторым преобразователями и логическим элементом И, причем управляющая обмотка реле включения подключена к выходу элемента И, первый вход которого электрически связан с датчиком давления масла через первый преобразователь, а второй— с датчиком частоты вращения ротора турбокомпрессора через второй преобразователь, датчик давления масла подключен к напорному патрубку до обратного клапана, а дополнительный насос сообщен с центральной масляной магистралью после обратного клапана.

Составитель С. Аронов

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4047/33 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4